Skoda Octavia Scout

Давайте я буду сразу говорить без намеков и кокетливых подмигиваний, чтобы расставить все точки над i. Ведь обычный грешный человек со стандартным набором пороков если и захочет купить полноприводный универсал повышенной проходимости, то, не раздумывая, купит Audi Allroad. Если ему не хватает денег, то он либо повесится, либо начнет пить, либо купит поддержанный Allroad, но потом все равно уйдет в запой и в итоге умрет с голоду. В самом же крайнем случае он купит что-нибудь другое подешевле.

Как раз для этих людей и существуют автомобили Volvo XC-70, Subaru Outback и Skoda Octavia Scout. Последняя в этом списке стоит особняком, ведь у нее есть два важных преимущества перед остальными.

Во-первых, она самая дешевая. Во-вторых, если не можешь позволить себе Audi, то с Volvo или Subaru тебе придется забыть о ней навсегда. «Шкода», во всяком случае, из одного с Allroad концерна: я знаю людей, на которых этот факт может успокоить. А Octavia Scout, судя по характеристикам, это вообще младший брат Allroad (у VW такой машины пока нет), осталось только понять, насколько удалось передать подрастающему поколению семейные традиции.

Вот тут-то и осознаешь, насколько «Скаут» полон противоречий. Взять хотя бы тот же двигатель. С одной стороны, 2.0 FSI – это очень хороший компромиссный вариант: 150 «лошадей», хорошая тяга на низах – мотор, который полностью оправдывает свои литры. Я, честно говоря, не ожидал, как весело и непринужденно «Скаут» с ним едет в городе. Но есть один психологический нюанс – легкий четырехцилиндровый мотор раскручивается моментально, поэтому постоянно хочется его вертеть до отсечки, заставляя жужжать, – отсюда и мнимое ощущение мощности. Кстати, именно этот мотор известен своей повышенной шумностью – снаружи может даже показаться, что под капотом дизелек. В городе-то оно еще ничего, а вот на трассе с одним жужжанием в затяжных обгонах не очень комфортно, а ведь именно для путешествий покупаются такие универсалы. В Россию обещают начать ввозить «Скауты» с двухлитровым дизелем – с ним проблема обгонов, вероятно, только усугубится. Кстати, если кто не помнит, то на «старый» Allroad ставился мотор от спортивных Audi – 2.7 битурбо , на «Скауте» же стоит двухлитровый «атмосферник», хотя на Octavia-RS ставят турбированный. Почему бы не сделать по аналогии, как у старшего брата? Вопрос остается без ответа, хотя это могло бы существенно улучшить не только ездовые характеристики машины.

Короткие передачи, как у дизельных машин, позволяют разгоняться очень бодро. Кулиса – очень короткая, переключения очень удобные и четкие – получаешь от этого настоящее удовольствие. Вот только в режиме 100–110 кмч непонятно, на какой передаче ехать, – привычная пятая жужжит, как четвертая, а на шестой мало тяги, в обгон не пойдешь. А ведь это самый распространенный режим для езды по трассе. Может быть, надо было внедрить еще какую-нибудь «пятую с половиной» передачу? Или ставить все-таки традиционную пятиступенчатую коробку?

С внутренним убранством все тоже неоднозначно. Салон добротный, сделанный в лучших немецких традициях. Смотришь на пластик, ящичек на торпеде, приборную панель и сразу понимаешь, что никогда не услышишь от них лишнего скрипа или стука. Честно скажу, даже новая А4 не дает такого ощущения. Знаете, такими в 90-е годы делали «Пассаты», сразу было видно, что машина на века. Но есть одно «но», которое бросается в глаза, – это монохромные экраны магнитолы и двухзонного климат-контроля. Прямо как на калькуляторах Citizen, причем сами циферки вполне себе симпатичные, но черные и на зеленом фоне. В машине 2007 года! Мелочь, а шокирует. И все это – в салоне с серыми оттенками. Тут надо сделать лирическое отступление – салоны в «Шкодах» меня всегда поражали тоскливостью: как сядешь в машину, так сразу впадаешь в осеннюю депрессию. Нам на тест-драйв досталась Scoda Octavia Scout красного цвета, и когда сидишь внутри и смотришь на ярко-красный капот, то ощущение, что это грустный испанский мим, которого заставили улыбнуться во весь рот, но из глаз-то все равно слезы текут. Виной тому сочетание серых и зеленых оттенков, особую грусть которым придает почему-то солнечный свет. Ночью становится значительно лучше – экранчики начинают подсвечиваться, получается довольно стильно и очень уютно.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.