УМЕРЕННОСТЬ И АККУРАТНОСТЬ

"Skoda Fabia": перемены вопреки моде

В апреле в продаже появится новое поколение чешской модели компактного класса "Skoda Fabia". В сравнении с предшественницей у новинки немало преимуществ: салон стал просторнее и практичнее, а кузов обрел совсем иной свежий стиль и приметную окраску.

МАРШРУТНЫЙ компьютер отсчитал уже 50 км, а тесная застройка курортных отелей все не кончается... Мы с "Fabia" второй час колесим по запруженным улицам приморского города Фару, что на юге Португалии. Конечно, на автомобиле компактного класса маневрировать в плотном потоке проще, чем на более крупных моделях. Но оказалось, на младшей "Шкоде" ехать еще и приятнее, чем на многих ее одноклассниках. Есть у "Fabia" такая особенность: в движении она производит впечатление более дорогого автомобиля, чем есть на самом деле.

В основе новинки лежит платформа "VW Polo" следующего поколения (оно еще не появилось на рынке). И чешский автомобиль едет, можно сказать, по-немецки: точно следует рулю, прекрасно тормозит, передачи легко и четко переключаются.

Мне досталась модель с новым, самым мощным в гамме мотором рабочим объемом 1,6 л. Его отдача составляет 105 л.с., и в городе этого хватает за глаза. Допустим, надо перестроиться. Едва в соседнем ряду появляется просвет, давишь на акселератор – и "Skoda" охотно устремляется вперед.

Конечно, я с нетерпением ждал, когда из тесного курортного городка вырвусь на похожий на гоночную трассу горный серпантин. Теоретически сравнительно мощный двигатель должен наделять маленькую и легкую (весом чуть больше тонны) машинку спортивным нравом. Вот дорога, извиваясь кольцами, огибает холмы, и путь свободен... "Fabia" послушно плавно набирает ход, но едет совсем не так задорно и динамично, как можно было ожидать. Характер двигателя оказался флегматичным. Точнее, таким его сделали, "задушив" в угоду требованиям экологической безопасности. Поэтому он вяло реагирует на педаль акселератора.

Для сравнения я прокатился на модификации с двигателем 1,4 л (86 сил), и выяснилось, что она ведет себя в общем адекватно своей мощности. Возможно, нет смысла переплачивать за более мощный мотор.

Хотя несомненный плюс флагманской верcии в том, что для нее предлагается передовой шестискоростной "автомат" с возможностью ручного выбора передач. "Fabia" с 1,4-литровым мотором оснащается только "механикой".

Вам крышу покрасить?

НА ПОРТУГАЛЬСКИХ улицах малолитражек большинство. Я паркуюсь, а мимо то и дело проезжают прямые конкуренты "Фабии" – "Opel Corsa", "Peugeot 207", "Ford Fiesta" – и их водители поглядывают на чешскую новинку с интересом. "Skoda" избавилась от прежнего консервативного, если не сказать унылого стиля. Дебютант смотрится гораздо привлекательнее, особенно с двухцветной окраской в духе "Mini". Приятное сходство! Подобного нет ни у кого из конкурентов. Независимо от основного тона окраски на заказ можно получить белую крышу. И подобно английской машине, здесь применен эффект крыши, "парящей" над салоном (черные стойки сливаются с остеклением).

Салон смотрится не слишком броско, но качество материалов на высоте

Кузов разработан полностью с нуля, он обрел свежие, в чем-то забавные черты – хотя в дизайне сохранилась традиционная для "Шкоды" сдержанность. Тем, кому по душе мода на экстравагантность, характерная в последнее время для французских и итальянских малолитражек, облик новинки может показаться не столь эффектным. Другим, наверное, понравится ее "взрослый" солидный стиль.

Но точно не вызовет разногласий другая особенность "Fabia": по простору в салоне она – в числе лидеров класса. В сравнении с предшественником кузов подрос на считаные сантиметры, но поменял пропорции, и в результате в машине вполне удобно сидится и спереди, и сзади.

Удобный багажник

ДЛЯ КОМПАКТНОГО городского автомобильчика привычный маршрут – вояж по магазинам, а основной груз – мелкие покупки. Открыв пятую дверь "Фабии", я увидел весьма простое и удобное решение: в багажнике на боковой стенке установлен полукруглый гибкий бортик. В получившийся "загончик" умещается, скажем, пакет из супермаркета, а когда бортик не требуется, он легко открепляется и становится плоским.

Я, разумеется, прилетел в Португалию не с пакетом, а с дорожной сумкой и фотоаппаратурой. У коллеги из другого издания, с которым мы на двоих взяли темно-зеленую "Фабию", такой же набор поклажи. На первый взгляд в миниатюрном грузовом отсеке все эти вещи уместятся только кучей друг на друге. Но оказалось, что чешские конструкторы и к такой ситуации предлагают новый подход: пространство багажника можно разделить по горизонтали. Традиционная полка переставляется на крепления пониже, так что тяжелые сумки – под ней, а легкие можно класть поверх нее, не перекрывая обзора назад.

Кстати, если потребуется совсем убрать полку, не придется искать, куда бы ее пристроить. Параллельно тыльной стороне задних сидений для этого предусмотрено специальное крепление – так полка совсем не занимает места. Для перевозки крупногабаритного груза заднее сиденье складывается либо целиком, либо по частям. Максимальный объем грузового отсека будет вполне приличным – 1.163 л.

По законам логики

ЗА ОКНОМ – веселый, почти летний пейзаж, и на контрасте с ним особенно заметно, что салон новой "Шкоды" нарочито прост и строг. Никакого легкомыслия – здесь все выстроено по законам логики.

Серьезным особам этот дотошно распланированный порядок наверняка понравится. Дизайнеры как будто заранее отвели каждой вещи специальное, только для нее предназначенное место. Скажем, атлас дорог не будет болтаться взад-вперед в кармане водительской двери – там предусмотрена резинка, которая должна его удерживать. Другие необходимые в пути вещи следует раскладывать по двум раздельным "бардачкам". Причем, если вы заказываете версию с CD-чейнджером, он не "съест" пространство ни в одном из ящичков, а будет закреплен отдельно под ними. А еще: держатели для бутылок в дверях и для стаканов – в низу передней консоли, футляр для очков на потолке и бокс для мелочевки внутри подлокотника. Не правда ли, напоминает описание минивэна, а не компактной модели?

Предусмотрен и штатный держатель для телефона, через который мобильник подключается к бортовой аудиосистеме, так, чтобы работать в режиме "громкой связи" (и подзаряжаться, конечно).

Как обещают представители "Шкоды", при всех новых достоинствах цена новой "Фабии" останется близка к прежней. И – не частый случай! – в России будет предлагаться полная гамма из семи двигателей. Кроме упомянутых 1,4- и 1,6-литрового, в нее входят еще два бензиновых мотора – 1,2 л (60 л.с.) и 1,2 л (70 л.с.), а также три дизеля: 1,4 л (70 л.с.), 1,4 л (80 л.с.) и 1,9 л (105 л.с.).

Прощаясь с "Фабией", я вновь оглядываю ее. Нет, все-таки удалось создателям новинки придать доступному и практичному автомобильчику приятный облик. Чуть меньше унылой простоты, чуть больше легкомыслия, но – в пределах разумного.// Клаксон






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.