Йети

Внешность Yeti вызывает неоднозначные эмоции: одни видят в нем практичный, ладно скроенный и крепко сшитый 2-объемник. Других своеобразный облик чешского «переходника» слегка настораживает: тяжеловатый фальшрадиатор в фирменном шкодовском стиле, странноватое оформление задних фонарей. И будто «рубленый топором» 5-дверный кузов с массивными бамперами, поставленный на колеса порядочного размера. Компактный и вместе с тем солидный «переходник» универсального назначения – без особых претензий на изящество линий. img2}

Однако по мере знакомства с автомобилем он располагает к себе все больше и больше. По достоинству оцениваешь гибкую вариабельность внутреннего пространства и удобство посадки. Yeti позиционируется как 5-местная легковушка, и в просторном салоне действительно устраиваются четверо взрослых нехилой комплекции – свободно и с комфортом. Оформление и качество отделки интерьера соответствует стандартам «народного автомобиля»; впрочем, репутация самого по себе бренда Skoda теперь уже нисколько не уступает «родительской». И даже превосходит…

Сиденье водителя регулируется не только продольно, но и по высоте. Положение «баранки» настраивается по углу наклона и вылету. Задние сиденья перемещаются взад-вперед, а их спинки складываются (раздельно). Кроме того, при необходимости задний диван и вовсе удаляется из салона, и тогда погрузочное пространство увеличивается до масштабов минивэна. Фирменная система VarioFlex – в высшей степени практично. И качество отделки интерьера тоже весьма приличное: мягкие пластики, обивочные материалы привлекательной фактуры. В оформлении передней панели использованы детали от недорогого Roomster, а также от классного Superb; смотрится как надо. img4}

Пакет информационно-развлекательного и комфортного оснащения зависит, естественно, от исполнения и цены автомобиля. В «штатном» списке самого скромного переднеприводного Yeti с 1,2-литровым TSI числятся радио Blues 1 с проигрывателями CD и MP3, кондиционер Climatic, электростеклоподъемники спереди и сзади, электроприводы боковых зеркал, релинги на крыше. Исполнения подороже укомплектованы, разумеется, богаче: бортовой компьютер c монитором Maxi DOT, акустика Jumbo Box, «круиз-контроль», «климат-контроль» Climatronic, застекленный люк в крыше (с электроприводом) и т.п. полезные и приятные вещи.

 «Спорт-хозяйственник» укомплектован современной техникой безопасности - «активной» и «пассивной». В салоне до 9 «подушек» и «занавесок», спинки сидений с «активными» подголовниками. Предусмотрены гнезда для крепления детских сидений Isofix; «йети» примет на борт не только взрослых, но и малолетних пассажиров. Безопасность для всех.

Дилеры предлагают Yeti как в передне-, так и в полноприводном исполнении. Абсолютное большинство европейских покупателей выберет, видимо, моноприводный «переходник», тогда как российским автомобилистам он подойдет скорее с трансмиссией 4WD. Интересная легковушка для семьи среднего размера – на разные случаи жизни.

Живой характер

Приподнятая посадка водителя за рулем «спорт-хозяйственника» исключительно удобна: прекрасная круговая обзорность, удачно спрофилированное сиденье регулируется по нескольким направлениям и дает надежную боковую опору. И ход у Yeti довольно ровный и плавный – причем не только на шоссе с усовершенствованным покрытием. Обозреватели получили возможность испытать автомобиль также и на грунте – по ухабам и разбитой колее. Надо сказать, на сложном рельефе новая шкодовская легковушка показала себя неслабо: вне дорог «йети» 4x4 смотрится заметно лучше, чем рядовой «паркетник».

Причем в полноприводных исполнениях подороже водитель может переключить ABS, ESP и EDL (электронная блокировка заднего дифференциала) во «внедорожный» режим. Системы тогда работают особо «мягко» - так, чтобы ведущие колеса не срывали контакт со слабым грунтом. Плюс обычная теперь электроника hill start assistance (с места на подъеме) и hill descent control (управление спуском) – в расчете на «чайников».

Приемистость у чешского «спорт-хозяйственника» неплохая, - разумеется, по выбору силового агрегата. Yeti подвижен даже и с самым скромным из них – 1,2-литровым 105-сильным TSI, который идет только с передним приводом. Бензиновый 8-клапанник органично состыкован с ручной 6-ступенчатой КПП и в общем-то тянет нелегкую машину. А интереснее всего динамика полноприводного автомобиля с 1,8-литровым бензиновым TSI. Впрочем, с турбодизелем TDI максимальной мощностью 170 л.с. «йети» тоже разгоняется довольно бодро. Двигатели живо откликаются на «газ» и охотно набирают обороты - разве что за вычетом 110-сильного TDI, который заставляет активно работать «ручкой».

«Переходник» уверенно держит скоростной режим на шоссе, а на узких извилистых дорогах дает человеку за рулем реальное удовольствие от вождения. В самом деле, несмотря на приподнятый центр тяжести, Yeti превосходно управляется – ни дать, ни взять компактный спорт-«хэтчбек». Таки да - 5-дверный «хэтчбек» с увеличенным дорожным просветом и высокой линией крыши. «Прозрачный» руль правильно нагружен обратной связью, боковые крены в виражах на удивление невелики. Автомобиль цепко держит дорогу и послушно пишет кривые в связке поворотов; сказывается класс ходовой, которую Yeti позаимствовал от фольксвагеновского Golf. Плоды корпоративной унификации.

При довольно-таки «коробчатой» внешности «йети», шум от набегающего воздуха в салоне едва прослушивается. Звукоизоляция на уровне: на ходу никаких посторонних дребезгов и скрипов. Шкодовское качество исполнения и сборки автомобиля – прекрасная репутация марки.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.