А ну-ка, девушки!

Самые популярные супермини Европы и России готовы к встрече с новыми соперницами.

Ярмарка невест

"Едут! Уже едут!" - истошно вопит самый зоркий пацаненок в деревне. Для местных красавиц - это сигнал к действиям. Надо спешно наводить красоту, румянить щеки и накрывать на стол - сваты приехали. Понравиться им - дело хитрое. Одной русой косы здесь мало. Хорошая невеста должна быть не просто красавицей, но и хозяйкой умелой, и вообще девушкой покладистой. Да хорошо бы еще и зажиточной.

Сегодня приобретение небольшого городского автомобиля класса Б, или, как их называют в Европе, "супермини", во многом напоминает сватовство. Помните требования к таким машинам? Хороша собой, легка в общении, надежна и неприхотлива - как будто сходится. Вот только выбрать себе подругу жизни на ближайшие года три сегодня ох как нелегко. Автосалоны ломятся от лакированных красавиц, пестрые рекламы подчас противоречат друг другу, и сбитый с толку жених, он же покупатель, обалдев от такой чехарды, подчас берет то, что попадается под руку.

Мы с таким выбором наобум категорически не согласны: не джинсы, чай, берем. Именно потому большую часть работы мы сделали за вас, испытав на себе сразу четыре автомобиля. Это "Шкода-Фабия" и "Пежо-206" - самые популярные супермини в России, а также "Фольксваген-Поло" и "Ситроен-С3" - амбициозные дебютантки, полные решимости потеснить конкуренток на рынке невест.

Для всех ты - душенька!

Что бы там ни говорили о красоте внутренней, духовной, неочевидной, сваты первым делом смотрят не в тарелку со щами, а в глазки потенциальной невесты. И в нашем мини-фестивале красоты победительница определилась заранее. Вы даже знаете, как ее зовут - конечно же, "Пежо-206". Пятый год машина на конвейере, но до сих пор ее красота не нуждается в фейслифтингах и рестайлингах. Стройна, изящна, миловидна - просто хватай и беги! Неудивительно, что подружки-соперницы на ее фоне смотрятся бледновато.

"Ситроен", правда, выделяется смелостью наряда. Не наделенная от природы неземной красотой, С3, однако, отличается отменным вкусом, а может, просто следует моде, навязываемой глянцевыми журналами. Так или иначе, вид у нее если не сногсшибательный, то уж точно привлекающий внимание. И васильковое платьице ей к лицу - хорошо подчеркивает скульптурность форм и маскирует акселератские для класса Б размеры. Между тем самый маленький из "ситроенов" даже выше солидного седана С5!

Короче говоря, "Фабия" и "Поло" явно в арьергарде. Вспомните, такие наверняка учились в вашей школе. Юбочка без складочек, бантик белый, гольфики серые - пригласить ее в кафе-мороженое можно лишь на полном безрыбье. При этом обе из кожи вон лезут, чтобы казаться взрослее. "Шкода" намазала губки, то бишь решетку радиатора, хромом. А передние фары "Поло" - будто модные очки от "Шанель" на носу первоклашки. Немного смешно, согласитесь.

С лица воды не пить

Расхожее мнение о том, что первое впечатление самое верное, совершенно не подходит ни к женщинам, ни к автомобилям. Кто бы в таком случае женился на толстушках или покупал "Жигули"? Шансы наших претенденток тоже меняются, стоит лишь окинуть взглядом их будуары.

Это к тому, что салон "Пежо-206" заслужил лишь четвертое место. Неотразимая внешне "француженка" - в быту мещанка, коллекционирующая фарфоровых слоников и прихлебывающая чай, оттопырив мизинчик. А что по углам снуют тараканы, ей дела нет. Стоит открыть дверь, в глаза бросается море сверкающего на солнце бюджетного рельефного пластика. Провел пальцем по его морщинкам - весь в пыли. Фи! Пластик этот в "Пежо" везде - на торпедо, обивке дверей, центральной консоли. Положение исправляет лишь умело подобранный цветной плюш, придающий интерьеру немного домашнего уюта.

И все же в подборе обивочных материалов конкуренты ушли на вечность вперед. Но дешевый пластик не единственная заноза в изящных пальчиках "француженки". Устроиться на рабочем месте с удобством не позволила короткая подушка, хотя диапазон регулировок достаточен даже для высокого человека. Неплохую обзорность портят маленькие наружные зеркала. Ощущение простора исчезло, стоило лишь сесть назад - при полностью отодвинутом переднем сиденье там попросту не продохнуть. Впечатление о хорошей сборке омрачил сверчок, просыпающийся в обивке средней стойки кузова при езде по трамвайным путям. Мелочи жизни, скажете? Но ведь в "Ситроене" все не так.

Вот эта квартирка обставлена весьма стильно - под стать внешности. Симпатичные ручки дверей, оригинальные - так и хочется повертеть - дефлекторы, забавный цифровой спидометр-аквариум, разве что без гуппи. Любуйтесь! Во всем чувствуется свой особенный, задорный стиль - эту песню запевает молодежь! А главное, завороженный дизайном, я сразу позабыл, что квартирка-то малогабаритная. Здесь, конечно, попросторнее, чем в "Пежо", во многом благодаря высоченной крыше и вертикальной посадке спереди, но все же тесновато - колени сводишь с трудом.

Хотя требовать от супермини комфорта С5 или С8 вряд ли справедливо. Зато дизайнеры "Ситроена" не стали разменивать стиль на удобство, а совместили их. Прикольный пульт управления аудиосистемы удобен в пользовании, цилиндрическая пепельница порадует поборников антиникотиновой кампании - ее запросто можно удалить из салона без вреда для внешнего вида. Стильный рычаг КПП - вылитый джойстик компьютерной игровой приставки - удивил четкими ходами, для машин концерна PSA это почти откровение. И быть бы васильковой малышке достойной соперницей "немок", если бы не истинно французская расхлябанность. Панелька слева от руля, прикрывающая блок предохранителей, выполнена отвратительно - пластик топорщится, как сухой лист. Руки бы за такое отрывал... Впрочем, возможно, это всего лишь недостаток предсерийной модели? Надеюсь... Пока же третье место.

А вот первенство за салон я бы не присудил никому. Быть может, интерьер "Фабии" и "Поло" кому-то и кажется верхом совершенства. На меня же черный и скучный дизайн наводит тоску. Но в практическом плане все "тип-топ". "Фабия" напоминает деловую девушку. В меру приветливая, как и полагается офис-менеджеру, временами холодно-уничижительная, в работе практически безупречная. Даже в базовую комплектацию "Шкоды" входят металлические ручки дверей (о таких в 206-й и не мечтают!), руль с регулировкой по высоте и наклону и весьма качественный пластик обивки. Рычаг коробки - образец для подражания. Сиденье водителя - нет нареканий. Без изысков оформленная приборка радует зато великолепной читаемостью.

В общем, список "приятностей" можно продолжать долго, главное, не забыть про задний диван. Плюхнувшись на него, сразу и не поверил - да здесь, пожалуй, просторней, чем даже у старшей сестрицы "Октавии"! Не говоря уже о "Пежо" и "Ситроене".

Что на другой чаше весов? Не понравилось игрушечно-несерьезное зеркало справа, дешевая лямка закрывания багажника, да немного странный педальный узел - сцепление находится почти по центру. Согласитесь, немного.

Но к новейшему "Поло" претензий и того меньше. Солидность и основательность подгонки панелей, четкость и безупречность работы переключателей, продуманность и удобство каждой детали - все это просто восхищает. Самый наглядный пример, не поверите, подстаканник. Мелочь, казалось бы, но оцените высший пилотаж исполнения. Изменяемая регулировка держателя позволяет закрепить любую тару - и бутылку, и банку, и стаканчик. Каково?! Салон даже в трехдверном варианте (пятидверка всего на 433 евро дороже) как минимум не уступает "Фабии" и точно опережает французские модели.

Слабости же "немки" похожи на чешские капризы - маленькое зеркало справа, чудаковатые педали... Ясное дело - шасси, по сути, одно и то же. А главный сюрприз из разряда неприятных подготовил датчик остатка топлива. Если в баке меньше десяти литров бензина, салон "Поло" при каждом разгоне и торможении оглашает предупреждающий "б-и-и-и-п" - датчик на "Фольксвагене" врет так же беззастенчиво, как и на переднеприводных ВАЗах! Ай-яй-яй...

Зато у "Поло" другой талант. За рулем этого "Фольксвагена" создается впечатление, что едешь на машине классом выше. И это заслуга не только качественного салона, но и великолепной шумоизоляции. Гул мотора и шелест шин, в отличие от соперниц, в салон практически не проникают. Даже звук, с которым захлопываются двери, благороден и дорог. Может, и не зря на этом "Фольксвагене" круглые, а-ля Е-класс, фары?

У "Ситроена" собственная гордость. Багажник С3 самый вместительный в квартете - минимум 305 литров, а при сложенных сиденьях все 1310! К тому же в багажном отделении С3 предусмотрена удобная раскладная полочка-органайзер - каждой вещи свое место. И мило, и удобно.

Есть своя изюминка и у "Фабии" - это обязательный для России "зимний пакет" - брызговики, увеличенный клиренс, подкрылки. Все верно - в Сибирь без валенок не суйся.

Евро наступает

Возможно, в скором времени стоимость европейских машин возрастет. Дело в медленном, но верном падении доллара по отношению к евро. Словом, не удивляйтесь, если машина на заказ будет дороже той, что уже красуется в шоу-руме у дилера.

Город не тетка

Вдоволь насмотревшись на претенденток, самое время отправиться на променад в город. Ходить по улицам тоже наука: не сутулиться, на окружающих поглядывать свысока, ногами не семенить, но и не плестись, как черепаха. С последним, как будто, намечаются сложности. Ведь под капотами всех четырех супермини скромные 1,4-литровые двигатели. Но для городской езды по пробкам обычно больше и не надо. Какая разница, сколько "лошадей" под капотом, когда светофор все равно всех стрижет под одну гребенку? Если вы придерживаетесь такого же мнения, вас вполне устроит даже мотор "Фабии", наименее мощный из четырех.

Ровный, спокойный, степенный и немного унылый разгон на всех режимах, даже если педаль газа утоплена в пол - такова 68-сильная "чешка". Правда, передаточные числа подобраны так, что недостаток момента на низах я почти не ощущал - для города самое оно. До сотни "Шкода" добирается с достоинством, но не торопясь - 15 с лишком секунд, конечно, не рекорд. Чего, спрашивается, требовать с 1,4-литрового мотора? Но укоризна здесь к месту - ведь "немка" и "француженки" куда быстрее!

Причем самый прыткий - "Поло". Несмотря на абсолютно одинаковую мощность трех моторов - 75 л. с., немецкий двигатель кажется более резвым. И этому есть логическое объяснение: 16-клапанная головка позволяет снимать чуть больший крутящий момент - 126 Н.м против 111 у французского агрегата. Кроме того, у "Поло" "короче" коробка передач. Скажем, вторая, самая разгонная, у "Фольксвагена" имеет передаточное отношение 2,1, а у "Пежо" и "Ситроена" - 1,81. Как раз благодаря этим показателям глазастенькая "немка" с низкого старта выигрывает полкорпуса у "пыжика" и полтора у чуть более тяжелого "Ситроена". В целом же три автомобиля проявили очень неплохую динамику: от 1,4-литровых моторов, признаться, ожидал меньшего.

Взрослый спрос

Разговоры о том, что хорошая управляемость супермини как бы и вовсе ни к чему, нам кажутся не просто безосновательными, а даже вредными. Пусть для большинства владельцев самый экстремальный маневр - парковка задним ходом. На дороге может случиться всякое, и автомобиль должен быть к этому готов в не меньшей степени, чем водитель. А раз так, то и спрос с супермини совсем недетский. Сразу успокоим: ни одной из нашей четверки краснеть за управляемость не пришлось. Разница, как всегда, в нюансах.

Извини, "Фабия", но активно проводить с тобой время скучнее всего. Заметные крены в поворотах, ватный, не информативный руль, притупленные реакции - такая "Шкода" не развеселит вас даже со 101-сильным "один и четыре", не говоря уже про менее мощный вариант. Но ведь у медали всегда две стороны. И стоит посмотреть на чешский супермини с другого бока, как картина меняется. Ведь на самом деле "Фабия" отличается невероятно надежной и безопасной управляемостью. Не зря, видно, именно она считается самым популярным женским автомобилем в России.

Что делают женщины, если вдруг зашли в поворот на слишком высокой скорости? Зажмуриваются и убирают ногу с газа. Ни первое, ни второе как раз и не рекомендуется. Но даже на подобную провокацию "Фабия" реагирует очень плавным скольжением наружу всеми четырьмя колесами - просто доворачиваю руль и возвращаюсь на траекторию. Надежнее не придумаешь. Чем же мы недовольны?

А вы пересядьте в "Фольксваген"! Столь же безопасный и надежный характер дополнен в "Поло" более острым рулем, который, в отличие от "Шкоды", не "закусывает" даже при резких перестроениях. И сразу характер автомобиля стал живым и подвижным. В повороты он заходит с юношеским азартом и легко позволяет командовать собою газом. На такой машине можно и пошалить - довернуть в вираже "ручником", зайти в поворот с заносом, пройти змейку на грани сцепления колес и при этом избежать больничной койки и стапеля жестянщика.

Управляемость "Ситроена" близка к "Фольксвагену", но, как нам показалось, она чуточку более задорная. Порой кажется, что это синее суденышко просто балдеет от виражей и поворотов. Сбросил газ в повороте - машинка всеми четырьмя колесами пошла наружу, довернул руль, добавил газу, и с легким заносом задней оси малышка послушно завернула внутрь. Самое важное, что реакции автомобиля прозрачны и понятны даже начинающему водителю. Совсем не так, как у "Пежо".

206-я считается наиболее хорошо управляемой машиной класса Б. Соглашусь, но при условии, что под "хорошей" вы подразумеваете "почти спортивную" управляемость. В "Пежо" самый чуткий руль и наиболее грамотно настроенный гидроусилитель - пожаловаться на недостаток обратной связи, значит покривить душой. На извилистых дорожках 206-я - просто песня: юркая, цепко держащая дорогу, с жесткой, энергоемкой подвеской. Но берегитесь, если вдруг посчитаете, что "Пежо" позволяет водителю беспредельничать. В отличие от соперниц, в виражах 206-я демонстрирует избыточную поворачиваемость. Потому, сбросив газ в вираже, будьте внимательны - занос задней оси может начаться очень резко. Я и глазом не моргнул, а "пыжик" уже развернуло поперек дороги! Чтобы вывести 206-ю из заноса, требуется четкая работа рулем и газом. Вы к этому готовы? "Пежо" позволяет на извилистой трассе больше других, но не прощает водителю дилетантства.

Что почем

Простейший С3 с мотором "один и четыре" можно приобрести за $11 990. Причем в Россию "це третий" поставляется в так называемом скандинавском варианте: двухсторонняя оцинковка кузова, антигравийное покрытие, обогрев зеркал и передних сидений, омыватель фар. Из других прелестей жизни в стандарте - фронтальные подушки безопасности, электропривод зеркал и передних стекол, электроусилитель руля, центральный замок с ДУ, иммобилайзер. Дополнительные опции: АБС ($425), парктроник ($270), кондиционер ($700), противотуманки ($200), кожаный салон ($690). А вот чтобы получить климат- или круиз-контроль придется заказывать машину с автоматической КПП - а это как минимум $13 690.

Вполне аппетитна стартовая цена и на "Фольксваген-Поло". Однако за 12 085 евро ($11 480) вы в буквальном смысле получаете 3-дверный кузов, мотор, сиденья, колеса - и все! Чтобы превратить "Поло" из спартанского средства передвижения в современный автомобиль, потребуется по крайней мере $13 980. Эта сумма включает АБС, кондиционер, 5-дверный кузов, передние стеклоподъемники, электропривод и подогрев зеркал, 2 фронтальные подушки безопасности. Однако в отличие от С3 на "Поло" пока нельзя заказать ни кожаную обивку, ни парктроник, ни круиз-контроль.

"Пежо-206-1,4" в базе стоит еще дешевле - $11 260. Впрочем, комплектация XR Presense также не отличается особой щедростью: водительская подушка безопасности, электростеклоподъемники спереди, иммобилайзер, гидроусилитель руля - вот, собственно, и все. Стоимость же опций сравнима с "ситроеновским" прайс-листом: кондиционер - $700, АБС, дополненная системой EBD - $435. Но послушайтесь доброго совета: выгоднее сразу остановить выбор на более продвинутой комплектации, чем нашпиговывать опциями "базу". Например, вариант ХТ за $12 318 - это уже хорошо оснащенный автомобиль с климат-контролем, подушкой безопасности переднего пассажира, противотуманками, электроприводом и подогревом зеркал, а также 15- дюймовыми легкосплавными колесами.

Система комплектации "Шкоды" копирует "фольксвагеновскую". Потому-то 68-сильную "Фабию" можно приобрести и за $10 500, вот только кроме противотуманок и подогрева сидений в ней ничего не будет. Побывавшая на нашем тесте "Шкода" оценивается в $11 500, подразумевающие кондиционер и передние стеклоподъемники. АБС дополнительно обойдется вам в $500.

"Пежо" и "Ситроен" предоставляют 3-летнюю гарантию (1 год заводская плюс 2 дилерская). "Фольксваген" и "Шкода" ограничиваются двухлетней гарантией по схеме 1+1.// Лимузин






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.