Kia Rio: Северный «Рио»

Несмотря на общую платформу, новое поколение Kia Rio отличается от Hyundai Accent. В чем различия этих машин, мы смогли узнать в ходе тест-драйва из Питера в Выборг.

Первое знакомство с новым поколением Kia Rio началось еще на заводе компании «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Санкт-Петербурге. Именно здесь в начале августа наладили выпуск новинки для рынков России и стран СНГ. Этот автомобиль существенно отличается от своего предшественника. Он стал выглядеть динамично и агрессивно благодаря усилиям интернациональной команды дизайнеров во главе с Питером Шрайером. Подобная стилистика должна привлечь в основном мужскую покупательскую аудиторию (до 70% от общего объема продаж).

Наряду с дизайном изменения коснулись пропорций автомобиля. Новый Rio стал крупнее предшественника, прибавив 120 мм в длину (4370 мм) и 5 мм в ширину (1700 мм). Передний свес уменьшился, а задний, наоборот, увеличился. По сравнению с прежним поколением у новинки на 70 мм (до 2570 мм) удлинили колесную базу, благодаря чему в салоне стало просторнее. Интересно, что по сравнению с Accent объем багажника у Rio больше – 500 л (+ 46 л).

Rio оснащается новыми бензиновыми моторами семейства Gamma. Базовый 1,4-литровый двигатель мощнее на 10 «лошадок» (107 л. с.), а его максимальный крутящий момент увеличился со 112 до 135 Нм. Более требовательным покупателям предложат 1,6-литровую 123-сильную (+11 л. с.) версию. Оба мотора оснащены многоточечным распре­деленным впрыском и системой непрерывного изменения фаз газораспределения. Независимо от литража двигателя их можно заказать как с 5-ступенчатой механической КП, так и с 4-диапазонным «автоматом».

Kia Rio выпускается на той же конвейерной линии, что и Hyundai Accent. Чтобы рабочим было удобнее, защитные накладки у Rio синие, а у Accent – желтые. Все без исключения Rio проходят тестирование на внутреннем полигоне, что позволяет проверить качество сборки, шумы, а также убедиться в отсутствии «лишних» деталей. По полигону

Все новенькие Kia Rio перед отправкой в дилерские салоны проходят небольшое тестирование на полигоне, расположенном прямо на территории предприятия. Вот и мы сначала отправились на этот тестовый трек. Несколько типов покрытия позволяют проверить, все ли хорошо прикручено, не завалялись ли где-нибудь в салоне «лишние» детали, проверить работу подвески и амортизаторов.

Позже, во время тест-драйва по дорогам общего пользования, новый Rio доказал, что он имеет право претендовать на статус машины для агрессивной езды. Независимо от скорости автомобиль цепко держался за дорогу всеми колесами. По магистрали с хорошим асфальтовым покрытием Rio едет уверенно, да и на обычных загородных трассах он проявил себя с лучшей стороны. На участках дороги, где попадаются неровности или ямы, подвеска успешно справляется с поставленной задачей, и до «пробоя» дело не дошло. Несмотря на увеличенный до 160 мм клиренс, стоит заменить штатную пластиковую защиту опционной стальной, чтобы избавиться от переживаний относительно безопасности картера двигателя и коробки передач.

К управляемости Rio нет никаких претензий – автомобиль аккуратно прописывает повороты с небольшими кренами. Правда, с увеличением скорости иногда возникало ощущение недостаточной поворачиваемости.

В меру жесткая задняя подвеска придает Rio спортивный характер.

    В опционной панели Supervision по центру находится экран бортового компьютера. В машине множество отделений для багажа, в том числе вместительный бардачок. Из Питера в Выборг

Двухсоткилометровый тест-драйв Kia Rio проходил по территории Ленинградской области. Стартовали мы в городе трех революций на самой дорогой версии – Rio 1.6 с «автоматом» и в топ-комплектации Premium. При движении по пробкам к «автомату» претензий не было, но когда выбрались на скоростную магистраль, оказалось, что при необходимости выполнить скоростной маневр нужно учитывать его задумчивость. Четырехдиапазонный «автомат» не имеет ручного режима переключения передач, поэтому приходится довольствоваться фирменным алгоритмом. Как пообещали нам представители компании, пожелания будут учтены. Глядишь, и заменят его через год-два более современным 6-ступенчатым, которым комплектуются европейские модели Kia.

Зато 123-сильный бензиновый мотор порадовал своей отзывчивостью. 155 Нм крутящего момента вполне достаточно, чтобы быстро стартовать и без промедления набирать скорость. Машина легко трогается с места, когда стрелка тахометра еще не достигла 1000 об/мин. На скоростных магистралях Rio позволяет уверенно держаться за более мощными и динамичными авто. При этом бортовой компьютер показал вечером средний расход топлива 9,5 л/100 км.
Новенький автомобиль показался немного шумным, но в процессе тест-драйва выяснилось, что разговаривать на высоких скоростях можно, совершенно не напрягая голосовые связки. А основным источником шума оказались низкопрофильные шины.

Что касается эргономики, то машина производит впечатление комфортабельной и достаточно удобной. Все показания приборов легко читаются, а опционная панель Supervision, с экраном бортового компьютера, позволяет получить всю необходимую дополнительную информацию: мгновенный и средний расход топлива, пробег и прочие данные.

Драйверский характер Rio подчеркивает повернутая к водителю центральная консоль. Порадовала обзорность вперед и назад. В более дорогих комплектациях повторители поворотов расположены не на крыльях, а в корпусе зеркал заднего вида. В Premium кожаная отделка используется не только для рулевого колеса и рычага коробки передач, но и для козырька комбинации приборов. В отделке центральной консоли может применяться черный лакированый пластик.

Регулировки высоты и угла наклона спинки кресла водителя, а также наклона рулевой колонки позволяют удобно расположиться за рулем. Но при длительных переездах ощущается нехватка поддержки в поясничной области. Пассажирам на задних сиденьях места достаточно, чтобы не испытывать дискомфорта. Для удобства перевозки длинномеров спинка заднего дивана складывается в соотношении 40:60.

Разнообразие комплектаций позволит привлечь максимальное количество покупателей.

В дорогих комплектациях запуск двигателя осуществляется кнопкой, есть климат-контроль, аудиосистема с СD/MP3 и т. д. Дизайн Kia Rio – плод труда интернациональной команды стилистов под руководством Питера Шрайера. Спереди – удобно, но не хватает поясничной поддержки. Сзади места достаточно, что­бы не ощущать дискомфорт. На вкус и цвет…

Маркетологи Hyundai и Kia умело развели две, казалось бы, одинаковые машины. Accent и Rio дополняют друг друга и по характеру, и по комплектации. В России базовый Accent укомплектован чуть хуже, чем Rio, однако и стоит он меньше. Хочешь больше комфорта – бери Accent, спортивности – Rio. Да и возрастные группы, по мнению корейских производителей, отличаются. Rio адресован более молодой аудитории – от 25 до 35 лет, для которой важны прежде всего цена и дизайн машины.

Общение в ходе тест-драйва с корейскими специалистами позволило прояснить еще один аспект – в компании не боятся, что Rio отберет часть клиентов у своего соплатформенного родственника, ведь деньги все равно попадут в «общий котел» концерна Hyundai-Kia.

На украинский рынок будут поставляться Kia Rio из России, прошедшие специальную адаптацию к условиям рынка стран СНГ. Поэтому машина получила аккумулятор увеличенной емкости (48 А/ч), передние и задние брызговики, трехструйные форсунки стеклоомывателя, увеличенный до 4 л бачок омывающей жидкости с индикатором уровня, обработку кузова и днища «антикором», увеличенный срок службы ламп передних фар, более производительный ­отопитель.

Стоимость нового Kia Rio стартует с 459900 руб. ($15670), а топ-комплектация Premium обойдется в 659900 руб. ($22490). Для сравнения: Hyundai Accent продается в России по цене от 399000 руб. ($13600) до 511000 руб. ($17410). Презентация новинки в Украине прошла в рамках «Столичного Автошоу 2011», но на рынке она появится в декабре. Тогда же станут известны украинские цены и комплектации.

Под полом 500-литрового багажника скрывается полноразмерная запаска, а в богатых комплектациях есть еще и органайзер. По капотом могут располагаться бензиновые моторы 1,4 л (107 л. с.) или 1,6 л (123 л. с.) (на фото), работающие в паре с 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом».

Kia Rio

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4370/1700/1470

База, мм

2570

Колея передн./задн., мм

1495/1502

Клиренс, мм

160

Масса снаряж./полн., кг

1110/1565

Объем багажника, л

500

Объем бака, л

43

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1591

Мощн., кВт(л. с.)/об/мин

90(123)/6300

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

155/4200

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск.

Подвеска передн./задн.

независ./полузавис.

Усилитель руля

гидро

Шины

185/65 R15

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

 180

Разгон 0–100 км/ч, с

11,2

Расх. трасса–город, л/100 км

5,2–8,6

Сергей Иванов
Фото автора и Kia

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.