Kia Cerato

Практически все производители пришли к выводу, что время биодизайна в виде «обмылков» прошло. В Kia уже разрабатывают новую линейку. Внешность Cerato проектировал Питер Шрейер, из-под пера которого вышли Audi TT и VW Beetle. Автомобиль выглядит серьезным и взрослым. Но выйдет ли он на совершенно иной уровень по сравнению с предшественником?

Судя по одежке, новый Kia Cerato должны встречать очень хорошо. В его внешности нет революционных или слишком экстравагантных с точки зрения дизайна моментов. Выглядит новый седан солидно и строго, со сдержанностью уверенного в своем успехе автомобиля. Конечно, есть в дизайне передней части хондовские черты, а общая стилистика задней стойки кузова и короткий багажник напоминают Citroёn Xsara. Но в целом новый Cerato производит впечатление серьезного, но в то же время скромного авто, особенно в базовой комплектации. Однако уже со среднего уровня оснащения у седана появляются легкосплавные диски, «противотуманки» и хром в отделке экстерьера, что придает ему некоторый шик.

На торпедо много сопряженных деталей. Не заскрипят ли? В дорогих версиях с лакированными черными вставками и несколькими цветами отделки интерьер намного привлекательнее. Пластик на дверных картах жесткий и гулкий – это расстраивает. Зато уже в базовой комплектации есть электрические приводы стекол всех дверей и зеркал – это радует. В отличие от соплатформенной Elantra тут установлен гидравлический усилитель. В виражах он обеспечивает понятное реактивное усилие на руле. Если недорого, то серо

На общее восприятие Kia Cerato явно влияет комплектация. Если выбирать из десяти (!) ее уровней, то автомобиль может щеголять серебристой отделкой и мониторами аудиосистемы и климат-контроля. Пассажирам предлагаются активные подголовники и большее количество подушек безопасности, а также кожаные кресла. Мотор запускается нажатием кнопки, а дальнюю дорогу поможет облегчить круиз-контроль. Соответственно, такие версии будут стоить чуть дороже тестируемой.

Для испытаний мы выбрали, так сказать, «народный» вариант – скромную версию base+, но с «автоматом», который увеличил ее цену с 16600 до 17100 долларов. Салон машины в самом простом уровне оснащения выглядит слишком серо. Сразу начинаю стучать по пластику (и поверьте, не я один). На вид поверхность мягкая, а на поверку жесткая. Карты дверей тоже гулкие. Долго ли протянут молча? Это мы узнаем со временем. В общем, все это, скорее, будни, а праздник можно заказать, выбрав комплектацию побогаче. Тогда и обивка другая, и крышка багажника изнутри будет зашита. Здесь же жгуты проводки и контактные группы – все на виду: между ребрами жесткости. Но в остальном сборка аккуратная.

Нынешнее, третье поколение седана Сerato на ряде рынков известно как Kia Forte. В Западную Европу седан не поставляется.

Стойки кузова размещены удачно и не мешают в поворотах любой крутизны. Водительское сиденье имеет минимум регулировок, но в целом сидеть удобно. Хотя шаг наклона спинки великоват. Не помешала бы регулировка не только высоты, но и глубины руля. А она, как и регулировка высоты кресла, появляется на Cerato уже со среднего уровня оснащения. База машины по сравнению с предыду­щим поколением выросла на 40 мм. Поэтому, после того как водитель среднего роста устроится за рулем, за ним на втором ряду очень даже удобно размещается пассажир такой же комплекции. Подголовников здесь только два. И если на втором ряду никто не сидит, их можно опустить, чтобы не мешали обзору. Ведь парктроник предусмотрен только для самых дорогих версий.

В целом сиденья удобные. Но им, как минимум, не помешал бы меньший шаг наклона спинки. В более дорогих версиях предложен «микролифт». На втором ряду машины в среднем уровне оснащения двоим пассажирам предлагается воспользоваться откидным подлокотником. Здесь его нет, но места хватает в любом случае. Если экономно, то спокойно

На фоне конкурентов характеристики 1,6-литрового атмосферного мотора выглядят очень перспективно – 124 л. с. и 156 Нм гораздо чаще встречаются на моторах объемом 1,8 литра. Но как только начинаешь ехать, такая мощь не ощущается. В этот момент лучше думать не о динамике, а о том, что обещанный производителем средний расход топлива данного мотора в паре с автоматической трансмиссией – 7 литров на 100 км пробега. Коробка имеет четыре ступени, поэтому частыми переключениями не досаждает и работает прогнозируемо и понятно. Правда, на утапливание педали газа она реагирует хоть и быстро, но ожидаемого ускорения нет. Что уж говорить о кик-дауне. Для более активной езды мотор приходится постоянно крутить. При этом лучше перевести «автомат» в ручной режим переключения и постоянно толкать рычаг взад-вперед. Двигатель сносит это без истерических завываний, оставаясь довольно тихим.

На достаточно высокой скорости Cerato начинает слишком подробно повторять профиль дороги, требуя подруливаний. Это свойственно машинам на жесткой подвеске. Вот и новый седан от Kia постоянно потряхивает на коротких частых неровностях, но делает это тихо. Даже крупные поперечные трещины асфальта отдаются в салоне глухим шлепком шин.

Если не требовать от Kia Cerato слишком многого в плане ходовых качеств, то он останется удобным авто на каждый день.

Задняя подвеска по-прежнему полузависимая, с балкой кручения. Отсюда стремление Cerato к «довинчиванию» в повороте с ровным асфальтом и спрыгиванию с траектории – если под колесами неровности. Двигатель Cerato при объеме 1,6 литра радует хорошей мощностью в 124 л. с. Но динамика машины – на уровне конкурентов с более слабыми движками. Экономный водитель оценит скромный аппетит мотора. А еще он очень тихий! Под полом багажника «докатка». Объем отсека составляет 415 литров. Его можно увеличить. Правда, складываются только спинки дивана, и ровный пол не получается. Если не быстро, то долго

В дорогих версиях можем смело поставить Kia Cerato рядом с японскими и европейскими конкурентами. Постараемся сделать это позже. А вот корейскому седану в простой версии на нашем рынке конкурировать придется с хорошо знакомыми соперниками. И тут могут очень пригодиться такие козыри Cerato, как понятное поведение, экономичный тихий мотор и не примелькавшаяся, но достаточно «взрослая» и строгая внешность. А еще разветвленная сервисная сеть и 7-летний гарантийный период. Такая комбинация может подойти тому, кто ездит не слишком быстро, аккуратно и немного.

Комплектация
  • ABS
  • Иммобилайзер
  • Датчик блокировки дверей при наборе скорости и разблокировки при аварии
  • Крепления для детских сидений Isofix
  • Фронтальные подушки безопасности
  • Электро­привод и подогрев зеркал
  • Кондиционер с фильтром салона
  • Электрические стеклоподъемники
  • Центральный замок
  • Спинки заднего сиденья складные (40:60)
  • Декоративные колпаки на колеса
  • ?CD-ресивер + 4 динамика + разъем AUX

Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* — 136 971 грн.


Kia Cerato


Chevrolet Lacetti


Hyundai Elantra


Skoda Tour

Общие данные

Тип кузова

седан

седан

седан

лифтбек

Дверей/мест

4/5

4/5

4/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4530/1775/1460

4500/1725/1445

4505/1775/1490

4507/1731/1431

База, мм

2650

2600

2650

2512

Колея передн./задн., мм

1557/1564

1480/1480

1485/1475

1513/1494

Клиренс, мм

150

145

160

151

Масса снаряж./полная, кг

1261/1720

1255/1665

1250/1790

1205/1790

Объем багажника, л

415/н. д.

405/н. д.

415/800

528/1328

Объем бака, л

52

60

53

55

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/4

R4/4

R4/2

Объем, см куб.

1591

1598

1591

1595

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

91 (124)/6300

80 (109)/5800

90 (122)/6200

75 (102)/5600

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

156/4200

150/4000

156/4200

145/3800

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

передний

передний

КП

4-ст. авт.

5-ст. мех.

4-ст. авт.

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

независ./независ.

независ./независ.

независ./полузавис.

Усилитель

гидро

гидро

электро

гидро

Шины

195/65 R15

185/65 R14

185/65 R15

195/65 R15

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

182

185

183

190

Разгон 0 –100 км/ч, с

12,0

12,4

11,6

12,3

Расх. трасса-город, л/100 км

5,7–9,0

6,0-9,1

6,7-9,1

6,0-10,6

Гарантия, лет/км

7/100000

5/100000

5/100000

2/100000

Периодичность ТО, км

15000

10000

15000

15000

Стоимость ТО, грн.

682

888

827

800

Мин. стоим., грн.*

136 971

 

109 480

 

138 000

 

129 017

 

Резюме «Автоцентра» Плюсы:
  • Длительный период гарантии
  • Экономичный и мощный мотор
  • Эффектная и солидная внешность
  • Просторный второй ряд
  • Большой выбор комплектаций
Знакомый седан по-прежнему встрою. Версия с 1,6-литровым мотором предлагается лишь в одной комплектации и только с «механикой». Нохарактеристики схожи с Cerato, а стоит Lacetti меньше. Родственная модельHyundai вдизайне противопоставляет округлость, а в повадках– мягкость, порой даже излишнюю. Настройки электроусилителя не понравятся активному водителю. Модель со счетов сбрасывать рано. Базовый мотор 1,6 л предлагается только с МКП. Машина довольно быстрая. Кузов у – лифтбек, поэтому загружать огромный багажник намного легче. Плюсы:
  • Слабая для такой мощности икрутящего момента динамика
  • Жесткий пластик в салоне
* По курсу НБУ на 09.10.2009 г. 65 лет пути 1992–2000
Sephia 2000–2004
Cerato 2004–2009
Cerato

История Kia началась 1 декабря 1944 года, когда была основана фирма Kyungsung Precision Industry. Она занималась выпуском деталей для велосипедов. После войны экономика Южной Кореи стала стремительно развиваться, а фирму переименовали в Kia Industrial Company. В 1952 году она начала серийный выпуск велосипедов, а в 1961 году появился первый мотоцикл. Тесная кооперация с коллегами из японской компании Mazda увенчалась созданием в том же 1961 году трехколесного 360-кубового грузовичка К360. Следующим шагом в развитии компании стала организация в январе 1970 года крупноузловой сборки 1,2-литровых седанов Fiat 124. Получив необходимый опыт, руководство Kia вновь решило обратиться за помощью к коллегам из Mazda, которые помогли организовать выпуск по лицензии легкого развозного грузовичка Titan. Для организации полномасштабного производства возвели моторостроительный завод, на конвейере которого в 1973 году начался выпуск 1,0-литровых бензиновых двигателей. В октябре следующего года изготовили первый седан Kia Brisa S-1000, представлявший собой модернизированную версию японской Mazda 1000. В 1988 г. компания Kia выпустила миллионный автомобиль. В 1992 г. появился компактный седан Kia Sephia c новым 1,5-литровым мотором. Пережив несколько поколений, Sephia продержалась на конвейере до 2000 года, когда ей на смену пришла новая модель Cerato.

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит официального дистрибьютора Kia в Украине компанию «Фалькон-Авто» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.