Kia Sportage: Спортивный возраст

Несмотря на название, корейский кроссовер не отличается ни стремительностью форм, ни потрясающими техническими характеристиками. Но зато модель второго поколения зарекомендовала себя как неприхотливая повседневная машина.

Кроссовер Kia Sportage – родной «брат» Hyundai Tucson. Эти модели корейского концерна созданы на одной платформе и используют общие узлы и агрегаты. Отличаются машины только дизайном экстерьера и интерьера, а в Украине – еще и набором опций.

Оба автомобиля имели украинскую «прописку» – они собирались в нашей стране: сначала в Луцке, а с 2009-го – в Запорожье. В том же году был проведен легкий рестайлинг Kia Sportage – обновленные версии можно узнать по затемненному защитному колпаку передней оптики (ранее был прозрачный), а также иной радиаторной решетке с одной хромированной полоской (раньше их было две). Изменения на «корме» еще менее заметны: декоративная накладка крышки багажника на версиях с 2008 года стала длиннее – на всю ширину проштамповки под номер.

Kia Sportage 2004–2010 г. в.
от $16 000 до $21 500 Практичен, но не во всем

Кузова данной модели неплохо выдерживают испытание нашими «солеными» зимними дорогами. В целом замечаний к коррозионной стойкости нет. Единственное характерное слабое место – петли открывающегося стекла пятой двери, на них иногда облущивается краска, и они ржавеют.

Кузов Sportage с окрашенными в такой же цвет накладками на боковинах и бамперами менее практичен, чем у Tucson с накладками, окрашенными в черный цвет, зато обшивка сидений – лучше. Многие Sportage с комбинированной обивкой: по бокам кресел – «кожа», а по центру – велюр. А вот сиденья большинства Hyundai обшиты тканью, которая, словно пылесос, тянет на себя все – волоски, нитки, шерсть и пыль. Но по форме кресла одинаковы – ровные, в меру жесткие и без особой боковой поддержки.

Функциональность дорестайлинговых версий повышает откидывающаяся вперед спинка переднего пассажирского кресла, что позволяет перевозить в салоне длинномеры или получить удобный походный столик. Для удешевления многие Sportage после 2008 года стали выпускать с обычной, неоткидной спинкой кресла.

В салоне легко разместятся пять членов экипажа. На галерке запаса места для коленей хватит даже высоким пассажирам. Обзорность с водительского места хорошая, ее лишь слегка ограничивает левая передняя стойка. К качеству пластика замечаний нет.

Салон привлекателен: передняя закругленная панель плавно переходит в карты дверей. О далеком родстве с внедорожниками напоминает ручка на торпедо перед передним пассажиром. Проходимость полноприводных версий модели повышает принудительная блокировка межосевого дифференциала – задействуется кнопкой на торпедо слева от рулевой колонки. Благодаря ровному полу на заднем сиденье смогут удобно разместиться трое пассажиров. Повышают комфорт посадки регулирующиеся спинки заднего дивана. Диапазон достаточно широк: от почти вертикального до полулежачего. Меняйте масло вовремя

Линейка агрегатов, предназначенных для Sportage, состоит из двух бензиновых и двух дизельных двигателей, но в Украине наибольшее распространение получили 2,0-лит­ровые бензиновые версии.

По утверждению мотористов дилерской СТО, агрегаты Sportage зарекомендовали себя как надежные, а неприятности могут возникнуть только при неправильной эксплуатации. Например, в бензиновом моторе объемом 2,0 литра из-за несвоевременной замены масла были отмечены случаи выхода из строя фирменной системы изменения фаз газораспределения CVVT. При этом заметно снижается тяга, а на щитке приборов загорается контрольная лампа Check engine. Причиной отказа системы становится загрязнение клапана CVVT. Следует заметить, что чистка данного клапана не всегда помогает, зачастую требуется его замена.
Проблемы с дизельными агрегатами возникают, как правило, зимой, когда владельцы автомобилей заливают летнеее топливо (обычно в начале зимы), в котором при сильных морозах появляется парафин. В результате двигатель отказывается заводиться. Каких-либо других неисправностей в моторах Sportage не отмечено.

ГРМ всех силовых агрегатов приводится в действие ремнем, который необходимо менять вместе с роликами каждые 60 тыс. км. В 2,7-литровом двигателе ремнем ГРМ приводится и водяной насос, способный прослужить практически два срока службы ремня (100–120 тыс. км). Тепловые зазоры клапанов бензиновых двигателей регулируются с помощью специальных шайб, хотя на практике необходимость в выполнении этой процедуры возникает крайне редко – к 300–350 тыс. км. А в ГРМ турбодизелей применяются гидрокомпенсаторы.

Двигатели Sportage достаточно надежны, они могут создать проблемы только при нарушении регламента техобслуживания.

Противник агрессии…

В арсенале Sportage есть механические и автоматические коробки передач, но на нашем рынке наиболее популярны версии с «механикой». У спокойных водителей, как правило, проблем с МКП не возникает, а вот при агрессивной езде отмечен выход из строя синхронизаторов 2-й и 3-й передач. Неисправность проявляется в затрудненном (с характерным хрустом) включении данных передач. При этом требуется замена синхронизаторов. Кроме того, после 150 тыс. км возникает ощутимый люфт кулисы переключения передач, вызванный износом втулок.
В менее распространенных автоматических коробках передач характерных проблем в ходе эксплуатации выявлено не было.

Многие автомобили Sportage оснащены полноприводной трансмиссией, более дешевые переднеприводные версии встречаются реже. Полный привод корейского авто – подключаемый. На твердом и сухом покрытии автомобиль является практически переднеприводным (большая часть крутящего момента передается на переднюю ось). Задние колеса при пробуксовке передних подключаются с помощью электронно управляемой муфты. При необходимости муфту можно заблокировать принудительно кнопкой на торпедо, в таком случае момент будет распределяться между осями поровну – 50:50. При достижении скорости в 40 км/ч блокировка (4WD Lock) отключается и трансмиссия переходит в автоматический режим. Межколесные дифференциалы у Kia Sportage неблокируемые.

Благодаря небольшим свесам кузова и межосевой блокировке этот автомобиль отличается неплохой проходимостью по сравнению с другими «паркетниками». Но Sportage ни в коем случае нельзя приравнивать к внедорожникам.

Наиболее распространены у нас авто с 2,0-литровыми бензиновыми моторами. Они требовательны к качеству и своевременности замены масла. Sportage менее практичен, чем Tucson. Накладки на боковинах кузова и бамперы окрашены в цвет кузова, и их легко поцарапать. У Hyundai повреждения не так заметны – эти детали окрашены в черный матовый цвет. Багажник Tucson вместительнее, чем у Sportage – 325/1375 л против 330/1410 л. Благодаря откидывающейся вперед спинке переднего правого сиденья можно перевозить длинномеры до 3,5 м! Для погрузки легкой поклажи не обязательно открывать крышку багажника – Sportage, как и Tucson, оснащен отдельно открывающимся задним стеклом.

Расход топлива у передне- приводной версии в городе (летом) около 10 л/100км, на трассе – 7-8 л/100 км. У 4x4 – 12 и 9 соответственно.

Для наших дорог!

Кстати, агрессивную езду не любит не только «механика», но и автомобиль в целом – при активном прохождении поворотов чувствуется, что кузов кренится, а высокопрофильные шины подламываются. Ходовая Sportage больше рассчитана на уверенную езду по не слишком качественным трассам, благодаря чему отлично подходит для наших дорог – мелкие неровности она способна вообще не замечать, а крупные проходит весьма уверенно, не создавая дискомфорта.

Более дорогие дорестайлинговые версии и все машины, выпущенные после 2008 года, оснащались системами стабилизации курсовой устойчивости – ESP и противобуксовочной – TCS. Механики вспомнили случаи отказов ESP по причине выхода из строя датчика положения руля.

Обе подвески – независимые. Впереди применяется McPherson, а сзади – «многорычажка». Чаще всего (каждые 30–40 тыс. км) при езде по нашим дорогам придется менять втулки и стойки стабилизаторов. При откровенно неаккуратном движении шаровые опоры могут потребовать замены уже после 40–50 тыс. км, хотя есть примеры, когда они выхаживали до 100 тыс. км. Передние вертикальные сайлент-блоки передних рычагов способны пробежать 60–80 тыс. км, а задние горизонтальные – 120–140 тыс. км.

Задняя «многорычажка» служит дольше: поперечные рычаги – 120 тыс. км, а продольные – 150 тыс. км. Снижает стоимость обслуживания ходовой то, что все «расходники» меняются отдельно.

Рулевое управление не отличается особой долговечностью и может преподнести неприятный сюрприз уже после пробега в 70–80 тыс. км. К счастью, рейка ремонтопригодна. Схожий ресурс (в 80 тыс. км) имеют и наконечники рулевых тяг. Зато тормозная система вполне надежна и эффективна.

Слабые места автомобиля Механическая КП зарекомендовала себя менее надежной, чем АКП, – не исключены проблемы с синхронизаторами и втулками кулисы. На наших дорогах чаще (через 30–80 тыс. км) придется ремонтировать переднюю подвеску, задняя служит куда дольше – 120–150 тыс. км. Для спокойных и рассудительных

Модель Kia Sportage – очень хороший вариант для тех, кто подыскивает себе недорогой и функциональный автомобиль, способный одинаково уверенно ездить и по асфальтовым, и по проселочным дорогам. Как показал отечественный опыт эксплуатации, данная модель зарекомендовала себя вполне надежной, она будет долго служить спокойным и рассудительным водителям, предпочитающим такой же стиль езды.

История

1993–2001 Выпускалось первое поколение Kia Sportage.
08.04 На Парижском автосалоне представлена вторая генерация Sportage.
06.08 Начата сборка Sportage в Украине (в Луцке).
08.09 Рестайлинг.
08.10 Налажена сборка Sportage в Запорожье.
03.10 На Женевском автосалоне дебютирует третье поколение Kia Sportage.

Водитель о Kia Sportage Анатолий Эксплуатирует авто 3 года, пробег – 76 тыс. км

После четырех лет эксплуатации вазовской «десятки» пришло время менять эту машину. Мы хотели приобрести для нашей семьи более универсальное транспортное средство, на котором можно было бы не только ездить по городским улицам и трассам, но и подъехать по разбитой дороге к дому в селе, отправиться отдыхать на природу, выбраться на рыбалку и прочее. Поэтому рассматривались варианты небольшого и недорого «паркетника». После тщательного изучения автомобильного рынка остановил свой выбор на Kia Sportage. О таком решении за более чем три года эксплуатации этого автомобиля ни разу не пришлось пожалеть. Машина мне очень нравится – у нее довольно просторный салон, вместительное багажное отделение, достаточно экономичный двигатель (в городе получается укладываться в 10 литров на 100 километров пути), комфортная подвеска, большой дорожный просвет и хорошая проходимость. За все это время серьезных поломок не было. Пришлось заменить только втулки и стойки стабилизатора, а сейчас, как сказали специалисты на станции техобслуживания, на «подходе» сайлент-блоки передних рычагов.

Резюме Кузов и салон По сравнению с конкурентами Kia Sportage отличается невысокой ценой. К достоинствам автомобиля также следует отнести хорошую коррозионную стойкость, функциональность, трансформируемый багажник и просторный салон с практичной обивкой. Удобство пребывания на галерке повышают ровный пол и спинки дивана с регулировкой наклона. Непрактичны бамперы и накладки по бокам кузова, окрашенные в цвет кузова – их легко оцарапать, а ремонт обходится дорого. Любителям природы эти части советуем обклеить защитной пленкой. Двигатель и трансмиссия Надежные силовые агрегаты и беспроблемная автоматическая коробка передач. Хорошая проходимость полноприводных версий. Ограниченный выбор двигателей – подавляющее большинство автомобилей на вторичном рынке оснащено бензиновым 2,0-литровым мотором. Механизм CVVT чувствителен к качеству масла. Механическая коробка передач не выдерживает агрессивной езды. Подвеска, рулевое, тормоза Подвеска обеспечивает высокую плавность хода. Задняя «многорычажка» отличается довольно неплохим ресурсом. Тормозная система достаточно активная и беспроблемная. Ощутимы крены кузова при активной езде. Недолговечны детали передней подвески и рулевого управления (особенной у неаккуратных водителей). Возможен выход из строя датчика положения руля (в моделях с ESP). Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

Передн./задн. торм. колодки

557/555

Воздушный фильтр

160

Топливный фильтр

140

Масляный фильтр

165

Амортизатор передн./задн.  

1174/1189

Шаровая опора

168

Втулка/стойка передн. стабилизатора

25/126

Рулевая тяга

188

Сцепление, комплект

1550

Помпа

760

Ремень ГРМ

238

Натяжной ролик ГРМ

359

* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены компанией «Автотехникс».

Kia Sportage

от $16 тыс. до $21,5 тыс.

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4350/1800/1730

База, мм

2630

Дорожный просвет, мм

195

Масса снаряженная/полная, кг

1470/2050

Объем багажника, л

330/1410

Объем бака, л

58

Двигатели

Бензиновый 4-цилиндр.:

2,0 л 16V (142 л. с.)

6-цилиндр.:

2,7 л 16V (175 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

2,0 л 16V Turbo (112 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (140 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

авт. подкл. полн.

КП

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Шины

215/65 R16, 235/60 R16

Альтернатива

Nissan Qashqai с 2007 г. в.

Nissan Qashqai – ближайший конкурент Tucson. Полный привод устроен похоже – задние колеса подключаются автоматически при пробуксовке передних. Возможна принудительная блокировка межосевого дифференциала. Сидеть удобно – регулируется угол наклона спинок задних кресел. Но высадке с заднего ряда мешают высокий порог и узкий внизу дверной проем. Линейка моторов менее мощная, чем у Tucson.

от $17,5 тыс. до $26 тыс. Тип кузова 5-дв. унив. Габариты, Д/Ш/В, мм 4315/1785/ 1605 База, мм 2630 Дорожный просвет, мм 200 Двигатели 4-цилиндр. 2 бензин.:  1,6 л 16V (115 л. с.), 2,0 л 16V (141 л. с.) и 2 дизельн.: 1,5 л Turbo (103 л. с.), 2,0 л Turbo (150 л. с.)

Hyundai Tucson 2004–2010 г. в.

Hyundai Tucson боролся за сердца покупателей с Kia Sportage и в этом состязании чаще побеждал. Этому способствовало лучшее оснащение модели и более привлекательная внешность. Технически оба авто одинаковы, поэтому при выборе покупатели в основном руководствуются эстетическими соображениями и рыночной стоимостью – благодаря лучшему «фаршу» Tucson немного дороже, чем Sportage.

от $15 тыс. до $25 тыс. Тип кузова 5-дв. унив. Габариты, Д/Ш/В, мм 4325/1795/ 1730 База, мм 2630 Дорожный просвет, мм 195 Двигатели 4-цилиндр. 2 бенз.: 2,0 л 16V (142 л. с.), 2,7 л 16V (175 л. с.) и 2 диз.: 2,0 л 16V Turbo (112 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (140 л. с.)

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.