Желаю, чтобы все... - Автомобильный справочник





Желаю, чтобы все...

Благодаря выгодной цене “Шума” годами оставалась одной из самых популярных моделей “Киа”. Главная особенность пришедшей ей на смену модели – четкое размежевание двух кузовов. Если хэтчбек “Шума” от седана “Сефия” мог отличить лишь наметанный глаз, то хэтчбек “Черато” и седан с тем же именем – разные и с виду, и по назначению, и даже технически. Для начала мы расскажем исключительно о хэтчбеках.

Внешность

Пытаясь нравиться всем, нужно, как минимум, никого не шокировать. Похоже, такой установкой руководствовались дизайнеры, прорисовывая мягкие, но не лишенные выразительности черты “Черато”. Едва ли не единственная изюминка “Шумы” – стильные фары. Экстерьер “Черато” гораздо выразительнее: молодцеватый, легкий силуэт, хищная оптика, крупные воздухозаборники, четко очерченные колесные арки.

Жаль, и в этой модели можно уловить свойственный многим “корейцам” легкий налет вторичности, отсутствие оригинальности. Вертикальные прорези решетки радиатора в стиле СААБа, фары а-ля “Хендэ-ХG”, а в профиль можно перепутать “кореянку” с “Маздой-323”. Кроме того, куцехвостой “Черато” уже не под силу сыграть популярную в России роль седана. “Шуме” это удавалось с легкостью.

Оформление интерьера, удобство посадки и вместимость

“Черато” изжила главный недостаток “Шумы” – тесноватый задний ряд. Новичок – один из самых вместительных в классе – 975 мм от подушки до потолка, а расстояние между спинками кресел от 660 до 880 мм. Несмотря на заметно уменьшенный задний свес, удобнее и просторнее стал багажник. Его объем теперь не ограничивает искусственная “трехобъемность” “Шумы”. Да и колесные арки съедают меньше пространства.

Пластик салона больше не выглядит нарочито дешево. Добротная ткань обивки кресел, со вкусом подобранная подсветка. Куда выше и уровень эргономики. Все кнопки логично сгруппированы, приборы стали нагляднее и крупнее, руль толще и чуть меньше в диаметре, а благодаря куцей корме и крупным зеркалам теперь не нужен парктроник. Разочарование ждет лишь тех, кто ищет в интерьере “Черато” спортивные черточки. Развернутая к водителю центральная консоль “Шумы” с отделкой под алюминий канула в Лету.

Безопасность

Хорошая обзорность, возросшая легкость управления, дисковые тормоза всех колес, ABS, пара фронтальных и возможность установки боковых подушек поднимают активную и пассивную безопасность новинки на гораздо более высокий уровень. Создатели “Черато” обещают лучшую защиту от боковых ударов. Кроме того, машина оснащена ремнями безопасности с трехточечными креплениями для всех пятерых, а не для четверых, как у “Шумы”, обитателей салона.

Динамика и экономичность

Полуторалитровый мотор больше не выпускается. “Четверка” в 1,6 л чуть прибавила в мощности, стала экономичней, меньше загрязняет воздух и не растеряла при этом тяговитости. Как и прежде, этот весьма ровный по характеру двигатель становится задорнее после 3–3,5 тысячи, однако в этих режимах довольно шумноват. Отметим и несколько лучший разгон.

Те, кто хотел “Шуму” порезвее, могли выбрать 114-сильный автомобиль с отменной динамикой. Сейчас же, если нужен более мощный хэтчбек, выбора нет. Машины с 2-литровым мотором пока продаются у нас только с 4-дверным кузовом.

Бюджет

Цена “Черато”-хэтчбека начинается с 15 550 у. е. – примерно $16 700 (1 y. e. – 30 рублей). Учитывая оснащение, это довольно привлекательное предложение. Однако по сравнению с “Шумой–1,6” за $11 400 оно выглядит далеко не столь выгодным. На другой чаше весов плюсы “Черато” – ABS, фронтальные подушки, борт-компьютер, просторный и эргономичный салон, дополнительные 3 л. с. мощности, полсекунды разгона до сотни и на 0,7–1,6 л/100 км лучшая экономичность.

Покупка “Черато” становится выгоднее, если доплатить примерно $1135 за климат-контроль, ESP, обогрев передних сидений, диски из легкого сплава, противотуманные фары и вставки под алюминий. А добавив $1080, вы получите “автомат”. Однако на этом выбор у поклонников хэтчбеков заканчивается. В то время как раньше он был значительно шире. Ни замечательно выгодной “Шуме–1,5” за $10 800, ни 114-сильной машине за $13 150–14 990 (более высокая цена – за диски из легкого сплава, вставки под дерево, кожано-тканевую отделку, “противотуманки”, ABS и пару подушек) нет полноценной замены.

Мы решили: новинка просторней, экономичней, безопасней и щедрее оснащена. Это наверняка не останется без внимания. Однако покупателям “Шумы” такая машина уже едва ли по карману. Разницу в $5300 на 1,6-литровые версии не оправдать даже фонтаном улучшений.// Купи Авто






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.