"KIA" УСТРОИЛА ДЕМПИНГ В СЕКТОРЕ МИНИВЭНОВ

"Joice" привлекает не только доступной ценой...

Свидания с "Joice" я ждал без особого трепета. Да, "Kia" впервые создала автомобиль такого класса. Да, своим дебютом машина вызвала резонанс на последнем автосалоне во Франкфурте - ведь минивэнами капотной компоновки, похожими на солидные легковые универсалы, европейский рынок не избалован. Теперь новинка добралась до России, где большие минивэны играют весьма микробную роль, да и стоят недешево... Всплеск интереса возник, когда я узнал цену - $18.990. Большой семиместный минивэн дешевле "двадцатки"?! Нет ли здесь подвоха?..

Словно подтверждая смену имиджа модели, VW провел презентацию новинки на Лазурном берегу, в окрестностях Канна. Среди сонма дорогих машин, которые часто встречаются на этом престижном курорте, "Sharan II" смотрелся как свой.

ЗАОЧНО решил, что предстоит ездить на "автобусе". Неком большом и абсолютно "пустом" автомобиле, который прост, как отечественный ЛиАЗ. "Гидроусилитель-то в нем хоть есть?" - хотел поинтересоваться у сотрудника автосалона, забирая ключи от машины. Гидроусилитель был. И многое другое - тоже. Некоторые вещи просто не ожидал здесь встретить. Поэтому, позвольте, во время рассказа я буду порой напоминать вам про цену "Joice".

"На такой машине деньги хорошо перевозить," - заметил сосед по стоянке, работающий в банке. Затем он изложил теорию безопасной транспортировки ценностей. Один из ее постулатов гласит, что броневик должен обладать угловатыми массивными формами, вызывающими образ грозной крепости. Это фактор "психологического подавления" возможных налетчиков. Поэтому я перестал удивляться тому, сколь поспешно другие водители освобождали левый ряд, завидев в зеркалах массивную "насупленную" физиономию моего минивэна.

Вообще "Joice" отличается необычным дизайном вне минивэновских канонов. Кажется, что в разработке внешней формы кузова принимали участие, по меньшей мере, три дизайнера. Причем каждый - дока в создании определенных автомобилей. Седан бизнес-класса проглядывает в длинном капоте, фарах и решетке радиатора. Словно у сумасшедшего суперкара позаимствован тяжелый, нависающий над землей передний бампер со множеством воздухозаборников. Наконец, здесь поучаствовал явный спец в "джипостроении" - обратите внимание на "дутые" бочкообразные крылья, однозначно намекающие на "Pajero GLS" прошлого поколения. По такому вот странному рецепту получился крепко сбитый "броневичок".

Минивэн, который хорош на магистрали

...Спеша вернуть "Joice" в автосалон до закрытия, на загородном шоссе я, мягко говоря, превысил установленный лимит скорости. Разгон до 160-170 км/ч, затем энергичное торможение до 90-100 из-за перекрывшего левый ряд автомобиля. Разгон-торможение. Разгон-торможение...

Откровенно говоря, побаиваюсь ездить на минивэнах в таком режиме. Многие современные модели снабжены весьма мощными моторами, позволяющими разгоняться до серьезных скоростей, однако тормоза у большинства машин после получаса интенсивных замедлений перегреваются и "вянут". Минивэн - это вам не седан бизнес-класса. Их не принято снабжать передовыми тормозами. Уложилась модель в общепринятые стандарты торможения - и ладно.

Однако "Joice" вел себя по-другому. Даже после полусотни километров вождения в таком режиме, автомобиль продолжал сбрасывать скорость быстро и уверенно. Еще бы: машина снабжена дисковыми тормозными механизмами на всех колесах. На передних, разумеется, вентилируемые. Есть АБС. Такими впечатляющими "орудиями остановки" обычно могли похвастаться только дорогие минивэны (ну-ка, теперь вспомните про цену "Joice"!). Столь солидную механику новинка получила благодаря... слиянию "Hyundai" и "Kia".

Перед вами - интерьер простой комплектации "RS". Но даже с кожаным салоном цена машины не превысит двадцати тысяч.

Отменное поведение "Joice" на магистрали объясняется тем, что минивэн создан на платформе седана бизнес-класса "Hyundai Sonata" третьего поколения, ныне снятого с производства. От него он унаследовал не только тормоза, но также 4-цилиндровый "шестнадцатиклапанник" объемом два литра и мощностью 139 л.с.

При долгой езде по прямой начинаешь замечать, сколь удобна подставка под левую ногу. Опять же малотипичная для минивэнов вещица, унаследованная, видимо, от "Sonata". Ее особенно оценят владельцы "Joyce" с автоматической коробкой. Таковая предусмотрена в списке опций для этого переднеприводного минивэна.

Конечно, магистраль - не главная среда обитания большого минивэна. Какие впечатления оставил "Joice" после городской поездки? Запомнился комфорт подвески. Благодаря 17-сантиметровому клиренсу вы безбоязненно, с надлежащей минивэну мягкостью, можете "спрыгнуть" с высокого бордюра. Приятное впечатление оставило чувство простора. Последнему во многом способствовал высокий потолок. Хотя снаружи "Joice" выглядит, по минивэновским меркам, приземистым. Благодаря простому дизайнерскому трюку: обратите внимание, как мягко "вспухает" крыша над верхними кромками окон - будто на автомобиль надели почти плоскую тюбетейку, поэтому он кажется ниже, чем есть на самом деле.

Еще запомнилась легкость вождения в "предзаторном" городском потоке, когда машины едут впритык друг к другу. Благодаря высокой, типично минивэновской посадке за рулем и большому угловатому капоту габариты автомобиля ощущаешь превосходно. Если "Joice" может с минимальными зазорами протиснуться в какую-нибудь щель, вы протиснитесь в нее без траты лишних нервных клеток. Вождение нового "Kia" напомнило давние поездки на "Volvo 740", который тоже отличался большим капотом с хорошо видимыми углами. Вообще наберется немного крупных автомобилей, которые удобно водить по тесноте. "Kia" - в их числе.

Семиместный "Joice" похож не столько на минивэн, сколько на крупный универсал.

Хорошо видимый капот - это, конечно, здорово. Но знатоки наверняка напомнят, что минивэну негоже щеголять "посадочной вертолетной площадкой" перед лобовым стеклом. Ему больше пристало иметь вагонную, нежели капотную компоновку. В таком случае получаешь большее внутреннее пространство, салон с плоским полом... Не мне судить, насколько верный ход совершила "Kia", выбросив на рынок капотный минивэн. Скажу только, что подыскать ему аналог нелегко. Некоторых покупателей наверняка прельстит, что "Joice" похож скорее на респектабельный люкс-универсал, нежели на вагоноподобный минивэн. Но если говорить о вместительности, "Joice" имеет полное право называться минивэном.

Вопрос продавцу

- Продажи "Joice" только начались. Можно ли через год-другой рассчитывать на понижение цены, как это обычно бывает?

- Предсказать невозможно. - считает Алексей Махов, исполнительный директор компании "Квик-Авто". - Корейская валюта сейчас здорово "скачет" по отношению к доллару. Поэтому автомобиль может даже подорожать.

Семь реальных мест

Есть 7-местные универсалы, в которых третий ряд сидений монтируется на полу багажника. Есть 7-местные внедорожники, в которых пара раскладных кресел подвешена к боковым стенкам. Минивэны отличаются от этих машин тем, что они реально 7-местные. В них сидеть сзади удобно не только детям, но и взрослым людям среднего роста. В чем я убедился на собственном опыте.

Минивэновским меркам отвечают и сиденья второго ряда. Во-первых, их можно передвигать назад-вперед по встроенным в пол салазкам. Во-вторых, можно регулировать угол наклона спинки. В-третьих, их спинки опрокидываются вперед, оборачиваясь столиками с подстаканниками. Интерьер "Joice" обладает, пожалуй, только одним недостатком: в отличие от большинства современных минивэнов, он не может похвастаться несусветным обилием "бардачков".

Нужно отметить важное достоинство: чтобы получить полноценный по объему багажник, кресла третьего ряда вовсе не обязательно оставлять в гараже (подобные процедуры, кстати, по плечу только мужчинам). При необходимости сиденья складываются под пол, образуя ровную площадку для багажа (ну-ка, снова вспомните про цену "Joice"!).

Кресла последнего ряда удобны для взрослого человека. Даже их спинки можно регулировать по наклону.

Нам досталась самая доступная комплектация "RS". Но даже в ней предусмотрены кондиционер и электроприводы передних стекол. На таком фоне может показаться странным отсутствие "электрики" для наружных зеркал - их следует настраивать вручную, надавливая пальцами на само зеркало. Неудобно? В данном случае напрашивается объяснение, однажды данное мне сотрудником компании "Ford" на тест-драйве тогда еще новейшего "Focus": "Электроподъемниками передних окон водитель пользуется по десять раз на дню. А как часто приходится настраивать зеркала? Раз в неделю? Раз в месяц?.." Словом, электроприводы зеркал реально необходимы лишь тогда, когда "Joice" покупается в качестве служебного автомобиля и в течение дня за рулем машины могут перебывать два-три человека. Кстати, даже заказав для "Joice" кожаный салон, вы остаетесь в рамках "двадцатки".

...Рядом на светофоре остановился внедорожник "Kia Sportage". Его водитель заинтересованно оглядел нашу машину, затем не поленился опустить стекло пассажира и поинтересоваться:

- Новая модель?

- Да.

- Cколько стоит?

- Дешевле двадцати.

- Подержанная, что ли?..

Я кивнул головой. Ведь не станешь каждому встречному-поперечному объяснять, что компания "Kia" устроила демпинг в секторе минивэнов.// Клаксон






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.