KIA Opirus: Имитатор

Достаточно один раз посмотреть на этот автомобиль, чтобы понять, откуда черпали вдохновение стилисты Kia. Его внешность мгновенно вызывает ассоциации с моделями ведущих европейских брэндов. А вот сможет ли он соответствовать им в движении?

Дизайн Opirus – это своего рода коктейль стилей. За основу взята внешность столь полюбившегося солидным людям «глазастого» Mercedes. Массивная задняя стойка кузова – от британских машин с хищной кошкой на эмблеме. От «народного автомобиля» – круглые с хромированной окантовкой задние фонари а-ля Phaeton. Есть в машине и необычные решения. Так, в бампере, где обычно установлены «противотуманки», находятся светодиодные полоски повторителей поворотов. «Противотуманки» же встроены в блок-фары.

Но не будем судить об Opirus только по внешности. Наверняка не зря на его создание было потрачено 22 месяца и 167 млн. долларов.

Удобно и солидно

Для автомобиля, который позиционируется как представительский, кожаный салон с множеством приятных мелочей – само собой разумеющееся. Однако увидеть в нем электропривод регулировки глубины и наклона руля я, честно говоря, не ожидал. При включении зажигания на симпатичной панели приборов загорается эффектная подсветка, которая обеспечивает хорошую информативность даже при въезде в тоннель.

Салон выполнен в корейском стиле, разве что пара нюансов напоминает «глазастого». Так, стояночный тормоз управляется педалью, а регулировки сиденья вынесены на блок кнопок, расположенных на двери. На кресле осталась лишь кнопка настройки поясничной поддержки. Кроме того, для фиксации параметров регулировок под двух водителей предусмотрены ячейки памяти.

Система климат-контроля позволяет раздельно регулировать температуру для водителя и пассажиров. А на центральной консоли между передними сиденьями есть пара дополнительных воздуховодов, направляющих поток на «галерку», причем задние пассажиры могут регулировать не только его направление, но и температуру. Если же задний ряд кресел пустует, подачу воздуха можно отключить. Правда, при этом прекратится охлаждение отделения, расположенного в центральном подлокотнике.

Пока за окном жаркое лето, о подогреве сидений и думать не хочется. Но пройдет каких-то пару месяцев, и это будет весьма кстати. К тому же, в Opirus подогреваются не только передние, но и задние кресла и предусмотрено 5 ступеней регулировки интенсивности.

Удивляет простор на задних креслах. Приоритетной задачей конструкторов было обеспечение пространства для всех пассажиров. Для этого максимально удлинили колесную базу и даже пожертвовали объемом багажника, сделав его относительно небольшим по меркам класса. Кстати, о том, что машина представительская, свидетельствует то, что задние сиденья не складываются.

Для ног пространства предостаточно. Отрегулировав под комфортную посадку водительское кресло, на заднем ряду я чувствовал себя вольготно. Хорошая подводка потоков воздуха и приятная музыка из восьми динамиков системы Infiniti расслабляют. Даже не хочется переходить за руль. Но надо.

И полетели

При выезде со стоянки сразу отмечаю такой «плюс» машины как большой дорожный просвет. Расстояние 175 мм от земли до нижней точки кузова позволяет смело съезжать даже с высоких бордюров.

Рулевое управление оснащено гидроэлектроусилителем, поэтому усилие на руле изменяется в большом диапазоне – в зависимости от скорости движения. На малых скоростях, например, при парковке, руль становится абсолютно невесомым. Вращать его можно одним пальцем без какого-либо ощутимого сопротивления. На скорости он тяжелеет, но все же остается пустоватым и не дает полного ощущения дороги.

Набор скорости происходит очень резво. Еще бы, ведь под капотом – «шестерка» объемом 3,5 л, которая работает тихо и сбалансированно, не передавая вибраций на кузов. О солидности объема свидетельствует ровное нарастание тягового усилия. Так что погоняться с перекрестка можно, ведь первые 60 км/ч Opirus набирает за 4,3, а «сотню» – за 9,2 секунды.

Любители спортивной езды могут выбрать ручной режим переключения передач, для этого достаточно перевести рычаг вправо от положения «D». Нажатие рычага вперед соответствует переходу на передачу вверх, назад – соответственно, вниз. Но можно и просто выбрать режим Sport, который активизируется кнопкой у рычага селектора АКПП. При этом не только переносится к отметке 5000 об/мин порог переключения передач, но и одновременно становятся жестче газонаполненные амортизаторы. Однако ощутимой разницы в работе подвески по сравнению с автоматическим режимом, когда машина сама перенастраивает жесткость каждого из амортизаторов под режим движения и дорожные условия, заметить не удалось.

Понравилась сбалансированность подвески – в этом заслуга системы ее настройки. В городских условиях ходовая мягкая и очень комфортная. Неровности как будто исчезают, а проезд трамвайных путей «отзывается» лишь хлопками широких покрышек Michelin Pilot 225/60 R16. Не возникло претензий и на трассе – подвеска достойно справляется на скорости с малыми изъянами дорожного покрытия и хорошо гасит колебания от длинных волн асфальта.

Мощный мотор, большая колесная база, активная подвеска и немалый вес обеспечивают стабильность поведения Opirus даже на скорости порядка 200 км/ч. При этом двигатель позволяет продолжать интенсивный разгон. И даже в таких условиях в салоне достаточно тихо. Слышно лишь аэродинамические шумы от массивных зеркал заднего вида. На задних сиденьях при этом скорости не ощущаешь. Можно спокойно читать финансовые сводки и не замечать, как за окном проносятся придорожные деревья.

Итого

«Кореец» оказался комфортным автомобилем с характером породистого лимузина. По всем объективным и субъективным характеристикам машина может достойно соперничать с более именитыми одноклассниками. В свете этого не очень выигрышно выглядит очевидное подражание «трехлучевым» моделям. Если бы внешность была пооригинальнее, можно было бы вести речь о появлении серьезного конкурента если не элитным, то, по крайней мере, классическим представителям верхушки бизнес-класса. Хотя, возможно, кричащий дизайн и оправдан. Ведь в городе владельцы 210-х «ешек» часто обращали внимание на Opirus. Глядишь, кто-то из них и решит сменить «немца» на нового «корейца». Пусть даже его цена уже не является невероятно низкой, что так привлекало покупателей прежних моделей Kia.

 Комплектация

Г/у EBD Климат-контроль 8 подушек безопасности ESP Подогрев сидений ABS Борт. компьютер Круиз-контроль Система эл. контроля подвески ECS Ц/з с д/у Эл. зеркала с подогревом Эл. привод сидений Кожаный салон CD+магнитола+чейнджер на 6 дисков Ксеноновые фары Автоматически затемняющееся зеркало заднего вида Омыватели фар «Противотуманки» Авт. вкл. света Авт. вкл. «дворников»


Богатое оснащение Простор на задних сиденьях Комфортная подвеска Стабильное поведение на дороге Немалая как для корейского автомобиля цена Заимствование «чужих» элементов внешности
 Kia Opirus Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4979/1850/1486 База, мм 2800 Колея передн./ задняя, мм 1570/1560 Клиренс, мм 175 Масса снаряж./полн., кг 1822/2253 Объем багажника, л 440 Объем бака, л 70 Двигатель Тип бенз. с рапр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/4 Объем, см. куб. 3497 Мощн., кВт (л.с.)/об/мин 146(198)/5500 Макс. кр. мом., Нм/ об/мин 294/3500 Трансмиссия Тип привода передний КПП авт. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вентил./диск. Подвеска передн./задн. незав./незав. Усилитель руля электрогидро Шины 225/60 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 220 Разгон 0-100 км/ч, с 9,2 Расх. трасса-город, л/км 8,7-17,7 Гарантия, лет/км 3/100000 Периодичность ТО, км 10000 Стоимость ТО, грн. 300 Мин. стоимость 32600 евро Цена тестируемого автомобиля 40887 евро
Конкуренты  Chrysler 300M Мотор: объем, л/мощн., л.с. 3,5/252 Габариты, мм 5000/1920/1420 Колесная база, мм 2870 Дорожный просвет, мм 130 Объем багажника, л 475 Макс. скорость, км/ч 230 Расх. топлива, л/100 км 8,7-16,3 Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. Мин. стоимость 39466 евро

Оригинальная внешность и богатая комплектация – серьезные козыри для большого автомобиля. Но при всем этом 300М предлагается по разумной цене.

 Hyundai XG35 Мотор: объем, л/мощн., л.с. 3,5/198 Габариты, мм 4875/1825/1420 Колесная база, мм 2750 Дорожный просвет, мм 160 Объем багажника, л 450 Макс. скорость, км/ч 230 Расх. топлива, л/100 км 8,7-17,7 Гарантия, лет/км 3/100000 Мин. стоимость 40000 евро

При том же моторе, что и у Kia, модель XG35 меньше и легче. Этим объясняются большая максимальная скорость и чуть более быстрый разгон до 100 км/ч.

 Ssang Yong Chairman Мотор: объем, л/мощн., л.с. 3,2/220 Габариты, мм 5055/1825/1465 Колесная база, мм 2900 Дорожный просвет, мм 130 Объем багажника, л н.д. Макс. скорость, км/ч 220 Расх. топлива, л/100 км 15 Гарантия, лет/км н. д. Мин. стоимость в Европе 40000 евро

Chairman, созданный на платформе Mercedes E-класса (W124), в отличие от Kia, имеет классическую компоновку: продольное расположение мотора и задний привод.

Андрей Волощенко
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «Схид Моторс» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.