KIA Picanto: И что в нем пикантного?

При взгляде на этого малыша сразу возникает ассоциация с морковкой по-корейски. «Аппетитная» внешность приправлена «острым» цветом окраски и неплохой комплектацией. Интересно, характер нового хэтчбека Kia, нареченного Picanto, окажется таким же пикантным, как и внешность? Тем более что цена обязывает.

Мудрое решение – создать небольшой автомобильчик с легко запоминающейся внешностью. Крупная округлая решетка и большие фары помогают выделить Kia Picanto в транспортном потоке. Но для того, чтобы машина радовала глаз, нужно не поскупиться и выбрать комплектацию с окрашенными в цвет кузова бамперами и ручками дверей. Иначе общий образ, что называется, распадается. А этого допускать никак нельзя, ведь новый малюсенький 3,5-метровый хэтчбек привлекает не столько ценой (стоимость «средней» версии Picanto такая же, как у седана Rio с мотором 1,5 л), сколько яркой внешностью и способностью легко передвигаться в тесном мегаполисе.

Пикантные подробности

Как бы ни был хорош малыш внешне, его хозяину или, скорее, хозяйке предстоит гораздо больше времени проводить в салоне машины, чем любоваться ее наружностью.

Интерьер Picanto выполнен в духе настоящего городского автомобиля. Вертикальная посадка и высокая линия крыши обеспечивают достаточное жизненное пространство даже для высокого человека.

Кроме «бардачка», в машине есть еще полочки прямо над ним и под рулевой колонкой, а также отделения слева от руля и у основания центральной консоли, рядом с парой внушительных подстаканников.

Удивляет, что в современном авто нет регулировки наклона рулевой колонки. Правда, на это обращаешь внимание лишь при первой подгонке рабочего места под себя. В общем, посадка, а также высота установки и размер трехспицевого руля хороши.

На заднем ряду Picanto вполне нормально для автомобиля такого класса. И головой в потолок не упираешься, и для коленей место есть. А грузовой отсек невелик. Впрочем, 157 литров для А-класса – неплохой показатель. Тем более что при складывании спинок задних кресел получается совершенно ровная погрузочная площадка, а объем багажника при этом даже превосходит показатели большинства конкурентов. А вот полочки, закрывающей багажное отделение сверху, просто нет. Она предусмотрена только для машин в самой богатой комплектации и идет в одном наборе с легкосплавными дисками. Это стало платой за безопасность. При чем здесь безопасность, спросите вы? Даже в самой простой комплектации Picanto оснащается двумя подушками. А сэкономить решили за счет такой вот нужной и удобной вещи как полка багажника.

Торопиться не надо

Работа автоматической КПП, скажем так, восторга не вызвала. Впрочем, ожидать от машины с 1,1-литровым мотором и классическим 4-ступенчатым гидротрансформатором резвости и быстроты реакций и не следовало. Коробка не предполагает возможности принудительного выбора передач – только ограничение верхнего предела переключения 3-й, 2-й или 1-й передачами. При разгоне в самом что ни на есть обычном городском режиме нужно усердно давить на газ, раскручивая мотор. При этом он становится шумноватым. В обгонах КПП слабо реагирует на отключение повышающей ступени. А для интенсивного разгона, который дается Picanto с большим трудом, не просто переходит на вторую, а даже порой переключается на первую. Но быстро «спохватывается» и вновь возвращается ко второй. Впрочем, это только поначалу. Потом привыкаешь, что машина не для торопыг. Ехать надо спокойно, в ровном темпе. Зато если что – тормоза начеку. На всех колесах – дисковые тормозные механизмы (передние – вентилируемые), благодаря которым малыш останавливается как вкопанный.

Подвеска у Picanto – «среднестатистическая». Она не пропускает ударов на кузов, но комфортным ходом по неровным дорогам не балует.

В тесном центре города судьба свела нас «лицом к лицу» с новеньким британским Rolls-Royce, который в сопровождении «кубика» Mercedes пытался пробраться в пробке. Водитель в предынфарктном состоянии, охрана носится вокруг и смотрит, чтобы не поцарапать о стоящие рядом колымаги дорогостоящий лак бесценного (впрочем, весьма ценного – 560 тыс. евро) кузова. А в это время мимо прошмыгивает бравый Kia, юрко разворачивается на маленьком пятачке и заезжает в Пассаж, где тут же находится место для его парковки. Иногда скорость перемещения – тоже вопрос престижа. Здесь уж, то есть в пробках, главное – «автомат»! И пускай он медленный и «благодаря» ему машина потребляет в городе на 1,3 л топлива больше, чем версия с механической КПП, а разгон до 100 км/ч увеличивается на 2,8 секунды. Зато не надо постоянно дергать рычаг и топтаться по педалям. Для многих женщин, процент которых в числе покупателей этих машин стремится к ста, это вполне подходящий вариант.

Послевкусие

Автомобиль произвел однозначное впечатление – это модель для женщин. Медлительность «автомата» сполна окупается отсутствием необходимости переключать передачи. Интересно было бы увидеть на такой машине роботизированную «механику». Она и стоит дешевле, и на расход горючего не так влияет, и в разгоне меньше проигрыш. Но и без того в копилке Kia Picanto есть главные козыри – выразительная внешность и легкость в управлении.

 Комплектация

Гидроусилитель ABS+EBD Кондиционер Передние эл. стеклоподъемники Ц/з Две подушки безопасности Отделка салона под цвет кузова


Яркая внешность Удобный салон Маневренность Легкость в управлении Высокая цена Медлительный «автомат» Отсутствие полки багажника в недорогих версиях
 Kia Picanto Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 3495/1595/1480 База, мм 2370 Колея передн./задняя, мм 1400/1385 Клиренс, мм 145 Масса снаряж./полн., кг 872/1350 Объем багажника, л 157/882 Объем бака, л 35 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/3 Объем, см куб. 1086 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 48(64)/5500 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 94/3000 Трансмиссия Тип привода передний КПП авт. 4-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./диск. Подвеска передн./задн. незав./полузав. Усилитель руля гидро Шины 155/70 R13 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 144 Разгон 0 – 100 км/ч, с 17,9 Расх. трасса-город, л/100 км 4,8 – 7,4 Гарантия, лет/км 3/100000 Периодичность ТО, км 10000 Стоимость ТО, грн. 230 Цена тестируемого автомобиля 11483 евро Цена баз. версии 9415 евро
Конкуренты  Chevrolet Matiz Matiz – один из немногих автомобилей А-класса, представленных на украинском рынке. Силовой агрегат объемом 1,0 л появился в гамме двигателей только в минувшем году.
 Daihatsu Cuore Марка Daihatsu специализируется на небольших автомобилях. Для Cuore предлагается еще и 3-цилиндровый турбированный мотор объемом 0,7 л (64 л. с.).
 Citroёn C2 Новый Citroёn выглядит весьма привлекательно, что всегда было свойственно моделям французской марки. Но при этом у машины еще хорошие технические характеристики и комплектация.
  Chevrolet Daihatsu Citroёn C2 Мотор: объем, л/мощн., л. с. 1,0/64 1,0/56 1,1/61 Габариты, мм 3495/1495/1480 3410/1475/1500 3665/1660/1460 Колесная база, мм 2340 2375 2315 Клиренс, мм 140 145 140 Объем багажника, л 165/620 155/430 165/880 Макс. скорость, км/ч 144 160 158 Расх. топлива, л/100 км 5,3 – 8,2 4,1 – 6,0 4,9 – 7,6 Гарантия, лет/км 3/100000 н. д. 2/80000 Мин. стоимость 8494 евро н. д. 9995 евро

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит ООО «Киа Моторс Украина» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.