Имя - деньги!

Давно ли владелец любой новой иномарки выглядел баловнем судьбы. Сегодня импортные машины класса "жигулей" воспринимаются уже совершенно спокойно - планка престижа сместилась в средний класс - D. Цены здесь начинаются от $18-20 тыс., доходя до $30-40 тыс., а то и выше. Однако немалую часть этой суммы покупатель платит подчас не за многолитровый мотор или богатое оборудование, а за известную марку - имидж требует жертв, в первую очередь финансовых. Чтобы разобраться, стоит ли на них идти, мы сравнили несколько близких по цене автомобилей.

У кого больше автомобиля

"Volkswagen Passat" - известная марка и конкурентоспособная цена (примерно от $22,3 тыс.) сделали его бестселлером в этом сегменте рынка. Такое сочетание стало возможным не в последнюю очередь благодаря необременительной растаможке - объем базового турбомотора всего 1,8л. Машина с двигателем 2,3л (впрочем, и богаче оснащенная) обойдется на $10 тыс. дороже. В минимальный набор оборудования входят механическая коробка передач, АБС, усилитель руля, две подушки безопасности, центральный замок, иммобилайзер, кондиционер, электроприводы стекол и зеркал, аудиоподготовка, велюровый салон. Тестированный же "Пассат" с пятиступенчатым "автоматом", климат-контролем и легкосплавными колесными дисками стоит $24,3 тыс.

"Citroen C5" - в сравнении с немецкими или японскими автомобилями "французы" не столь популярны в России, а марка "Ситроен" из них, пожалуй, наименее распространена. Тем не менее "цэ-пятые" встречаются на улицах все чаще - осеняя владельцев французским шармом, "ситроены" к тому же создают им имидж "продвинутых" автомобилистов, имеющих собственное мнение, отличное от общепринятого. Играет роль и то, что базовая комплектация весьма богата - "тракшн контроль", датчик дождя, бортовой компьютер, телефонная подготовка, четыре подушки безопасности и две полноразмерные надувные шторки, климат-контроль с раздельным регулированием слева и справа, задний стеклоочиститель. Такой автомобиль с двухлитровым мотором и механической коробкой обойдется в $21,5 тыс. А если учесть трехлетнюю гарантию (или 100 тыс. км) на машину и пятилетнюю (или 200 тыс. км) на гидропневматическую подвеску, выгоды становятся очевидны. У нас побывал автомобиль ценой $26,2 тыс. - он оснащен еще богаче: "автомат", легкосплавные диски, парктроник, люк, электрорегулировки передних сидений, вставки под дерево и из перфорированной замши.

"КИА-Маджентис" - в названии марки слог "ки" расшифровывается, как "войти в мир", "а" означает "Азию". Если вхождение в мир Азии не противоречит вашим представлениям о престиже, стоит присмотреться к "Маджентису". Корейское происхождение и калининградская сборка обусловили рекордно низкую цену для такого класса. "Маджентис" с двухлитровым мотором располагает, дополнительно к базовому "Пассату", еще "тракшн контролем", противотуманными фарами и магнитолой (правда, лишь одной подушкой безопасности), а стоит всего $17,8 тыс. В тесте принял участие автомобиль с 2,5-литровой "шестеркой", "автоматом", омывателем фар, люком, второй подушкой безопасности, аудиосистемой с CD-плеером, климат-контролем, легкосплавными дисками колес - за все про все $21,2 тыс.

По национальному признаку?

Немецкие автомобили отличаются традиционно высоким качеством изготовления. " Volkswagen Passat" не исключение - по сопряжениям кузовных элементов можно проверять линейку, а стык на хромированной окантовке крыши не толще волоса. Но трудно быть Богом - малейшее несовпадение панелей в салоне, на которое в иных случаях просто не обратил бы внимания, здесь бросается в глаза. Впрочем, таких огрехов раз-два и обчелся. Да и заметными их сделал дизайн, очень требовательный к точности изготовления - большинство других фирм просто не могут себе позволить так рисковать. А довольно умеренная гарантия - год без ограничения пробега - лишь результат маркетинговых исследований и никак не связана с качеством самого продукта.

Скромная комплектация производит двойственное впечатление: материалы добротные, но монотонной черной окраски; стильные хромированные элементы и бедноватая центральная консоль с множеством заглушек - словно оправа без камней: здесь явно не хватает кожи и дерева, дисплеев и всяких переключателей. Немцы годами следуют удачно найденным композиционным и эргономическим решениям - в "Пассате" ни к чему не приходится привыкать, руки и глаза сами находят то, что нужно.

Салон очень просторен - водитель сидит под самым центром крыши, над головой у него около 160мм пространства. Диапазоны регулировок сидений и руля огромные, а сами кресла непривычно мягкие, комфортабельные, но в то же время хорошо фиксируют тело. Задние пассажиры подпирают головой ниспадающую крышу - благо, большой запас перед коленями позволяет чуть сползти вниз-вперед.

Отличительная черта французских автомобилей - обилие нетривиальных решений, как дизайнерских, так и технических. Со многими можно согласиться, иные - оспорить, но оригинальности у них не отнять. " Citroen C5" запоминается, прежде всего, необычным силуэтом с массивной носовой частью и короткой кормой. Да и много ли вообще найдется в этом классе практичных хэтчбеков, пусть и замаскированных под седаны? Кстати, вероятно, именно большим грузовым проемом в значительной мере объясняется сравнительно невысокая жесткость кузова - при диагональном вывешивании у "Ситроена", в отличие от пары других машин, двери закрываются с усилием. Да и точность подгонки кузовных панелей не самая высокая - местами заметны ступеньки, великоваты щели.

Передняя панель, образованная сопряжением сложных поверхностей, словно нарисована смелым росчерком пера. Салон "Ситроена" даже на 50мм шире, чем у "Пассата", но часть внутренней высоты "съел" люк под обивкой потолка. Кстати, управляется он вращающейся рукояткой - удобно, но тоже непривычно. Ощущение простора усиливает совершенно ровный пол, без центрального тоннеля в задней части; посадка же здесь, как и в "немце", - почти впритык по макушке и с запасом по коленям. Компактные подголовники, утапливающиеся почти до уровня спинки, оставляют свободным довольно низкий просвет заднего окна. Как и у многих "французов", здесь достаточно укромных местечек - огромный "двухэтажный" перчаточный бокс-холодильник, карманы и ящички в дверях, поддоны под передними сиденьями.

Припавший к асфальту "КИА-Маджентис" вовсе не выглядит бедным родственником на фоне именитых соперников. Напоминая облицовкой радиатора роскошный "Кадиллак", он радует аккуратной сборкой кузова и высоким качеством окраски. Несколько старомоден рисунок задних фонарей, но это дело вкуса. Однако внутри возникает ощущение, что непритязательный серый салон попал сюда по ошибке, а первоначально предназначался для автомобиля классом пониже: недорогой штампованный пластик, бесхитростный дизайн элементов, утилитарные черные кнопочки-выключатели, плоские жесткие сиденья. Ей-богу, стоит потратить еще $1,5-2 тыс. на мягкую кожу, вставки под дерево, электрорегулировки сиденья и кое-что еще - все равно, за такие деньги сложно найти альтернативу. Но с некоторыми следствиями демократичной цены все же придется мириться: например, рулевая колонка регулируется лишь по углу наклона, у электростеклоподъемников отсутствует функция "отбоя" - обратного хода при попадании чего-либо под стекло.

Салон "Маджентиса" почти столь же просторен и богат элементами комфорта, как и у предыдущей пары, хотя посередине заднего сиденья расположен бугор, норовящий вогнать пассажира головой в чуть более низкий потолок. Удобен замок зажигания с кольцевой подсветкой - вставляя ключ, не приходится заглядывать под руль. Кстати, при выключенном зажигании гаснет все наружное освещение, что наверняка оценят забывчивые водители; обозначить же машину на стоянке можно повторным его включением. Рядом с прикуривателем есть даже специальная розетка для подключения компрессора или других электроприборов.

Автомобили такого класса редко используются для хозяйственных нужд, однако чемоданы или спортивное снаряжение возить приходится, а потому заглянем в багажники. По объему они практически равны и трансформируются благодаря складывающимся разрезным спинкам сидений, однако имеют свои особенности. У "Пассата" отсек почти правильной прямоугольной формы, но покатое заднее стекло ощутимо укоротило проем. "Ситроен", как и все хэтчбеки, радует прекрасным доступом и единственный может предоставить ровную площадку при сложенной спинке. В активе "Маджентиса" - меньшая погрузочная высота и громадная ширина в задней части, минус - поджатый с боков люк, соединяющий багажник с салоном.

Верь глазам своим!

Внешность нашей троицы довольно точно отражает характеры автомобилей. Приподнятый на адаптированной подвеске " Volkswagen Passat" выглядит поджарым и динамичным - и в движении таков же. Сравнительно небольшого объема мотор с пятью клапанами на цилиндр и турбонаддувом достигает пика крутящего момента уже на 1750об/мин и обеспечивает отличную динамику. "Автомат" переключается без задержек, но при минимальном добавлении газа злоупотребляет переходом с V на IV передачу - на шоссе удобно включить режим ручного управления, зафиксировав одну из них. Самый заметный недостаток - нечитаемый указатель диапазонов на приборной доске и столь же неразличимо мелкие значки на линейке селектора. Плотная подвеска без проблем справляется со среднего размера выбоинами и пропускает на кузов лишь мелкие дефекты покрытия, вселяя беспечность - перед трамвайными путями тормозить лишний раз не хочется. Важно соблюдать меру - сложная передняя подвеска из алюминиевых сплавов обеспечивает точные реакции машины, но не любит грубого обращения. Очень хороши тормоза - даже на мокром асфальте тормозной путь со 100км/ч составил всего 38,4м! О хорошей аэродинамике свидетельствует низкий уровень шумов и максимальная скорость 212км/ч.

Толстенький остроносый " Citroen C5" похож на снаряд крупного калибра - и по характеру напоминает экспресс. Наименее мощный, он оказывается в заведомо проигрышном положении по динамике, зато может похвастать невероятно точным спидометром: погрешность - всего 0,4%! Давить педаль в пол не хочется - мягкая гидропневматическая подвеска убаюкивает, настраивая на спокойный полет. Для энергичной езды есть более жесткий спортивный режим, а для переезда через препятствие просвет можно увеличить до 210мм! У автоматической коробки передач, помимо обычного, также есть спортивный и зимний режимы - в последнем для исключения пробуксовки трогаются на III передаче. Есть и ручное управление с достаточно жесткой фиксацией передач - без переключения вверх по достижении максимальных оборотов. Что любопытно, в этом режиме можно стартовать хоть с IV передачи. Правда, значки диапазонов на линейке селектора смещены, а дублирующий указатель среди приборов выдает информацию с задержкой, что поначалу слегка раздражает. А вот аварийная сигнализация, включающаяся при резком торможении, наверняка повысит шансы сберечь корму.

Классически-респектабельный "КИА-Маджентис" легко представить с персональным водителем, а таким машинам суетливость не свойственна. К спокойной манере езды подталкивают мягко работающий "автомат" и легкое управление. Можно ехать и достаточно динамично - мощный шестицилиндровый мотор и ручной режим работы коробки передач это позволяют, а многорычажная задняя подвеска с эффектом подруливания обеспечивает надежное поведение в поворотах. Только внимательно смотрите под колеса - энергоемкость подвесок умеренна, а просвет до подрамника двигателя у пустой машины - всего 130мм.

По товару и цена

Известность, престижность марки - понятия вовсе не эфемерные: они создаются кропотливой работой по проектированию и доводке каждой модели. Владелец такой машины может быть уверен в ее качестве, но и платит за это дорого. Если же лишних денег нет, а хочется выглядеть не хуже других - что же, придется снисходительно отнестись к чуть большему количеству недочетов и утешиться тем, что идеальных автомобилей не бывает...

"Volkswagen Passat" нынешнего, четвертого поколения дебютировал в 1996-м, а четыре года спустя был серьезно обновлен. Выпускается с кузовами седан и универсал, оснащается передним, а мощные модификации также полным (4 Motion) приводом. Обладает широкой гаммой силовых агрегатов: бензиновые моторы 1,6; 1,8; 2,0; 2,3; 2,8 и 4,0 л, турбодизели 1,9 (101 и 130 л.с.) и 2,5 л, коробки передач - четырех-, пятиступенчатые автоматические или пяти-, шестиступенчатые механические.

С прекращением выпуска топ-модели ХМ " Citroen C5", сменивший в 2000 году чуть более компактную "Ксантию", стал флагманом компании. Хэтчбек с силуэтом седана в прошлом году получил подкрепление в виде просторного универсала ("брик"). Оснащается бензиновыми двигателями 1,8; 2,0 (136 и 140 л.с.), 2,9, а также турбодизелями 2,0 (90 и 110 л.с.), 2,2 л, агрегатируемыми с автоматической четырех- или механической пятиступенчатой коробками передач. Фирменное "блюдо" - регулируемая гидропневматическая подвеска "Гидрактив III".

"КИА-Маджентис" был представлен в конце 2000 года как замена модели "Кларус". Переднеприводный седан среднего класса построен на той же платформе, что и " Hyundai Sonata" IV и V поколений. Оснащается бензиновыми агрегатами 2,0; 2,5 л и автоматической четырехступенчатой или механической пятиступенчатой коробками передач. В России продаются машины, собранные на калининградском предприятии "Автотор".

"ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ"

+ Высокое качество изготовления, весьма просторный салон, отличная динамика, великолепные тормоза.

- Небогатая базовая комплектация, трудноразличимый указатель положений селектора, скромная гарантия.

"СИТРОЕН-С5"

+ Богатая базовая комплектация, регулируемая подвеска, длительная гарантия, удобный багажник.

- Неточная подгонка кузовных панелей, сравнительно слабый двигатель.

"КИА-МАДЖЕНТИС"

+ Хорошее качество подгонки кузовных панелей, мощный двигатель, привлекательная цена.

- Довольно бедный салон, не очень удобные кресла, сравнительно жесткая подвеска.// За рулём






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.