ВАШ ПЕРВЫЙ ВНЕДОРОЖНИК

"Kia Sportage": еще один кузов, еще один мотор

Внедорожник "Kia Sportage" известен российским автомобилистам давно. В немалой степени его популярность объясняется тем, что уже несколько лет "Sportage" собирается в России, предприятием "Автотор" в Калининграде. А поводом для разговора послужили сразу две причины. Во-первых, модель получила более крупный кузов - модификация называется "Grand Sportage". Во-вторых, кроме хорошо знакомого бензинового двигателя на "Sportage" российской сборки начали устанавливать 2-литровый турбодизель.

Компанию в поездке по дорогам и бездорожью Калининградской области мне согласился составить технический директор "Автотора" Александр Сорокин.

На площадке готовой продукции

Двор завода в Калининграде. Многоцветные ряды внедорожников "Sportage", готовых для отправки к дилерам. Мы идем среди автомобилей...

- Александр, вы так уверенно направились именно к этой машине. А вдруг она бензиновая?

- Дизельная. Видите оттопыренную "губу" воздухозаборника на капоте? На бензиновых "Sportage" такой нет... Прошу за руль.

- Кресло водителя регулируется по высоте?

- Да.

- А руль?

- Да.

- Вот, вроде, хорошо... Кстати, все эти электроприводы, кондиционер, центральный замок с "дистанционкой" - базовая комплектация или самая "накрученная"?

- Все - стандартное оборудование. Только за АБС нужно доплатить 400 долларов.

- А сколько стоит такой дизельный "Grand Sportage"?

- От 18.500 долларов.

- Один из доступнейших джипов. На него пересаживаются, наверное, даже с "Жигулей" - когда дела у человека пошли хорошо. Пожалуй, статью назову "Ваш первый внедорожник".

- Корректно ли? "Sportage" с обычным кузовом стоит поменьше. Некоторые даже дешевле пятнадцати тысяч...

- Однако на фоне нашего "Гранда" обычный "Sportage" смотрится несколько куцым. А в сознании большинства покупателей такой автомобиль должен иметь определенные "джиповские" пропорции. В том числе массивную кормовую часть - как "Grand Sportage". Кстати, база по сравнению с обычным "Sportage" удлинилась?

- Нет, осталась прежней. Стал больше задний свес, за счет чего кузов вытянулся и общая длина увеличилась на 31,5 см. Поэтому выглядит автомобиль, как вы говорите, "настоящим джипом". Соответственно увеличился и объем багажника - почти в полтора раза.

- Да, похоже, что при сложенном заднем диване в нем можно перевезти солидный холодильник...

По сравнению с обычным "Sportage" (выше) версия "Grand Sportage" заметно длиннее и выглядит более солидно

Дороги "made in Germany"

По меркам российской глубинки, в Калининградской области отличные дороги. Неудивительно: всего полвека назад Калининград был Кенигсбергом и здесь жили немцы. Они-то и заложили сеть автомобильных трасс. Правда, весьма узких. Ведь число машин тогда было просто мизерным.

- Поделюсь первыми впечатлениями. Конечно, 83-х сил дизеля недостаточно для активного разгона. Хотя, если не злоупотреблять обгонами, мощности вполне хватает для уверенного движения по извилистой дороге. Жаль, поблизости нет скоростных магистралей. Хотелось бы опробовать автомобиль и там.

- На магистрали неинтересно. Дизельный "Grand Sportage" не слишком быстр. Тем, кто часто гоняет по многополосным шоссе, лучше взять бензиновую версию. Она заметно быстроходнее.

- А дизель что дает?

- Во-первых, "тепловозную" тягу. Мы могли бы посадить в машину еще трех человек, набить багажник, а дизелек бы спокойно все тянул, как тянет сейчас. Вы даже потерю в динамике наверняка не почувствуете. Во-вторых, умеренный аппетит. Если, скажем, бензиновый "Grand Sportage" расходует в городе около 15 литров на сотню километров, то дизельный - порядка десяти. И деньги экономите, и время - реже приходится заезжать на заправку. Наконец, на бездорожье дизель во многом выигрышнее.

- Пока мы по асфальту едем, можно полный привод включить?

- Не надо. Оставайтесь на заднем. Передний мост подключается жестко - без межосевого дифференциала. Поэтому режим "4х4" рекомендуем использовать только на скользкой дороге или в грязи...

- На асфальте подвеска не очень комфортна. Потряхивает ощутимо.

- Да. Зато машина без ущерба для себя "проглатывает" большие колдобины. Вот, проскочите через ту яму...

Снаружи дизельную модификацию можно узнать по "губе" воздухозаборника на капоте

- Ого! Подвеску даже не "пробило". Ходовая кондовая. Но вот салон слегка "разговаривает" даже на относительно ровной дороге.

- Кое-какие недочеты есть, согласен. Однако за "стратегическое" качество, за общую надежность ручаюсь. Сборка "Grand Sportage" идет без спешки. При сегодняшнем спросе - не более десятка автомобилей в день - мы успеваем тщательно проверить каждый экземпляр. Система контроля - очень жесткая. Все машины проходят заводскую обкатку. Если всплывают какие-либо дефекты - они сразу устраняются. Мы даем гарантию на три года. Это ведь о многом говорит...

- "Kia" предлагает еще один внедорожник. Если не ошибаюсь, называется "Retona".

- В Калининграде его не делают. Мы предпочли "Sportage" - практичный джип, который выпускается уже семь лет. Автомобиль не слишком моден, зато солидный возраст модели страхует нас от каких-либо "детских болезней" конструкции. Они устранены много лет назад. Сейчас все отшлифовано.

По сравнению с базовой модификацией удлиненный "Grand Sportage" обладает куда более вместительным багажником

Среди песчаных дюн

Понятие "российское бездорожье" обычно ассоциируется с размокшей глинистой колеей. Или полем, укрытым глубоким снежным покрывалом. Ничего похожего поблизости не было. Пришлось удовлетвориться типичным "североевропейским" бездорожьем - песчаными дюнами на берегу Балтийского моря.

- Смелее! Передний мост можете подключать прямо на ходу. Это на ранних "Sportage" для манипуляций с трансмиссией нужно было останавливаться, подавать машину назад... После недавней модернизации режим "4х4" можно включать-выключать на скоростях до 80 км/ч.

- Может, не стоит далеко отъезжать от дороги? Самолет в Москву через несколько часов...

- Не застрянем... Кстати, из-за компактных размеров многие считают "Sportage" этаким городским внедорожником типа "Honda CR-V" или "Toyota RAV4". На самом деле это настоящий полноценный джип... Газу! Газу!.. Видите, сейчас ударились корпусом о кочку - машине хоть бы хны. В отличие от городских джипов, она посажена на раму. Задняя подвеска - прочный мост. Тоже "плюс", когда часто приходится съезжать на бездорожье.

Двери и кресла частично обиты тканью напоминающей твид. Это придает лишний уют скромному салону "Grand Sportage"

- Задний дифференциал можно заблокировать?

- Нет. "Sportage", которые собираются в Калининграде, такой блокировкой не оборудуются. Стоп! Перед этим подъемом лучше остановиться и включить понижающую передачу. Кстати, ее наличие тоже подтверждает принадлежность "Sportage" к семье стопроцентных внедорожников. Городские джипы обычно понижающую передачу не имеют.

- На тахометре - 2.000 оборотов, а дизель машину в гору тащит, как тепловоз!

- Да, при езде внатяг, в сложных дорожных условиях турбодизель смотрится выигрышнее бензинового мотора. Кстати, именно на 2.000 оборотах он выдает максимальный крутящий момент - 200 ньютон-метров. У бензинового двигателя этот показатель ниже... Словом, если человек рыбак или охотник, или держит дом в дальней деревне...

- ...Или возит на прицепе снегоход или гидроцикл...

- Да. Для такого покупателя дизельный "Grand Sportage" предпочтительнее. В остальных случаях пусть лучше бензиновый джип станет... Как вы сначала выразились?

- Вашим первым внедорожником.

- Точно!// Клаксон






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.