НАСЛЕДНИК БЕСТСЕЛЛЕРА

По Сеулу за рулем "Kia Rio"

"Kia Rio" прошлого поколения долго оставался на верхних строках в рейтинге продаж иномарок в России. Как и большинство корейских автомобилей, модель привлекала очень выгодным соотношением "цена/качество". Стоила машина настолько дешево, что покупатели мирились со скучноватым дизайном (особенно это касалось седана), пресным оформлением салона и скудным оснащением.

Недавно был представлен "Rio" следующего поколения. В салонах наших дилеров автомобиль появится через месяц-другой, поэтому российский дистрибьютор корейской марки - компания "Киа-Сандол" - устроил нам рандеву с новинкой в Корее, где модель продается под именем "Pride". Наследник бестселлера превосходит предшественника по многим статьям - гамме двигателей, набору оборудования, - но, самое главное, автомобиль перестал быть безликим. Новый "Rio" выразительнее и ярче, нежели прежняя модель.

Ориентир - на эпикурейцев

В КОРЕЕ много работают. Идея "догнать и перегнать Японию" давно и глубоко внедрена в национальное самосознание. Приходить в офис не пораньше, а точно вовремя и вовремя уходить, не задержавшись, считается... дурным тоном, скажем так. Поэтому по автосалонам корейские покупатели не ходят - нет времени. Большая часть новинок продается следующим образом: сотрудник дилерского центра выезжает к клиентам, которые уже приобретали у него машины, и рассказывает о модели нового поколения, предлагая принять старый автомобиль по trade-in.

Представляя новый "Rio" потенциальным клиентам, корейцы используют эпитеты, весьма редко звучащие в адрес "Kia". Например, "сексуальная" или даже "страстная" машина. Скажете, перебор? Но сотрудники компании готовы спорить отнюдь не голословно: согласно опросам среди европейских потенциальных покупателей, "Rio", на их взгляд, уступает по красоте лишь "Peugeot 206". А второе место дебютант делит с такими элегантными одноклассниками, как "Fiat Punto" и "Opel Corsa". Целевую аудиторию новинки представители "Kia" формулируют также весьма амбициозно: "стильные", не успевшие обзавестись семьей люди, возрастом 20-30 лет, из категории "fun seekers" - искатели развлечений, эпикурейцы.

Представляя новинку, корейцы используют непривычные для "Kia" эпитеты: "сексуальная" или даже "страстная" машина.

Забирая вызывающе-красный седан из салона в центре Сеула, я и сам поймал себя на мысли, что новая модель не выглядит бедной родственницей в сравнении с симпатичными европейскими малолитражками. Вот еще бы сменить простенькие 14-дюймовые диски на колеса посолиднее, диаметром 16 дюймов, которые видел в иллюстрированном каталоге опций...

Мне достался "Rio" с самым простым 1,4-литровым мотором и автоматической коробкой. Вариант для спокойной и размеренной езды. В неспешном городском потоке динамики хватало за глаза. А когда дорога круто пошла в гору (таких мест в корейской столице довольно много), выяснилось, что небольшой моторчик позволяет одолевать подъемы без напряжения и лишних переключений на более низкую передачу. По субъективным ощущениям в 1,4-литровой модификации никак не меньше тяги, чем в прежнем "Rio 1.5"... Цифры подверждают ощущения: хотя новый мотор уступает 100 "кубиков" рабочего объема предыдущему базовому двигателю, разница в отдаче минимальна - 97 сил против прежних 98.

Тем покупателям, которым необходим автомобиль "погорячее", адресованы новый 1,5-литровый дизель (110 л.с.) и 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 112 сил. С последним "Rio" демонстрирует уже неплохую динамику: разгон с места до 100 км/ч занимает 10,2 с.

Для "Rio" с флагманским 1,6-литровым двигателем не грех заказать и спортивный салон: руль обшит контрастной кожей красного и черного цветов, сиденья украшены алыми вставками и простеганы багровой нитью. Ручки управления климатической установкой сделаны из красного полупрозрачного пластика.

Дизайн салона "Rio" стал намного выразительнее - это касается не только контрастных цветов отделки.

Покупатели недорогих компактных моделей наподобие "Rio" не предъявляют особо высоких требований к интерьеру. Салон старой модели был сделан без изысков: ни особых плюсов, ни заметных минусов. Внутри новый "Rio"даже в стандартном исполнении - более запоминающийся. Увы, запоминающийся не только достоинствами.

Что понравилось? Ладный дизайн, сделанный "с настроением". Стильная центральная консоль, слегка повернутая к водителю. Потолочные ручки и футляр для очков с микролифтами. Выдвижной бокс на передней панели, удобный для хранения компакт-дисков.

Что не понравилось? Жесткий пластик, низкое качество которого бросается в глаза. Ступенчатая регулировка спинки сиденья, как на вазовской "классике"...

В "Rio" есть и неожиданные решения. Меня, например, заинтересовала загадочная прорезь на центральной консоли. CD-проигрыватель? Нет, диск сюда явно не войдет. С опаской погружаю в прорезь... кредитную карточку - более подходящего "инструмента" под рукой не было. Она вошла наполовину, а потом нечто в недрах центральной консоли ее мягко обхватило и зафиксировало. Тяну карточку - она высвобождается. Оказывается, это универсальный держатель для парковочных талонов, билетов на проезд по платной магистрали и прочей "бюрократии", с которой приходится сталкиваться автомобилистам.

Базовый "Rio 1.4" ничуть не медлительнее 1,5-литровой версии предшестенника.

Хэтчбек стал короче

ПРИ СМЕНЕ поколений большинство автомобилей раздаются в размерах, а вот хэтчбек "Rio" уменьшился. Причем ощутимо: он стал короче на 25 см за счет сокращения заднего свеса - в отличие от предшественника новая модель не напоминает в профиль универсал. Однако объем багажника от такой операции не пострадал, ведь машина стала выше и шире. Поэтому и внутри вполне просторно. Среди своих конкурентов хэтчбек "Rio" обладает самым вместительным салоном.

Одна черта, свойственная универсалам, все же осталась в облике хэтчбека "Rio": задние фонари заметно смещены на борта, что позволило сделать пятую дверь шире и облегчить погрузку-выгрузку. Для увеличения объема багажника заднее сиденье может складываться по частям в пропорции 60:40, образуя ровный пол. Конструкторы особенно гордятся тем, что механизм складывания удалось усовершенствовать: когда салон трансформируется в "грузопассажирский", передние сиденья по-прежнему регулируются в широких пределах, их спинки могут отклоняться на больший угол, чем на других машинах.

Если прежний 5-дверный "Rio" напоминал универсал, то новая модель - типичный хэтчбек.

В списке оборудования появилось множество новых позиций: шесть подушек безопасности (для прежнего "Rio" предусматривались только две), климат-контроль, CD/mp3-аудиосистема с шестью колонками, противозаносная система ESP, "парктроник" и дисковые тормоза на всех колесах. По данным производителя, теперь тормозной путь "Rio" со 100 км/ч составляет 40 м, а прошлой модели требуется на полтора метра больше.

Возвращая автомобиль в салон, я поинтересовался его ценой на местном рынке. Ответ продавца вызвал сильную зависть к корейцам - от $8.500! В Россию первые экземпляры новинки поступят в июле. Цены еще не установлены, но они, как ожидается, будут существенно выше, чем на нынешнюю "Kia Rio" калининградской сборки, продающуюся за $11.250.

Будет ли новая модель производиться в России, пока неизвестно.// Клаксон






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.