РОЖДЕННЫЙ ДЛЯ ГОРОДА

"Picanto" открывает новую эру малолитражек "Kia"

Маленькие городские машинки, которые по размерам меньше моделей гольф-класса, обычно воспринимаются как утилитарное траспортное средство. Скучноватое на ходу. Пресное. Этот стереотип и пытались опровергнуть корейцы, создавая "Picanto" - пикантный автомобиль для мегаполиса. Его продажи в России начнутся в ближайшее время, а пока корреспондент "Клаксона" отправился для знакомства с новинкой в Италию.

Почему итальянцы не любят большие машины

Однажды мне довелось лететь в Италию, сидя рядом с весьма богатым господином - русским, но живущим во Флоренции. Богатым, судя по костюму и золотому "Ролексу". Каково же было мое удивление, когда в разговоре с ним выяснилось, что мой спутник - владелец крохотного и дешевого "Fiat Panda", наверняка стоящего дешевле его часов. "Это по Москве хорошо на "Мерседесе" ездить. В Италии такая машина - как фонтан. Просто украшает двор. Ездить по городу на ней замучаешься..."

Я вспомнил слова своего попутчика, когда заплутал в тесноте исторического центра Сиены. Как рассчитывалось расстояние между домами в средневековье? По улице должен был спокойно проехать всадник, положив копье поперек луки седла. Взгляды на способы перемещения в пространстве с тех пор, мягко говоря, изменились, однако ширина улиц осталась прежней... Это поначалу я думал, что еду по дороге с односторонним движением. Как бы не так! Сначала попался навстречу древний "фиатик". С ним мы разминулись, едва не ободрав зеркалами стены домов. А вот теперь - стоп! Передо мной возвышался автобус. Современный городской автобус с номером маршрута и набитый пассажирами. Он занимал всю ширину улицы. Его водитель жестом предложил мне нырнуть в боковой переулок. Иначе не разъехаться. Да как же я туда втиснусь?! В этот узкий девяностоградусный поворот, куда проскользнуть, казалось, может только мотоциклист. Подав "Picanto" вперед-назад, я наконец освободил дорогу автобусу и перевел дух. Если за рулем "Kia" длиной всего 3,5 метра я проклинал тесные итальянские улочки, то модель гольф-класса в такой ситуации показалась бы вовсе несуразно огромной. А вот если говорить про удобство и простор на передних сиденьях, то в этом плане "Picanto" уже сопоставим с тем самым гольф-классом. Благодаря в первую очередь приличной ширине машины. Такова современная тенденция в классе малолитражек - делать их чуть шире и чуть короче, чем было принято раньше. Первое обеспечивает внутренний простор, а второе жизненно необходимо для городской езды.

В дорогих комплектациях руль и рукоять КПП отделываются кожей

Радиус поворота "Picanto" оказался меньше ожидаемого - чувствуется, что корейские инженеры специально "затачивали" машинку под подобные ситуации. Удобству вождения в тесноте способствует и дизайн. Например, при вертикальных задних стойках наилучшим образом ощущаются габариты при езде задним ходом. Именно внешность дебютанта в наибольшей степени оправдывает его название. Выглядит машина по-итальянски экстравагантно - "Picanto", синьоры! Большие фары, отчасти хищная решетка радиатора, чуть вздернутая вверх нижняя линия окон. Плюс специальные броские расцветки: солнечно-оранжевый, резко-зеленый и так далее...

- Сколько будет стоить "Picanto" в России? - спросил я за вечерним ужином Ан Гил Хвана, президента компании "Kиа-Сандол" в Москве.

- Смотря какая модификация... На какой вы сегодня ездили?

- На однолитровой. Мощностью 63 силы.

- Меньше $10.000. В конце лета появятся 1,1-литровые модификации. Для них уже можно будет заказать "автомат". Версия со всем возможным оборудованием будет стоить на $2.000-2.500 дороже базовой.

О достоинствах мотора и недостатках шасси

Литровая "четверка" под капотом работает на удивление тихо. Пару раз, стоя на светофорах, я невольно тянулся к ключу зажигания - мне казалось, что мотор заглох . В 90-х годах малолитражки с двигателем объемом один литр были раздражающе медлительны. Обгон фуры, идущей со скоростью 80 км/ч, превращался в долгий и нудный процесс. А вот современный "Picanto 1.0" вызывает совсем другие чувства. Он имеет мощность, ранее привычную для двигателей 1,2 литра. И бежит автомобильчик вполне бодро. Даже когда мы ехали вчетвером. Правда, севшие назад пассажиры хором попросили сидящих спереди чуть подвинуться - это неизбежное "зло" при столь скромной длине. Багажник в "Picanto" тоже скромен. Он вместил лишь пару кофров с фотоаппаратурой. Если надо перевезти чемоданы, придется раскладывать задний диван. Тогда "Picanto" превращается в довольно вместительный мини-фургончик.

Дороги в Италии отнюдь не идеальные. Когда мы ехали вчетвером, подвеску на неровностях несколько раз пробивало до упора. Вот это никуда не годится! Недостаток, который будет малозаметен в большинстве европейских стран, во всей своей "красе" проявится на российском асфальте. Надеюсь, при подготовке модели к продажам в нашей стране корейские инженеры проведут должную адаптацию. Проблему решат более энергоемкие амортизаторы. Да и пружины пожестче не помешают. Иначе такой легкий тюнинг владельцу придется провести самому, особенно если приходится ездить втроем-вчетвером.

Комплектация "Picanto" достаточно богата для дешевой малолитражки. Так, регулируемый по углу наклона руль входит в стандартное оснащение. Если машина оснащена электропакетом, то для водительского окна предусмотрен "автомат" - чтобы полностью его открыть, клавишу достаточно нажать только один раз.

...Когда мы ехали уже вдвоем по горному "серпантину", машинка показала весьма достойные ходовые качества. Дисковые тормоза на всех колесах позволяли ехать быстро, осаживая "Picanto" только на последних метрах перед поворотами. В самих же виражах поскрипывали 14-дюймовые покрышки, и автомобиль вел себя так, как и положено вести хорошо "выдрессированному" переднеприводному хэтчбеку. Здесь новый "Kia" опять напомнил мне итальянские автомобили - даже самые маленькие и дешевые среди них всегда отличались отточенными ходовыми качествами.

Автострада. Потолка скорости литрового "Picanto" (154 км/ч) достаточно, чтобы нарушить скоростной режим практически в любой из европейских стран. Иду с положенными 130 км/ч. Выключаю радио. Прислушиваюсь. Что ж, по шумоизоляции "Kia" сравним с более солидными моделями гольф-класса. Автомобильчик достаточно комфортен на "магистральных" скоростях. Разумеется, это не откровение. Компактные "Citroёn C2" и "VW Lupo" не менее плавны и бесшумны. Просто корейцы лишний раз доказывают, что по многим параметрам их малолитражки не отстают от европейских.

При равномерном движении по автостраде расход топлива составляет около 5 л/100 км. Это означает, что на скромном 35-литровом баке я могу укатить примерно за 700 км. И наверняка можно будет 1.000 верст одолеть на одной заправке за рулем дизельного "Picanto 1.1" (70 сил), который появится во второй половине года.

На ходу "Picanto" комфортнее, чем ожидаешь от дешевой корейской малолитражки

После очередного перевала нас внезапно покинула итальянская весна. Как выяснилось позже, поваливший снег был полной неожиданностью даже в высокогорном районе. Для итальянцев - настоящая катастрофа. Аварии происходили буквально на каждом километре. Аборигены просто не умеют ездить в зимних условиях - столь коварная погода весьма редка в середине итальянского "сапога".

В руках опытного московского водителя "Kia Picanto" тогда обгонял всех и вся. И неожиданно легко пересек здоровенный снежный бруствер на съезде с автострады - шасси оказалось достаточно высоким. Я после заглянул в цифры: клиренс составляет 16 см - на несколько сантиметров больше по сравнению со "среднестатистической" иномаркой. Разумеется, солидный дорожный просвет сделан отнюдь не для езды по снегу, а чтобы "Picanto" не боялся высоких бордюров. Ведь этот автомобиль рожден для города.// Клаксон






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.