АМЕРИКАНСКИЙ "KIA" МЕНЯЕТ ПРОПИСКУ

Еще один корейский автомобиль, собранный в России

"Kia Spectra" представляет собой двойника давно известной модели "Sephia" (автомобили различаются нюансами). Изначально вариант "Spectra" проектировался для рынка Америки. А недавно его сборка была налажена в Ижевске. Что представляет собой "российский" автомобиль? Кому он адресован? Постараемся ответить на эти вопросы.

ВЫБОР кузовов? Только седан. Гарантия? Пять лет или 120.000 км. Бензин? Можно заливать 92-й. Класс автомобиля? Вот здесь начинаются восточные хитрости... "Spectra" - машина отнюдь не маленькая. Длина превышает 4,5 м, и формально ее следовало бы отнести к среднему, или, как его еще называют, "семейному" классу. В нем выступают, в частности, "Toyota Avensis" и "Nissan Primera". Конечно, несмотря на схожие габариты, "Kia" не может соперничать с этими современными, высокотехнологичными и куда более дорогими моделями. Поэтому корейцы решили, что "Spectra" надо причислять к гольф-классу. И действительно, если забыть о размерах, то по комфорту и внутренней отделке седан входит именно в эту нишу. По цене - тоже.

Салон скромен и хорошо собран

Интерьер "Speсtra" встречает скользким на вид и отблескивающим на солнце пластиком передней панели. Впрочем, на ощупь материал кажется вполне достойным - приятно подается под пальцами. Качество сборки хорошее - зазоры выдержаны нормально. Разумеется, по внутреннему простору "Kia" превосходит любую модель гольф-класса. Особенно это чувствуется на заднем диване, где удобно расположатся двое взрослых. При необходимости - и трое.

На низком тоннеле между передними креслами имеется два широченных подстаканника, напоминающих об американском прошлом модели. На него намекает и размеченный в милях на вторичной шкале спидометр.

Подвеска для российских дорог

На пути из редакции в автосалон "КИА ЦЕНТР ВОСТОК" есть участок скверного асфальта. Не то чтобы совсем плохого, однако на своем "японце" гольф-класса я сбросил там скорость примерно до 40 км/ч. Вскоре еду обратно уже за рулем "Kia Spectra". И вдруг осознаю, что разбитый участок проскочил как-то незаметно, поддерживая привычный темп 60-70 км/ч. Удивляться нечему: подвеску машины адаптировали для российских трасс. Автомобиль снабжен более жесткими пружинами и соответствующими амортизаторами. Таким образом, с мелкими изъянами дорожного покрытия машина справляется без проблем. На серьезных неровностях "Spectra" основательно встряхивает, но шасси ни разу не пробило - это главное.

Клиренс собранного в Ижевске "Kia" увеличен до 16 см. Это лишь на сантиметр-другой меньше, чем у многих "асфальтовых" внедорожников. Поэтому несколько сот метров ухабистой грунтовки, ведущей, например, к даче или берегу реки, "Spectra" одолеет без проблем.

Пока в Ижевске собираются только седаны

Магистраль. На спидометре - 140 км/ч. Полностью независимая подвеска обеспечивает уверенность на таких скоростях. Но если ехать еще быстрее, жесткие пружины уже не успевают отрабатывать неровности - автомобиль слегка подпрыгивает и повинуется рулю без должной точности. Это оборотная сторона адаптации шасси под наши дороги - оно меньше боится разбитого асфальта, но устойчивость на совсем уж высоких скоростях стала хуже. "Spectra" - машина не для тех, кто любит лихачить.

К спокойной езде располагает и двигатель. 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 101 л.с. демонстрирует приличную тягу на малых оборотах. Трогаться можно буквально с холостых и далее разгоняться весьма энергично, благо что передаточные отношения в механической КПП довольно "короткие". Это позволяет быстро, наравне даже с более мощными иномарками, набирать необходимые в городе 70-80 км/ч. Что касается ускорения с места до 100 км/ч, "Kia Spectra" требуется на это 10,6 с.

Некоторое неудобство вызывает провал, демонстрируемый мотором примерно на 2.000 об/мин. Если при таком режиме резко нажать на газ, то машина, как говорится, "зависает". Поэтому перед перестроениями, требующими ускорения, я переключался передачей ниже. Между прочим, сотрудники дилерского центра тоже обратили внимание на этот провал. Думаю, производитель может от него избавиться, перенастроив электронный блок управления двигателем.

Два пробела в комплектации

"Kia" из Ижевска стоит от $13.000. Базовая комплектация - совсем спартанская. Толику комфортабельности ей добавляет разве что возможность изменять угол наклона рулевой колонки. Мне для знакомства достался более дорогой вариант за $14.900 с кондиционером, гидроусилителем руля и электроприводами всех четырех окон. На фоне этого озадачивает отсутствие сервоприводов наружных зеркал. Положим, левое легко настроить и вручную, но правое... Надо заниматься "гимнастикой".

Хотите "автомат"? Прибавляйте к цене машины еще $1.100. Увы, даже за доплату нельзя получить ни водительский "air bag", ни АБС в тормозах. Это, полагаю, существенный недостаток, способный помешать продвижению модели на рынке. Ведь многие российские покупатели даже при выборе подержанной машины сразу смотрят, есть в ней надувные подушки или нет. На мой взгляд, иномарка такого ценового уровня должна уже в стандартной комплектации иметь набор оборудования, отвечающего за безопасность.

Впрочем, мы познакомились с "Kia Spectra" из первой, так сказать, пристрелочной партии машин, собранных в Ижевске. Впоследствии, надо надеяться, производители найдут возможность оснащать автомобили "air bag" и АБС без повышения розничных цен.// Клаксон






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.