История KIA

Kia Motors Corporation — южнокорейская автомобильная компания, выпускающая недорогие малолитражные и популярные паркетные внедорожники. Компания Kia, основанная в 1944 году, в 1952 году выпустила первый корейский велосипед, а в 1957 году - и первый мотороллер. В 1974 году Kia подписала лицензионное соглашение с японской компанией Mazda и запустила в производство автомобиль Mazda 323, а к концу 70-х годов автомобилестроение становится основным направлением деятельности компании...

После азиатского кризиса 1998 года контрольный пакет акций третьего по величине южнокорейского производителя KIA Motors прикупил концерн Hyundai. В первую очередь инвесторов привлек широкий модельный ряд легковых, грузопассажирских и коммерческих автомобилей, к тому же KIA на протяжении многих лет является единственным поставщиком армейской автомобильной техники для вооруженных сил Республики Корея, что дает право рассчитывать на госзаказ и реструктуризацию громадных долгов обоих концернов. Важный аргумент в пользу такого решения - необходимость резкого сокращения расходов на разработку и проектирование новых моделей и снижения себестоимости продукции: отныне автомобили KIA и Hyundai будут проектировать на единых базовых платформах, число которых к 2005 году планируется сократить до пяти: субкомпакт, малый класс, средний, включая мини-вэны и "паркетные" SUV, высший и внедорожники.

Первым результатом сотрудничества стал дебютировавший в 1999 году в Сеуле субкомпакт Visto класса A, аналог Hyundai Amica. Типично корейский "мыльный" дизайн пятидверных хэтчбеков весьма симпатичен, особенно большие, чуть "удивленные" круглые "глаза" передней светотехники. Вертикальная компоновка кузова позволила значительно увеличить пространство в верхней части салона. Однако стал выше центр тяжести автомобиля, поэтому в поворотах возникают значительные крены. Современный интерьер оживляют вставки из цветной натуральной кожи на рулевом колесе, селекторе коробки передач и рычаге ручного тормоза. Visto оснащают новым 3-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1,0 л, мощностью 56 л.с., по заказу - автоматической 3-ступенчатой КП.

Pride (другое название Festiva) - переднеприводная модель субкомпактного класса на базе Mazda 121 второго поколения (1989 г.) - снят с производства в Южной Корее, но его продолжают выпускать без особых изменений на многочисленных филиалах компании в странах Юго-Восточной Азии. Архаичный угловатый дизайн Pride и привычная конструкция (зависимая торсионная задняя подвеска, карбюраторные двигатели) вполне устраивают небогатых покупателей этого региона. К тому же модель отличают низкие эксплуатационные расходы, умеренный "аппетит" (5,6 л на 100 км) и фактически демпинговая цена. Карбюраторный 1,1-литровый мотор развивает 62 л.с. Pride выпускают с кузовами седан, пятидверный хэтчбек и универсал.

Новая модель Rio (дебют в Детройте в 2000 году) пришла на смену популярным седанам и хэтчбекам Avella/ Delta. Одно из главных достоинств Rio - элегантный современный стайлинг: округлый силуэт и оригинальные элементы передней и задней светотехники. Кроме традиционного седана, выпускают пятидверный хэтчбек-универсал с вместительным багажником (520 л). Салон неплохо собран, использованы добротные, но не самые современные материалы. Двигатель - 1,3-литровый 8-клапанный мощностью 75 л.с. или современный 1,5-литровый 16-клапанный, развивающий 96 л.с. Сзади поставили компактную торсионную подвеску, что позволило значительно увеличить ширину салона и багажное отделение.

В классе D компания предлагает обширный выбор моделей. Продолжается производство среднеразмерных седанов Sephia и хэтчбеков Shuma предыдущего поколения (в основном для внешних рынков) с 1,5-литровым 16-клапанным двигателем мощностью 88 л.с. Седан и хэтчбек выглядят как два разных автомобиля: округло-безликий консервативный стиль Sephia контрастирует с динамичным стайлингом Shuma. На хэтчбек, помимо 1,5-литрового мотора, устанавливают более мощный 1,8-литровый мощностью 110 л.с. Автоматическая 4-ступенчатая коробка передач, кожаный интерьер и люк в крыше - опции.

В 2001 году состоялась премьера нового поколения седанов Sephia II/Spectra и пятидверных хэтчбеков Shuma II, спроектированных на увеличенной платформе Rio. Автомобили позиционируются для разных групп покупателей: сторонникам консервативного, строгого стиля адресован декорированный хромом седан, а спортивный хэтчбек с оригинальной передней светотехникой рассчитан в основном на молодежь, что подчеркивает и оформление интерьера: приборная панель отделана пластиком "под алюминий". Седан оснащают новым 1,6-литровым двигателем в 101 л.с., хэтчбек - 1,3-литровым в 75 л.с. или 1,5-литровым мощностью 96 л.с. Благодаря модернизированным подвескам с измененными характеристиками (впереди McPherson, сзади полунезависимая торсионная) значительно лучше стала управляемость.

В секторе автомобилей второго среднего класса E компания предлагает модель Clarus II (последний рестайлинг в 1998 году: новая светотехника, бамперы, оперение). Clarus был спроектирован на платформе Mazda 626 предыдущего поколения и унаследовал от нее подвески (впереди и сзади стойки McPherson на треугольных поперечных рычагах, стабилизаторы поперечной устойчивости), а также двигатели: 1,8-литровый 16-клапанный мощностью 116 л.с. и 2,0-литровый 133-сильный. Сборку автомобилей для России осуществляет компания "Автотор-Холдинг". На выбор предлагают два типа кузова: седан или универсал Parktown с вместительным багажным отделением (470/ 1580 л).

На смену Clarus в 2000 году пришел новый седан Magentis (первый показ на автосалоне в Париже), платформа Hyunday Sonata IV. В Корее и на некоторых других рынках модель называется Optima. Дизайн, созданный европейскими стилистами в немецком дизайн-центре Hyundai (Франкфурт), судя по всему, станет единым для всех новых моделей KIA. Благодаря увеличенной до 2700 мм базе значительно больше стало пространства для ног пассажиров сзади. Новая многорычажная задняя подвеска обеспечивает отличную плавность хода. Для Magentis предусмотрены двигатели последнего поколения, удовлетворяющие нормам EURO IV: 2,0-литровый в 136 л.с. или 2,5-литровый V6 мощностью 169 л.с. - и традиционный выбор трансмиссий (5-ступенчатая "механика" или 4-ступенчатый "автомат"). По заказу салон отделывается натуральной кожей и панелями "под дерево"; электропакет, АБС и система контроля тяги входят в стандартное оборудование.

Модели KIA высшего среднего класса E2 предназначены для продаж на местном рынке и на экспорт практически не идут. Седан Potentia классической компоновки (аналог устаревшей Mazda 929 образца 1989 года) адресован в первую очередь корпоративным клиентам в качестве служебного автомобиля, чиновникам среднего звена и таксомоторным компаниям. Главные достоинства автомобиля - низкая для автомобилей этого класса цена, невысокие эксплуатационные расходы и надежность. Potentia оснащают 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 140 л.с. либо (с 1998 года) 2,5-литровым V6, развивающим 175 л.с. Автоматическая 4-ступенчатая коробка передач и кожаный салон включены в базовую стоимость автомобиля.

Современная модель высшего класса Enterprise с задним приводом создана на платформе Mazda 929 образца 1998 года (последняя модернизация в 2001 году затронула в первую очередь механическую и электронную начинку). Среди технических особенностей Enterprise назовем сложную пятирычажную заднюю подвеску Multi-Link c электронным контролем жесткости амортизаторов, систему контроля тяги EDS, самоблокирующийся задний дифференциал. Базовый вариант оснащают 2,5-литровым V6 мощностью 175 л.с., более дорогие модификации - 3,0-литровым V6 (205 л.с.) либо 3,6-литровым V6 (230 л.с.). По уровню отделки салона модель не уступает японским аналогам: отличное качество сборки и материалов, в числе которых натуральное ореховое дерево, высококачественная кожа и шерстяное ковровое покрытие.

В секторе спортивных автомобилей KIA до последнего времени предлагал эксклюзивный мелкосерийный открытый переднеприводный KIA Rodster (аналог модели Lotus Elan) с 1,8-литровым двигателем мощностью 151 л.с., однако из-за крайне низкого спроса его сняли с производства в середине 2001 года.

Многочисленное семейство мини-вэнов открывает компактная (длина 4450 мм) 7-местная модель Carens (дебют в Сеуле в 1999 году). Второй и третий ряды сидений можно сложить или убрать из салона. Плавный ход гарантирует комфортабельная подвеска - впереди и сзади McPherson на поперечных рычагах. Каждое сиденье снабжено отдельными регулировками, по заказу - с электроприводом. На Carens устанавливают 1,8-литровый 16-клапанный двигатель мощностью 110 л.с.

Несколько больше по размерам двухобъемный универсал-мини-вэн Joyce (на некоторых рынках - Carstar), созданный на базе Mitsubishi Space Wagon предыдущего поколения. Вертикальная посадка водителя и пассажиров (в зависимости от модификации 5 или 7 посадочных мест) в сочетании с высоким кузовом и зависимой пружинной подвеской позволяют использовать его в качестве грузопассажирского автомобиля. Модель оснащают 2,0-литровым двигателем мощностью 139 л.с.

Топ-моделью в ряду мини-вэнов KIA является выпускаемый с 2000 года Carnival/Sedona с передним приводом (аналог Hyundai Trajet), пользующийся неплохим спросом в Западной Европе и Северной Америке благодаря сравнительно низкой цене для мини-вэна подобного класса (длина 4890 мм) и хорошему качеству сборки. Двигатели - бензиновый 2,5-литровый V6, развивающий 165 л.с., или 3,0-литровый 4-цилиндровый турбодизельный с системой Common Rail мощностью 126 л.с. (в основном для Европы). На автосалоне во Франкфурте был представлен обновленный вариант Carnival с измененными внешностью и интерьером.

Семейство субкомпактных микроавтобусов, фургонов и пикапов Towner выпускается по лицензии Mitsubishi c 1998 года. Особенности конструкции: зависимая задняя подвеска (на пикапах - рессоры), 768-кубовый бензиновый двигатель (40 л.с.). Фургоны и микроавтобусы Pregio (модернизированный вариант модели Mazda E2200) с 2,7-литровым турбодизелем (82 л.с.) выпускают в Корее, а также в России на калининградском заводе "Автотор-Холдинг".

Недорогие компактные внедорожники Retona, выпускавшиеся до 1997 года под маркой Asia, - достойная альтернатива классическим "месителям грязи" типа Jeep Wrangler благодаря рамной конструкции, неразрезному заднему мосту, полноприводной трансмиссии с задним самоблокирующимся дифференциалом и демультипликатором. Можно заказать и вариант с задним приводом. Retona оснащают 2,0-литровым турбодизелем (83 л.с.). С 2001 года для внутреннего рынка предлагается улучшенная комлектация Retona Cruiser с новым салоном и модернизированной комфортабельной подвеской. Кроме "гражданских" версий выпускается утилитарная модификация для армии с индексом KM42.

"Паркетный" рамный внедорожник Sportage (версия с удлиненным задним свесом - Grand Sportage) выпускается с 1994 года (последняя модернизация в 1998 году: изменены интерьер, бамперы, решетка радиатора). Кроме пятидверных модификаций с кузовом универсал, предлагается короткобазный двухдверный полукабриолет с открывающимся верхом. На Sportage устанавливают 2,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 128 л.с. либо 2,0-литровый турбодизель (83 л.с.). В 2002 году дебютирует Sportage следующего поколения.

В 90-х годах фирма выходит на европейский рынок, до того момента продолжая выпуск автомобилей по лицензии. Сегодня автомобили производства Kia – это уникальное сочетание доступной цены, привлекательного дизайна и высокого качества. Модельный ряд Kia достаточно широк - в нем представлены автомобили от А-класса до внедорожников. Обновление модельного ряда происходит практически каждый год, все автомобили соответствуют тенденциям мирового автомобильного рынка как в технологиях, так и в дизайне. Модели компании Kia пользуются неизменным спросом в Европе и США - например, паркетный внедорожник для спортивных водителей Sportage, разработанный совместно с немецкой фирмой «Кarmann». Невысокая цена на продукцию Kia удерживается благодаря лицензионному производству автомобилей на калининградском заводе "Автотор".






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.