МИНИВЭН ДЛЯ ЧАСТНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ - Автомобильный справочник





МИНИВЭН ДЛЯ ЧАСТНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Корейский "Carens" после операции по омоложению

"Тщеславие - мой любимый из грехов. Он такой фундаментальный..." - говаривал Аль Пачино, сыгравший роль Сатаны в фильме "Адвокат Дьявола". Действительно, тщеславие проникает в душу незаметно, скрытно, исподволь, и порой мы не замечаем, как этот "фундаментальный грех" влияет даже на выбор автомобиля. Знаете, почему многие наши автомобилисты сторонятся минивэнов, как черт ладана? Тщеславие. Как показывают маркетинговые исследования, российские владельцы иномарок очень не любят, когда их принимают за наемных водителей. А кто у нас покупает минивэны? Конторы. Кто их водит? Шоферы. Впрочем, новый "Kia Carens" не относится к разновидности "типично служебных" минивэнов. Эта модель удобна только для частного пользования.

Промежуточное звено

"Kia Carens" относится к сравнительно редкой разновидности вэнов. Это промежуточное звено между микроминивэнами, которые по длине-ширине не превосходят легковушки гольф-класса, и полноразмерными минивэнами на семь-восемь человек, обычно покупаемыми в качестве служебных.

В одной лиге с "Kia Carens" на российском рынке выступают, например, "Citroёn Picasso" и "Hyundai Trajet". Корейская новинка - наиболее доступная модель в своем классе. Стоимость "Carens" начинается с отметки $16.800. Это самый большой минивэн, который вы можете купить за такие деньги.

Почему мы сразу представили "Carens" как автомобиль для частного использования? Ну скажем так: если вы директор компании, и начальник офисного гаража предлагает приобрести такой "Kia" в качестве разгонной машины, задумайтесь о том, что пора менять этого самого начальника.

В профессиональном языке транспортников есть такое заковыристое словечко - "пассажировместимость". Так вот, по этому качеству "Сarens" ничем не отличается от обычной легковушки среднего класса: машина берет на борт четыре-пять человек плюс солидный багаж. В принципе можно заказать семиместную версию с тремя рядами сидений, предназначенную для рынка Кореи, однако заранее предупреждаю: по вместимости и простору самый крайний диван будет соперничать с задними сиденьями в спорткупе "2+2". Иными словами, там будет удобно только детям.

Многие спросят: "Почему тогда не купить обычную легковушку?" Ну, если вы задали такой вопрос, вам действительно лучше купить обычную легковушку. Существует большой круг покупателей, для которых минивэн является оптимальным автомобилем: начиная от владельца антикварного магазина, которому частенько приходится перемещать громоздкие вещи (не будешь ведь нанимать "Газель" ради перевозки столика времен какого-нибудь Людовика XIV), и заканчивая обладателем датского дога. Да что там дог! Если обычная семья с двумя детьми дружно увлекается, скажем, горными велосипедами, - минивэн наподобие "Kia Carens" выглядит для нее куда более подходящим автомобилем, чем даже легковой универсал.

Поведение продиктовано происхождением

"Kia Carens" весьма метко охарактеризовал наш обозреватель Юрий Тимкин: "Да это обычная легковушка семейного класса. Только кузов высокий. Минивэновский". И он прав по большому счету. Давайте проследим генеалогию модели: несмотря на абсолютно новые внешний вид и салон, техническую часть "Carens II" унаследовал от первого "Carens". А тот, в свою очередь, создавался на основе легковой модели семейного класса "Kia Shuma". От нее минивэн унаследовал переднеприводную трансмиссию, мотор и шасси.

Подвеска "Carens" откровенно жестковатая. Тем, кто любит плавные мягкие машины, этот "Kia" не придется по вкусу. С другой стороны, благодаря такому "зажатому" шасси чувствуешь себя уверенно при быстрых маневрах. Места на дороге минивэн занимает не больше, чем модель семейного класса наподобие "Mitsubishi Carisma" или "Nissan Primera". На городских улицах "Carens" не уступит в пронырливости этим легковушкам. Здесь играет роль и специфическая настройка рулевого управления - колеса поворачиваются на очень большие углы. На протяжении всего теста я не переставал удивляться той легкости, с которой минивэн проскальзывал тесные повороты. Словно, вращая баранку, я не колеса поворачивал, а крутил весь кузов вокруг воображаемой центральной оси.

Увлекшись вождением на шоссе, сам не заметил, как загруженная машина набрала максимальную скорость - 177 км/ч. Посмотреть же тогда на спидометр меня заставил сильный, мешающий разговаривать шум от покрышек и ревущего мотора. Поэтому, как мне показалось, самый комфортный для "Carens" режим движения по магистрали - это 120-130 км/ч при условии, что вы, так сказать, творчески относитесь к ограничениям скорости.

Мне досталась машина с автоматической коробкой, и все, что сказано в предыдущем абзаце, касается именно ее. В качестве базового варианта предлагается минивэн с ручной КПП. Он намного шустрее и живее версии с "автоматом", о чем нетрудно догадаться, просто заглянув в техническую характеристику. Его максимальная скорость достигает более внушительных 190 км/ч. Да, автоматическая коробка "съедает" изрядную долю темперамента машины, и тут ничего не поделаешь, поскольку эта четырехступенчатая трансмиссия пришла из середины девяностых годов. С современными "автоматами", мало влияющими на динамику и скорость, она состязаться уже не может.

"Kia Carens" - самый доступный минивэн в своем классе.

Не экономьте на безопасности

В отличие от Европы, в Корее пока нет закона, требующего, чтобы все продаваемые в стране новые автомобили обязательно имели подушки безопасности и АБС. Поэтому комплектация "Carens" на первый взгляд может показаться странной: в машине имеется такое дорогостоящее оборудование, как климат-контроль, однако нет вышеупоминавшихся систем безопасности. Впрочем, вы можете получить "Carens", снабженный и "air bag", и АБС. Эти устройства повышают цену машины на $700. Учитывая царящие на российских дорогах нравы, тут лучше не экономить.

США были и остаются важнейшим для "Kia" рынком. Поэтому в корейских автомобилях этой марки можно найти немало черт, присущих типично американским автомобилям. Например, рычаг "автомата" расположился не между передними креслами, а на рулевой колонке. Это решение позволило сделать ровный пол по всему салону: от задней двери до передней панели. И миниатюрная женщина, например, может запросто перейти с переднего кресла на задний диван, не выходя на улицу.

По числу разнообразных полочек-ниш-"бардачков" автомобиль полностью удовлетворяет минивэновским стандартам. Жаль только, что нельзя двигать задний диван назад-вперед. Эта полезная регулировка стала практически непременной чертой минивэнов такого класса. Зато организация багажного пространства выше всякой критики. Под полом скрывается немалых размеров "корыто" с разнообразными выштамповками, где в полном порядке можно расположить разную мелочь, имеющую обыкновение болтаться в багажнике. А запасное колесо - причем не рахитичная "доезжалка", а нормальная полноразмерная запаска, - спрятано еще глубже, на "минус втором" уровне.

Передняя панель "Carens" решена в довольно авангардном ключе.

Как можно охарактеризовать "Kia Carens" одним предложением? Новый минивэн - альтернатива легковым машинам семейного класса, не особо отличающаяся от них по цене (в чем вы можете убедиться, прочитав опубликованный в этом же номере "Клаксона" обзор рынка семейных моделей стоимостью до $20.000). В "Carens" нельзя посадить шесть-семь человек или загрузить гору багажа, но если говорить о практичности или повседневном удобстве, для многих автомобилистов такой "упрощенный" минивэн представляется более выгодным приобретением, нежели обычная легковушка. И не бойтесь, что вас примут за наемного шофера. В конце концов, не все ли равно, что думают окружающие? Если уж вы можете позволить себе приобрести новый минивэн-иномарку, значит, уже добились в жизни немалого. Поэтому плюньте на собственное тщеславие. Это - грех.// Клаксон






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.