Kia Rio: Параллельное течение

В свое время, знакомясь с седаном Kia Rio второго поколения, я с нескрываемым интересом разглядывал фотографии 5-дверного хэтчбека. Его дизайн показался мне более интересным. И вот эти машины уже продаются в Украине. А значит, пришло время узнать автомобиль поближе. Каков его характер? Подобен спокойному течению, в котором мы уже «плавали» на трехобъемной машине, или бурному потоку, дарящему острые ощущения?

Если у хэтчбека Kia Rio предыдущего поколения был слишком «универсальный» вид, то теперь это стопроцентный «хэтч». Причем ни капли не похожий на предшественника. Пропорции автомобиля изменились. Он стал шире на 15 мм и выше на 30 мм. А вот длина уменьшилась на 250 мм. Зато база машины выросла на 90 мм, так что пострадал только багажник, а в салоне, наоборот, стало просторнее. Правда, сидя за рулем, я постоянно задеваю локоть коллеги. Может, виноваты зимние куртки? Или попытаться отгородиться подлокотником? Не получается. Он узенький и попадает между боком и локтем, а когда орудуешь рычагом КПП, совершенно бесполезен. На трассе, если положить на него локоть, руль приходится держать в нижней части обода, а не правильным хватом.

Под музыку мотора…

Момент срабатывания сцепления постоянно нужно ловить, «поигрывая» правой ногой на педали акселератора. На ее нажатие 1,4-литровый мотор откликается довольно быстро и неплохо тянет с низов. При этом работает он очень тихо. Для спокойной размеренной езды мотора вполне хватает. Чтобы ехать активно, надо «закручивать» двигатель за 4000 об/мин. И все-таки веселого лихого подхвата на верхах нет, а вот гул мотора уже становится навязчивым. Другой «музыки», кроме этой, послушать не можем. На Rio, предназначенных для украинского рынка, головное устройство аудиосистемы не устанавливается. Его каждый покупатель выбирает по своему вкусу. Хотя аудиоподготовка сделана – антенна и динамики установлены, провода протянуты. Зато оснащение машины включает в себя кондиционер, полный электропакет, АBS c EBD и множество других полезных опций.

… и шорох шин…

Чтобы еще облегчить жизнь, правда, за дополнительные 7400 гривен, можно заказать машину с 4-ступенчатой АКПП. Но тестируемый Rio оснащен «механикой». Четкость ее включения могла бы быть и повыше. А вот настройки руля понравились. С ростом скорости «баранка» наполняется внятным реактивным усилием. Упругий руль обеспечивает хорошую информативность в виражах. Жаль только, его обод выполнен из пупырчатого пластика и не очень приятен на ощупь.

Хэтчбек демонстрирует куда лучшую устойчивость, чем седан. Он заметно увереннее справляется с резкими маневрами.

Очередной приятный сюрприз Rio преподносит на эстакадных развязках, которые грешат стыками и выбоинами. Даже на дуге поворота удары при их прохождении неплохо отсекаются от руля.

Без неприятных стуков и пробоев, довольно комфортно и невозмутимо подвеска отрабатывает серии дефектов и на прямиках. Но крупную одиночную выбоину порой встречает жестко.

… ездить стало интересней

Как по сравнению с хэтчбеком предыдущего поколения, так и с седаном нынешнего модельного ряда Kia Rio выглядит более молодежным. И пускай он проигрывает обоим в объеме багажника, зато ездит интересней.

 Мнение  

На нашем рынке предлагается только с одним 1,5-литровым мотором. Его мощность меньше, чем у Rio. Двигатель тяговитый и тихий. Машину отличает очень комфортная подвеска.
 Hyundai Getz Автомобиль радует высоким качеством внутренней отделки и хорошей звукоизоляцией. Активному драйверу понравятся высочайшая четкость работы КПП и хорошая управляемость.
  Aveo Getz Fabia Мотор: объем, л/мощн., л.с. 1,5/86 1,3/82 1,4/75 Габариты, мм 3880/1670/1490 3810/1665/1490 3960/1645/1450 Колесная база, мм 2480 2455 2460 Объем багажника, л 195/735 254/977 260/1015 Макс. cкорость, км/ч 176 163 167 Расх. топлива, л/100 км 6,1 – 8,6 5,2 – 8,0 5,2 – 8,8 Гарантия, лет/км 2/50000 5/100000 2/без огр. проб. Мин. стоимость , грн. 52025 66900 68450

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит ООО «Kиa Моторс Украина» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.