БЛИЗНЕЦЫ ПОД РАЗНЫМ МАКИЯЖЕМ

Новые "Kia Sephia" и "Kia Shuma" представляют собой, по сути, одну модель

"Дай покупателю чуть больше", - вот секрет успеха корейских автопроизводителей. Чуть больше размер, чуть больше дополнительного оборудования, чуть больше эффектности по сравнению с конкурирующими моделями из Европы и Японии. По такой формуле создавался и дуэт новейших "Kia" - седана "Sephia" и хэтчбека "Shuma", российские продажи которых стартовали в мае. По сути, это одна модель, только оформленная в разных стилях.

НА ВОСТОКЕ умеют красиво торговать. Традиционные ритуалы там отработаны до мелочей. Какая серьезная покупка, скажем, в Турции или Эмиратах обойдется без продолжительного торга, чашки зеленого чая и восточных сладостей? Разомлевший после чаепития и польщенный особым к себе вниманием клиент часто с удовольствием принимает предложение продавца.

Похожую "технологию продаж" корейцы умудрились перенести в автобизнес. Их модели наполнены бесплатными "восточными сладостями", за которые у других производителей надо либо доплачивать, либо они не предусмотрены вовсе. В "Kia Sephia" и "Kia Shuma" эта философия возведена в абсолют.

Например, кто из японских или европейских производителей предлагает одинаковую модель, имидж которой кардинально меняется в зависимости от кузова?.. Если, скажем, взглянуть в анфас на "Ford Focus", "Toyota Corolla" или "VW Golf", то даже не разберешь - седан перед тобой или хэтчбек. А вот "Kia" не поскупилась спроектировать кузова разного дизайна и наделить, по сути, две модификации одной модели персональными именами - "Sephia" и "Shuma". Оба автомобиля оснащены всем, что необходимо иметь приличной иномарке. А цена осталась по-корейски щадящей - $12.000. Скажем больше: когда выпуск "Sephia/Shuma" начнется на сборочном предприятии в Калининграде (данный вопрос сейчас рассматривается руководством "Автотора"), новейшие "Kia" станут еще доступнее.

Выбор стиля

Готов поспорить, большинство водителей, увидев рядом "Shuma" и "Sephia" нового поколения, примут машины за абсолютно разные модели. Настолько оба автомобиля не похожи! Не изучи я заранее каталоги в редакции, тоже наверняка попался бы на эту удочку. На самом деле "Shuma" и "Sephia" - это "родные сестры", практически идентичные друг другу технически. Они словно девушки-близняшки, которым надоело сходство двух капель воды и потому обратившиеся за помощью к опытному стилисту. Тот подобрал им разные наряды, парфюм, сделал индивидуальный макияж и прически. Конечно, близких таким приемом не обманешь, а вот окружающих и малознакомых людей - запросто! Ведь сходство можно обнаружить, лишь пристально приглядевшись...

В результате "стилистической доводки" на свет появились два разных по имиджу автомобиля. Седан "Sephia" респектабелен и слегка консервативен. Подобные автомобили нравятся бизнесменам, делающим карьеру управленцам и вообще всем тем, кто предпочитает строгий деловой стиль. В будущем эти люди наверняка видят себя за рулем (или на заднем диване) больших "Мерседесов"... Кстати, "Sephia" - один из самых крупных современных седанов, которые можно купить за такие деньги. По размерам автомобиль занимает промежуточное положение между машинами гольф-класса и "семейными" моделями. Иными словами, он побольше "VW Golf", однако чуть меньше "Opel Vectra".

Седан "Sephia" выглядит респектабельно и слегка консервативно.

Хэтчбек "Shuma" - машина отчасти богемная. Своим раскованным дизайном автомобиль стремится выделиться из толпы. Очень важную роль играют большие головные фары. Срезанные по верхнему краю, "подведенные" по нижнему, они придают облику автомобиля толику исключительности. Благодаря им "Shuma" легко запомнить и узнать. По сравнению с седаном во внешнем декоре хэтчбека меньше хрома и соответственно чопорности.

Правда, внешностью различия и ограничиваются. Стоит распахнуть дверь, сразу понимаешь - салоны обоих автомобилей сделаны словно под копирку. С поправкой, разумеется, на тип кузова. Этот факт только подчеркивает общую внутреннюю сущность машин.

Благодаря раскованному дизайну "Shuma" легко выделяется из толпы.

Американское воспитание

Обе модели имеют одинаковое по конструкции шасси, привод на передние колеса, ручную 5-скоростную коробку передач ("автомат" возможен за доплату) и 4-цилиндровый бензиновый мотор объемом 1,6 литра и мощностью 101 л.с. (вскоре покупателям будет дополнительно предложен 1,8-литровый двигатель). Словом, внутри, а также на ходу "Sephia" и "Shuma" настолько похожи, что в дальнейшем мы будем говорить о них в единственном числе - как об одном автомобиле "Kia".

Постоянные читатели "Клаксона", наверное, уже почувствовали закономерность - многие корейские модели своими повадками и особенностями напоминают американские автомобили. "Kia" продолжает эту традицию.

...Моя правая рука удобно улеглась на мягкий, обшитый велюром откидной подлокотник между передними креслами - возникло чувство, будто я сижу не в компактной корейской машине, а в просторном "американце". Действительно, создавая новую модель, специалисты "Kia" заостряли внимание на расширении пространства салона. Они старались плотнее компоновать агрегаты и механизмы в стремлении выгадать лишние кубические сантиметры для внутреннего объема. Результат налицо: по размерам интерьера "Kia" соперничает с моделями "семейного" класса. Весьма вольготно чувствуют себя и задние пассажиры.

Впрочем, ощущение "американизма" складывается не только из размеров, но также благодаря приятным мелочам. Таких в "Kia" предостаточно. Это большие "стационарные" подстаканники между креслами и примостившийся на потолке футляр для очков. Владельцу "Shuma" не придется ломать голову, куда пристроить книжку или пару журналов - у пассажирского кресла имеется специальный карман для подобной мелочевки. Под орех отделана не только передняя панель салона. Даже в дверях имеются небольшие псевдодеревянные вставки, на которых примостились клавиши управления стеклоподъемниками, - помнится, впервые такую вещицу я видел в детстве, на огромном "Buick", стоявшем возле посольства США. Спидометр "Kia" помимо основной шкалы в "км/ч" имеет вторую - с градацией в милях. Словом, дух Америки насквозь пронизывает корейскую новинку. Так, может, представителю российского среднего класса, мечтающему о "Chevrolet" или "Cadillac", пока стоит подумать о "Kia"?..

Мягкие линии, двухцветный пластик - так оформляются интерьеры базовых версий.

"Американское воспитание" проявляется даже на ходу. "Kia" не относится к числу машин, на которых хочется гонять. Наоборот, достаточно мягкая подвеска располагает к неторопливой езде. Часть шасси "Kia" унаследовал от предшественника. Задняя же подвеска была спроектирована заново - корейские инженеры ставили перед собой цель повысить комфорт. Ее достоинства особенно хорошо проявляются на весеннем московском асфальте. Проходи тест где-нибудь в Западной Европе, возможно, я бы не обратил внимание на эту разработку. Ведь когда дорога хорошая, не имеет принципиального значения - какая у машины подвеска. Но российская действительность по-своему расставляет акценты при оценке достоинств автомобиля.

Проезжая по сплошь покрытыми колдобинами и "язвами" участкам столичных улиц, я невольно сравнивал новинку с "Sephia" и "Shuma" прежнего поколения. Отличия существенные. Подвеска стала охотнее проглатывать неровности. Дело в том, что особая конструкция новых амортизаторов эффективно гасит остаточные колебания. Особенно на низких скоростях. Кроме того, "Kia" стал заметно тише на ходу.

Базового 1,6-литрового мотора вполне достаточно для машины таких размеров и массы. Это абсолютно новый двигатель, отличающийся плавностью работы и экономичностью. Он позволяет уверенно чувствовать себя в городе и достаточно быстро гнать по трассе. Десяток километров загородной магистрали я промчался со скоростью 150-160 км/ч. Мотор позволяет большее, но ехать быстрее просто не хотелось. Обеспечивающая достойный комфорт мягкая подвеска не гарантирует водителю должной уверенности на высоких скоростях. В этом отношении "Kia" опять же похож на заокеанские модели, созданные для размеренного движения по бескрайним хайвэям... Не удивлюсь, если скоро в списке опций для "Kia" появится и круиз-контроль. Он необходим автомобилю, чтобы окончательно вписаться в американский образ.

Возвращая машину дилеру, я уже заглушил мотор и закрыл двери, когда вдруг вспомнил, что забыл выключить ближний свет. Хотел было исправить ошибку, но умная автоматика меня опередила и сама заботливо отключила электричество. "Сработала функция "Battery Saver" - "Спаситель батареи", - объяснил менеджер автосалона. Иными словами, помощник забывчивого водителя. Электроника не позволит аккумулятору разрядиться, заставив владельца нервничать. "Клиент должен получать от товара только положительные эмоции", - это формула успеха в бизнесе справедлива не только на Востоке, а во всем мире.// Клаксон






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.