Привет, малыш!

Что скрывает название Picanto

Само слово — Picanto — интернационально, оно понятно, кажется, даже людям из племени Мумбу-Юмбу. Столь звучные имена в последнее время очень популярны в автомобильном мире: когда многие крупносерийные машины стали походить друг на друга как мячи для игры в гольф, на первое место выходят законы маркетинга, обязывающие создавать звучный бренд. Иногда названия не значат ничего — к примеру, Nexia или Fabia. Но если слово имеет смысл, то покупатель вправе ожидать от автомобиля соответствующего характера. Вот, скажем, KIA Picanto. Нечто пикантное, то есть. Таков ли компактный хэтчбек на самом деле?

Внешность? По моему мнению, в ней нет особых изысков. Салон? Простенько, но со вкусом. Ходовые качества? Вполне стандартные для маленького автомобиля. Но если в понятии "пикантность" разглядеть намек на соблазнительность, то название, пожалуй, подходит. Машина соблазняет, как манят очень многих мужчин миниатюрные женщины. Большие наивные "глазки", улыбчивая мордашка, хорошо сложенная фигурка, отсутствие столь популярной сегодня в Москве вульгарной надменности. Характер — веселый и легкомысленный. Этим притягивает почти каждый Picanto, за исключением версий в надоевшем цвете "серый металлик". Что было особенно заметно на стоянке автосалона "Киа Сандол".

Будь проще!

Мне на тест досталась машинка вызывающе алого цвета. Столь же ярким оказался и салон — с оранжевыми вставками в обивке всех кресел. Смотришь на такой, и начинаешь воспринимать жизнь как-то проще.

Действительно, зачем усложнять? Отвлекись, забудь о проблемах, нажми кнопку дистанционного управления центральным замком, легким движением распахни невесомую водительскую дверцу, ныряй внутрь Picanto и отправляйся просто кататься по городу. Подчеркну — именно кататься, а не стоять в пробках, ведь компактный KIA — один из самых узких автомобилей на российском рынке и потому может спокойно ехать почти в любой пробке между рядами, в которые выстроились более крупные машины. Picanto с его 1,59 м по ширине проигрывает только Daewoo Matiz, который я называю четырехколесным мопедом для двоих взрослых пассажиров и одного ребенка. Большее количество людей на его борту неизбежно вызывает приступы клаустрофобии. В этом отношении KIA предоставляет больше пространства, и четверо в нем усядутся без труда. Несомненный плюс.

Помимо этого, Picanto еще и один из наиболее доступных хэтчбеков класса супер-мини, и по цене проигрывает только тому же Matiz. За $9900 вам предложат автомобиль с литровым двигателем (61 л.с.), гидроусилителем руля, передними электростеклоподъемниками, центральным замком, вмонтированными динамиками, иммобилайзером и водительской подушкой безопасности.

Что касается тестового автомобиля, то им оказался "максимальный" Picanto в исполнении GS. Помимо добавившихся в комплектацию кондиционера и пассажирской подушки безопасности он оснащается 1,1-литровым мотором, развивающим 65 л.с. и автоматической коробкой передач.

Вот АКП я никак, признаться, не ожидал. Почему? Позволю себе немного отвлечься и сказать, что вообще люблю компактные машины. За пронырливость, стопроцентное чувство автомобиля и, сказал бы, бесшабашность. А моим первым иностранным автомобилем была кроха Daewoo Tico, с которой мы вместе пережили немало стрессов. Вот и на тесте Picanto я рассчитывал вновь вспомнить те славные деньки. Но "автомат"…
Конечно же, KIA с АКП будет пользоваться спросом, но, по моему разумению, в основном у прекрасного пола. Такой Picanto вмеру задумчив и подходит для адептов спокойного стиля вождения. Впрочем, и здесь я нашел небольшую лазейку. Коробка передач помимо стандартных режимов снабжена позицией "2". Переведя на нее рычаг, вы можете рассчитывать на то, что "автомат" не будет переключаться выше второй передачи. И вот здесь, на высоких оборотах, KIA наконец-то начинает "ехать" и довольно резво отзываться на нажатие педали акселератора. Появляется динамика, которая правда, ограничивается скоростью в 60-70 км/ч. Подобного можно добиться и в обычном режиме "D", но только тогда, когда включается overdrive (повышающая передача), а ждать этого момента приходится долго.

Итак, способ добиться резвости от Picanto с "автоматом" найден. Самое время проверить ходовые качества. Я связываю два этих момента только потому, что в некоторых критических ситуациях положение можно исправить исключительно быстрым добавлением тяги. Например, на скользкой дороге при заносе задней оси (речь идет, естественно, о переднеприводном автомобиле). И такая возможность мне представилась очень скоро.

Осенний каток

…Знакомая площадка в дождливый осенний день превратилась в настоящий каток. Асфальт, покрытый мокрой и слегка подгнившей листвой, утратил все свои сцепные свойства, а вместе с ним и штатные покрышки Hankook перестали держать дорогу. В общем, я оказался в ситуации коровы на льду. С другой стороны, где, как не здесь, можно оценить развесовку автомобиля и управляемость? В итоге я провел на площадке около двух часов. С полчаса колесил по листве, оставшееся время — по мокрому асфальту, который очистился от грязи под колесами Picanto. Признаюсь честно, особого восторга автомобиль не вызвал, как, впрочем, не вызвал и раздражения. Это обычный автомобиль с довольно "длинным" рулем, легкой недостаточной поворачиваемостью из-за смещенного вперед центра тяжести и небольшими кренами в поворотах. Ездить на таком в городе просто и удобно, учитывая более высокую, почти минивэновскую посадку водителя.

Кстати, о посадке. Во-первых, ее можно сравнить скорее с сидением на стуле с вертикальной спинкой, чем на кресле с вытянутыми вперед ногами. Во-вторых, специфическая форма кузова, а особенно ниспадающая линия крыши, хотя и придает машине более динамичный облик, играет злую шутку с высокорослыми водителями. В салонном зеркале заднего вида вместо автомобилей, едущих позади, я видел только метров 50 асфальта позади своей машины. Впрочем, ситуацию спасают огромные для такой крохи, как Picanto, "лопухи" боковых зеркал. Если продолжать разговор об эргономике, стоит упомянуть удачно расположенный рычаг коробки передач на версиях с "механикой" и отменно читаемую панель приборов, которая в темноте подсвечивается изумрудным светом. В остальном — все на среднем уровне. В меру удобный руль небольшого диаметра (пластик, из которого он изготовлен, мог бы быть более "хватким"), небольшое усилие на педалях, рукоятках управления микроклиматом в салоне и подрулевых рычажках.

Искусство соблазнения

Две вещи, которые по-настоящему порадовали в Picanto — это комфорт на неровной дороге и тормоза. Подвески весьма энергоемки. Жесткость амортизаторов подобрана таким образом, что даже в глубокой яме не приходится ожидать пробоев шасси. В то же время на лоскутами заплатанной дорожке вас трясет не сильнее, чем в автомобиле более высокого класса, то есть принадлежащего к сегменту В (Hyundai Getz, Peugeot 206, Skoda Fabia). В плане комфорта досаждает только шум от двигателя, звенящего на высоких оборотах.

Что касается тормозов, то их для такой крохи более чем достаточно. Осаживать машину с высокой скорости не составит никакого труда, несмотря на отсутствие АБС. Информативность педали находится на таком высоком уровне, что даже ребенок после второго нажатия поймет, как рассчитывать замедление.

Чем еще может привлечь покупателей KIA Picanto? Конечно же, 5-летней гарантией. Плюс выбором из двух двигателей и нескольких вариантов оформления салона (включая псевдо спортивный с пластиковыми вставками, имитирующими алюминий), плюс возможностью установки боковых подушек безопасности. И, повторю, ценой — от $9900 до $12 590. Да, за такие деньги вам предлагают кроху, находящуюся в самом низу автомобильной иерархии. Зато соблазнительную.// Автоизвестия






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.