Kia cee'd: Made in EU

Если ранее корейские производители завоевывали сердца европейских покупателей своими домашними разработками, то теперь они сменили тактику. Компания Kia очень гордится, что ее новинка под именем cee`d разработана в Европе, там же будет производиться и продаваться.

Странное имя cee`d является результатом контаминации начальных букв слов Community of Europe (от англ. «Европейское сообщество») и European Design (от англ. «европейский дизайн»). В то время как большинство обозревателей прогнозируют незначительное сокращение в ближайшие четыре года объема С-сегмента на европейском рынке, в штаб-квартире Kіа планируют уже в 2007 году реализовать в Старом Свете 100 тысяч экземпляров cee'd, а к 2008-му постепенно довести число продаж до 150 тысяч.

По всем параметрам cee`d находится в самом центре европейского С-сегмента, где ему предстоит конкурировать с Ford Focus, Opel Astra, Peugeot 307 и VW Golf. И корейцы хорошо подготовились. При длине 4,2 м cee'd имеет достаточно большую базу (2650 мм), а следовательно, просторный салон. В собственном семействе он занимает промежуточное положение между 4,0-метровым Rio и 4,3-метровым Cerato, причем по сравнению с последним имеет еще и большую на 40 мм базу!

Богаче

Корейцы быстро учатся, и если еще пять лет назад в салонах их автомобилей чувствовались некоторая простота и желание сэкономить на обивке, то сегодня ситуация коренным образом изменилась. В пятиместном салоне cee`d не только просторно, но и комфортно. Для отделки используются качественные современные материалы. Автомобиль доступен в трех вариантах – LX, EX и TX.

В базовой для Европы комплектации cee'd оснащен адаптивной аудиосистемой с CD/MP3-плеером, четырьмя динамиками и клавишами управления на руле. Для комплектаций EX и TX предусмотрены AUX- и USB-порты для подключения карманного персонального компьютера, iPod и других внешних устройств. За дополнительную плату можно заказать 6-дисковый CD-чейнджер и навигационную систему. В любой комплектации cee`d оснащен электроприводами всех стекол и зеркал заднего вида.

Для перевозки различных грузов диван и спинка заднего ряда складываются в соотношении 2:3, и таким образом багажник увеличивается с 340 л до 1300 л. Впрочем, эти показатели нельзя назвать выдающимися.

От 90 до 140

Для новинки предлагается пять двигателей мощностью от 90 до 140 л. с., в том числе новый 1,6-литровый дизель (115 л. с.), специально разработанный для cee`d.

Требовательным к динамическим характеристикам покупателям в июле 2007 года предложат 2,0-литровый 140-сильный турбодизель, который уже устанавливается на новое поколение компактвена Carens. Такой мотор стыкуется с 6-ступенчатой «механикой».

В тех странах, где величина налогов привязана к мощности, а не к объему двигателя, покупателям предложат дефорсированные версии обоих дизельных моторов: 1,6 л (90 л. с.) и 2,0 л (135 л. с.).

Поклонникам бензиновых агрегатов будут доступны три 16-клапанных мотора с системой непрерывного изменения фаз газораспределения CVVT и модифицированной электронной системой многоточечного впрыска. 1,4-литровый двигатель развивает 109 л. с. и 137 Нм, а 1,6-литровый – 122 л. с. и 154 Нм. На фанов скорости рассчитан 2,0-литровый мотор (140 л. с., 184 Нм). Все три бензиновых двигателя в стандартной комплектации получат 5-ступенчатую механическую КП, но покупатели 1,6- и 2,0-литровой версий смогут заказать 4-ступенчатый «автомат».

Лучше лучшего

Инженеры Kіа поставили перед собой цель сделать машину лучшей по управляемости в сегменте, а в качестве образцов для подражания выбрали Ford Focus и VW Golf. В результате cee'd оснастили полностью независимой подвеской всех колес, созданной с учетом условий европейских дорог. Передняя подвеска McPherson установлена на подрамнике. Сзади использована компактная многорычажная схема с подрамником.

Для экономии топлива и обеспечения отзывчивого управления в повседневной эксплуатации cee'd получил адаптивный электроусилитель руля. От упора до упора водителю потребуется сделать 2,69 оборота руля (у Ford Focus – 2,9). По сравнению с традиционным гидроусилителем, его электрический собрат позволяет экономить 3% топлива. А диаметр поворота равен всего 10,34 м. У VW Golf этот показатель составляет 10,9 м, а у Ford Focus – 10,7 м.

Остановить Kia cee'd позволяют дисковые тормоза на всех колесах. Спереди установлены вентилируемые диски диаметром 280 мм, диаметр задних – 262 мм. Для сравнения, у VW Golf эти показатели равны 280 мм и 255 мм соответственно.

ABS с EBD входят в стандартную комплектацию модели. Для топ-комплектации TS предусмотрена еще и ESP, Brake Assist и traction control, а покупателям менее богатых версий эти системы предлагаются как опция. Кроме того, в качестве дополнительного оборудования можно заказать систему контроля давления в шинах и парк-троник с четырьмя сенсорами.

Подарок к Рождеству

Вся гамма моделей Kіа cee'd будет выпускаться на новом заводе марки в Словакии. По оценкам маркетологов, основными рынками сбыта станут Германия, Великобритания, Испания, Италия и Франция, а также быстро растущий рынок стран бывшего соцлагеря. Первые экземпляры поступят в европейскую дилерскую сеть в декабре, а на украинском рынке новинка появится в начале следующего года.

 Конкурент в будущем

Eще одна новинка Hyundai Arnejs, так же, как и cee`d, представленная на автошоу в Париже, пока существует исключительно в концептуальном исполнении. С Kia cee`d ее объединяют не только клановое родство (в рамках альянса Hyundai–Kia) и общая платформа, но и желание компании укрепить позиции марки на европейском рынке. Arnejs является дальнейшим развитием дизайна хэтчбека С-класса, который показали под именем Hyundai Genus весной нынешнего года в Женеве.

Для Hyundai Arnejs пока предусматривается только 2,0-литровый 170-сильный турбодизель с изменяемой геометрией турбины и 5-ступенчатый «автомат», но, безусловно, когда модель доберется до конвейера, выбор силовых агрегатов будет существенно большим.

Где и когда начнется производство Hyundai Arnejs, еще не известно, но компания намерена реализовывать около 150 тысяч экземпляров этой модели ежегодно, правда, с учетом не только 5-дверного хэтчбека, но также купе-кабриолета и универсала.


 Pro_cee`d и другие

Наряду с 5-дверным хэтчбеком компания Kia подготовила предсерийную версию с кузовом универсал SW и концептуальный трехдверный хэтчбек pro_cee`d. По предварительным данным, первые серийные экземпляры универсала сойдут с конвейера словацкого завода в городе Жилина в августе 2007 года, а трехдверная версия дебютирует в декабре. Обе новинки получат идентичную платформу и гамму моторов. Как нам сообщили представители компании, три различных кузова cee`d – лишь первые экземпляры большого семейства, в которое чуть позже войдут также купе-кабриолет, компактвен и внедорожный кроссовер.


 Kia cee`d Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4235/1790/1480 База, мм 2650 Колея передн./задняя, мм 1546/1544 Масса снаряж./полн., кг 1188–1383/1710–1820 Объем багажника, л 340-1300 Объем бака, л 53 Трансмиссия Тип привода передний КП 5-ст. мех./ 6-ст. мех./4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель руля электро Шины 185/65 R15 Двигатели Тип турбодизель бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. 4/4 4/4 4/4 4/4 4/4 Объем, см куб. 1582 1991 1396 1591 1975 Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 85(115)/4000 103(140)/4000 80(109)/6200 90(122)/6200 103(140)/6000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 255/1900–2750 305/2000 137/5000 154/4200 184/4750 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 184 198 183 187 200 Комбин. расх., л/100 км 4,7 5,4 6,1 6,3 7,1






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.