Kia Sportage: Молодо, но не зелено

Перед нами на весенней траве – один из самых новых и ожидаемых в нашей стране кроссоверов. Судя по его виду, он из молодых, да ранних. И первые титулы уже лежат в «кармане» модного «прикида» Kia Sportage. А это значит, что молодцеватая внешность наверняка подкреплена «взрослым» исполнением и оснащением.

В первые подхожу к тестовой машине поздно вечером, и она приветливо включает свет в салоне. Класс! Сразу понятно, что Kia признал во мне хозяина по лежащему в кармане ключу-транспондеру. Наш Sportage – в самом дорогом оснащении top. И такие функции, как бесключевой доступ в салон и запуск мотора кнопкой, уже приживаются в автомобилях этой марки. Но даже без множества опций узнать новый Kia Sportage легко во всех ракурсах. А все благодаря его «одежке», по которой, собственно, многие встречают не только людей…

Альтернатива Hyundai ix35** от 226 500 грн.* Nissan Qashqai** от 230 897 грн.*

*По курсу НБУ на 06.04.2011 г. **2.0, 4WD, АКП

Модный «прикид»

Новый Sportage третьего поколения вызывает неоднозначные реакции. Но ведь и молодежно-клубный стиль приемлют не все. А Kia Sportage именно такой – заметный, привлекательный, молодежный. Задние двери «врезались» в широкие стойки кузова, словно кокетливо торчащий из-под клубного пиджака воротник-стоечка модной рубашки. Даже лобовое стекло необычное. Своим изгибом его верхняя кромка повторяет фирменный контур решетки радиатора.
Впрочем, юношеской неотесанности в машине нет и в помине. Не случайно Kia Sportage признан в Украине лучшим кроссовером-SUV в акции «Автомобиль года в Укра­ине 2011». И ему надо держать марку. Помешает ли автомобилю в этом малый для кроссовера клиренс в 172 мм? Так для того, чтобы взобраться на бордюр, этого достаточно. А какое еще бездорожье ждет Sportage? И как часто? Ведь, начиная еще со второго поколения, Sportage пошел по иной, чем его предшественник, линии – дальше от грязи и ближе к чистеньким центральным улицам мегаполисов. Действительно ли его удел – только ровные асфальтовые дороги, городские пробки и ни капли романтики? Проверим. А пока посмотрим, насколько современен этот Kia внутри.

Качество материалов и изготовления – действительно на «взрослом» уровне. Пластик торпедо мягкий, модный штрих – черная лакированная вставка вокруг кнопок и ручек раздельного климат-контроля. Радует архитектура передней панели. Управление аудиосистемой отнесено в отдельную зону – на верхнюю «ступень» торпедо, туда, где пользоваться «музыкой» легко. Впрочем, прямо с руля можно также руководить многими операциями.

Дизайн кузова повлиял на обзорность. Толстые основания передних стоек быстро прячут от взора водителя невысокие преграды, а во время движения по круговым развязкам – бровку. Зато шикарные наружные зеркала предлагают прекрасный обзор. Через заднее стекло мало что видно, но выручает задняя видеокамера. Правда, маленькая картинка с нее показывается в салонном зеркале. Но, зато при движении назад не надо переводить взгляд с зеркала заднего вида на панель приборов, где обычно стоит экран.

Торпедо – в основном из мягкого материала. Жесткая вставка – только по центру. Разнесенные блоки управления аудиосистемой и климат-контролем облегчают работу с ними. Маленькая картинка с камеры заднего вида показывается в салонном зеркале. Но заказать крупный монитор, как в «собрате»-конкуренте Hyundai ix35, в украинских Sportage почему-то нельзя. Выдернуть машину из песчаного плена оказалось просто. Достаточно было включить заднюю передачу и нажать на газ. Задний привод сработал как надо. Систем помощи при спуске с горы (1) и стабилизации движения (2) для Kia Sportage нет только в базовой версии. Впрочем, она все равно моноприводная. Благодаря разным цветам подсветки и крупным символам получать информацию очень легко. Кресла полноприводных версий в Украине оборудованы активными подголовниками. Изменение поясничного подпора практически неощутимо. Все полноприводные версии оснащены подогревом передних (2 режима) и задних (!) сидений.

Полный привод помогали разрабатывать коллеги из компании Magna Powertrain, которая специализируется на строительстве внедорожников.

Не для «танцев»

На первой встрече с Kia Sportage третьего поколения в Венгрии у нас были две машины с разными силовыми агрегатами («АЦ» № 31’2010 г.). Теперь в Украине на тесте третий вариант – с 2,0-литровым бензиновым агрегатом и 6-ступенчатым «автоматом». Версий с другими моторами в нашей стране пока нет. С первых же оборотов двигатель производит впечатление достаточно бойкого и очень отзывчивого. На самом же деле разгон до 100 км/ч занимает больше 11 секунд. От 166-сильного мотора ожидаешь лучшей динамики. Крутящий момент составляет почти две сотни ньютонометров, поэтому пару секунд с результата можно было бы снять. Зато агрегат не досаждает шумом, пока не начинаешь крутить его выше 4000 об/мин. Тогда появляется монотонный звук, к которому после 120 км/ч начинает постепенно добавляться аэродинамический шум.

Автоматическая трансмиссия работает плавно и помогает экономить топливо, при остановках самостоятельно переходя на нейтраль и включая передачу при снятии ноги с педали тормоза. Причем за рулем ты этих моментов не ощущаешь. Оперативности АКП хотелось бы добавить в других случаях. Например, в тот момент, когда после замедления начинаешь плавно ускоряться. При мягком нажатии на педаль газа «автомат» остается на более высокой передаче. Впрочем, при аккуратной езде надпись Eco зеленым огоньком греет душу. С другой стороны, Sportage и не вызывает желания «вытанцовывать», несмотря на внешность и большие колеса с шинами 235/55 R18, на которых катается самая дорогая версия.
Подвеска довольно комфортно и упруго реагирует на колдобины средних размеров и залатанные участки асфальта. Даже глубоко утопленные люки колеса проходят мягко. Уверенно едешь на Sportage и по грунтовым дорогам. Это может слишком успокоить. Но как только увлекаешься скоростью, тут же можешь получить жесткий удар в колесо. В остальном ходовая работает тихо.

Основная функция полного привода Dynamax™ All-Wheel-Drive (AWD) на этом автомобиле – уверено разгоняться в плохих погодных условиях и помогать проходить повороты. В зависимости от покрытия и траектории движения через электрогидравлическую многодисковую муфту на заднюю ось в штатных режимах поступает до половины тяги двигателя. Распределение момента может изменяться в диапазонах от 50:50 до 100:0. Поэтому на прямике и в нормальных условиях Sportage проявляет переднеприводные повадки.

При слишком быстром входе в вираж на скользкой дороге Sportage проявляет острое желание ехать прямо. В такой ситуации водитель сбрасывает газ. Снос тут же прекращается, и кроссовер переходит уже в занос, где его жестко ловит в электронные оковы система стабилизации ESP. Она накладывает вето на обороты мотора, хрустит тормозными механизмами и возвращает машину на траекторию. Тем самым ESP устраняет возможные ошибки неопытного водителя и не допускает потери курсовой устойчивости.

При маневрах на средних скоростях ощущаешь приятное усилие на руле. С ростом скорости баранка искусственно тяжелеет, но это помогает легко держать траекторию и снижает риск случайных подруливаний. Правда, на небольшие отклонения руля автомобиль реагирует с ленцой, а при больших углах поворота усилие возрастает нелинейно.

А что же бездорожье? Мы быстро нашли подходящие песчаные склоны и высокие бугры. Диагональное вывешивание останавливает машину ровно на время, которое тратит ESP, чтобы затормозить вращающиеся колеса и отправить больше тяги на противоположные. Поэтому главным критерием проходимости явились сцепные свойства шин и слишком мягкий грунт.

Базовый Kia Sportage обойдется в 25200 долларов. Это будет машина украинской сборки с передним приводом и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Словацкая стоит на 300 долларов больше.

Багажник объемом 564 литра неплох. В украинской версии под его полом размещено полноразмерное запасное колесо. В Украине Sportage предложен только с 2,0-литровым бензиновым мотором. А вот коробок к нему в пару две – 5-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «автомат». При пробуксовке колес одной оси момент отправляется на другую. Для движения по бездорожью муфту можно заблокировать. Данный режим автоматически отключается при скорости выше 40 км/ч. Поговорим о выборе

Выразительный автомобиль с комфортными на наших дорогах настройками подвески, удобным просторным салоном и непрожорливым мотором действительно имеет хорошие шансы стать популярным. В списке оснащения базовой версии Kia Sportage за 25200 долларов не будет многих опций, которые добавляют кроссоверу привлекательности, удобства в пользовании и безопасности. Часть этого оборудования и полный привод появляются в среднем уровне оснащения (минимум 29800 долларов). Укомплектованная по максимуму машина, собранная в Украине, стоит 34400 долларов, а словацкая – 35800 долларов. Это немного дороже конкурентов, но ведь за яркий дизайн надо платить!

Глядя на работу Питера Шрайера, даже представить нельзя, что Kia Sportage является ближайшим родственником ix35. В их облике нет ничего общего.

Резюме Кузов и комфорт Кузов получился узнаваемым снаружи и довольно просторным внутри. Подвеска работает тихо и достаточно комфортно. Как все выразительное и нестандартное, дизайн вызывает неоднозначные реакции. Силовой агрегат и динамика Двигатель тихий на малых и средних оборотах, АКП плавно работает в штатных режимах при спокойной езде. Для Украины предложен только один мотор. Ожидалось, что динамика машины с ним будет лучше. Финансы и оснащение В Kia появляется все больше оборудования, которое еще недавно оставалось прерогативой премиум-сегмента. При нежелании переплачивать за полный привод (за ненадобностью) можно выбрать более дешевую моноприводную версию. Чуть дороже основных конкурентов. В Украине для Sportage нельзя заказать крупный цветной монитор и панорамную крышу, как в «собрате»-конкуренте Hyundai ix35. Ограниченное оснащение переднеприводной версии.

Kia Sportage

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4440/1855/1635

База, мм

2640

Колея передн./задн., мм

1615/1615

Клиренс, мм

172

Масса снаряженная/полная, кг

1469/2030

Объем багажника, л

564/1353

Объем бака, л

58

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1998

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

122(166)/6200

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

197/4600

Трансмиссия

Тип привода

пост. полный

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

235/55 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

180

Разгон 0–100 км/ч, с

11,2

Расх. трасса–город, л/100 км

6,8–10,6

Гарантия, лет/км

7/150000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

720

Mин. стоим., грн.*

249 295

Стоим. тест. авто, грн.*

273 986

*По курсу НБУ на 06.04.2011 г. за Sportage 2,0 4WD, АКП

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича и Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.