БУДУЩИЙ БЕСТСЕЛЛЕР "KIA" - Автомобильный справочник





БУДУЩИЙ БЕСТСЕЛЛЕР "KIA"

Модель "Cerato": корейцы по-новому смотрят на гольф-класс

Корейская компания "Kia" завоевывает все большую долю на европейском рынке. Одна из главных причин уверенного продвижения вперед - быстрое обновление модельного ряда. Запущенная в производство машина "живет" на конвейере три-четыре года, после чего ее вытесняет более современная. Казалось, совсем недавно, весной 2001 года, "Клаксон" проводил тест двух новинок - хэтчбека "Kia Sephia" и седана "Kia Shuma". Это была, по сути, одна и та же модель, но только с разными названиями и кузовами. Теперь на смену ей пришел "Kia Cerato".

Наперекор тенденции

В современной автомобильной индустрии четко прослеживается тенденция увеличения размеров машин: новая модель зачастую крупнее предшественника. "Kia Cerato" cтал редким исключением: он короче своих предков - "Sephia" и "Shuma". Это, кстати, позволяет причислить дебютанта к гольф-классу ("Сефию" и "Шуму" корейцы позиционировали в этом же сегменте, но за счет более солидных размеров их можно было смело называть "семейными" моделями). Корейцы затеяли "игру на понижение" неспроста, ведь в тесной Европе сектор моделей гольф-класса - самый лакомый кусок рынка. На такие машины приходится примерно треть всех продаж.

Редкий случай для гольф-класса: седан дебютировал одновременно с хэтчбеком

Впрочем, по ширине, высоте и, самое главное, по размеру колесной базы "Cerato" превзошел предшественника. Это позволило ощутимо увеличить салон. Так, усевшись на задний ряд сидений, я был приятно удивлен простором: при моем более чем 180-сантиметровом росте до потолка оставался немалый запас пространства, между спинками передних кресел и моими коленями также был вполне "комфортный" зазор. Словом, вдвоем там будет весьма удобно. Почти как в модели "семейного" класса.

Как это часто бывает, все предоставленные на тест автомобили были в весьма богатой комплектации. В нее входили кожаная отделка салона, климат-контроль - это оборудование для модели-предшественницы, по крайней мере в России, не предлагалось. А вот музыкальная установка, честно говоря, не порадовала. Звучит она на среднем уровне, а выглядит очень непрезентабельно. Такое ощущение, что дизайн этой магнитолы разрабатывался еще в 80-х годах. Словом, заказывай я "Cerato" под себя, то не стал бы доплачивать за "музыку".

Во всех остальных аспектах интерьер хорош: приятный, мягкий на ощупь пластик, продуманная эргономика, а тщательность сборки подтверждали минимальные зазоры. Как подметил мой чешский коллега: "Корейцы с каждым годом улучшают качество своих машин. Они почти достигли уровня европейцев и японцев". Согласен полностью.

Тайны имени

"Sorento", "Picantо", а теперь и "Cerato" - похоже на "Kia" решили называть свои последние модели в едином стиле. Кстати, "Cerato" в переводе с французского означает "рога". По задумке слово призвано символизировать успех, упертость, с которой новинка застолбит за собой часть рынка. Правда, когда я объяснил корейцам всю многогранность значений русского слова "рога", то, кажется, остался непонятым...

Выбирая машину, прошу дать мне ключи от 1,6-литровой бензиновой модификации. Ведь, как показывает практика, в России модели гольф-класса с такой кубатурой наиболее востребованы.

Влившись в автомобильный поток на улицах Ниццы, я отметил, что 105 сил мотора вполне хватает для городской езды. Двигатель позволяет и ехать внатяг на высшей пятой передаче, и довольно резво ускоряться. Во время одного из "спуртов" я чуть было не нарвался на неприятности. Наводнившие Ниццу беззаботные туристы - настоящая беда для местных автомобилистов. Они совсем не соблюдают Правила. Одно из любимых нарушений - переход улицы в неположенном месте. И такая вот парочка отдыхающих решила, что успеет перебежать передо мной дорогу... Успели, к счастью. Во многом благодаря тормозам моего автомобиля. Дисковые механизмы на всех колесах входят в стандартную комплектацию. Все "Cerato" серийно снабжаются АБС с системой распределения тормозных усилий и системой BAS. Последняя "распознает" ситуацию экстренной остановки и сама "дожимает" педаль тормоза.

Двухцветная отделка передней панели добавляет салону импозантности

На тесных улочках знаменитого курортного городка передвигаться за рулем "Cerato" было очень удобно. В частности, благодаря очень крупным боковым зеркалам, позволяющим легко контролировать окружающую обстановку. Вроде, пустяковая деталь, но вождение она облегчает существенно.

Далее маршрут пролегал по горным дорожкам. Вот здесь-то лучше всего оцениваешь характер автомобиля. Разумеется, ходовые качества "Cerato" какого-либо откровения не представляют. Это послушный и нормально "выдрессированный" переднеприводный автомобиль. Обращу ваше внимание лишь на два нюанса.

Во-первых, "Kia" отходит от традиции строить машины с мягкими подвесками (немалая доля экспорта корейской компании идет в Америку, где любят плавные машины). Новая модель - типично европейская по повадкам. Достаточно жесткая, цепкая, с точным рулевым управлением. Недаром в доводке "Cerato" были задействованы европейские специалисты.

Во-вторых, хорошей устойчивости и управляемости способствуют покрышки "Bridgestone Potenza". Эти шины - одни из лучших в своем классе. Использование столь дорогих комплектующих в очередной раз доказывает, что корейцы уже не будут довольствоваться ролью производителей машин простых и дешевых. Они бросают перчатку компаниям из Японии и Европы.

Возможности выбора

Так повелось, что в гольф-классе автомобили дебютируют с кузовом "хэтчбек". И лишь потом, спустя полгода-год, на его основе появляется модификация "седан". Но корейцы продемонстрировали "Cerato" сразу в двух вариантах. Оба доступны российским покупателям (правда, поставки хэтчбека начнутся в августе-сентябре, тогда как седаны уже продаются).

Помимо упомянутого бензинового 1,6-литрового мотора покупателям предлагается двухлитровый 143-сильный двигатель. И тот, и другой пойдут на наш рынок. А вот из двух турбодизельных версий к нам будет поставляться только одна (1,5 л, 102 л. с.). Дизельная 112-сильная машина с двигателем объемом два литра в России продаваться не будет.

Если прежде автомобили корейских марок на фоне японских и европейских конкурентов выделялись доступной ценой, то сейчас ситуация изменилась. Так, стоимость "Cerato" с 1,6-литровым двигателем зашкаливает за $15.000. Примерно за такие же деньги можно купить "Toyota Corolla 1.6", "Renault Megane Sedаn 1.6", "Nissan Almera 1.5". По потребительским качествам "Kia" находится с ними на одном уровне. Я в этом уже убедился.// Клаксон






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.