"KIA" ПРОДОЛЖАЕТ СЕЛЕКЦИЮ

Под именем "Spectra" скрывается наследник популярной "Sephia II"

Приоткрою одну маленькую профессиональную тайну. Перед знакомством с любым новым автомобилем я стараюсь заранее разузнать побольше про его конструкцию и технические параметры. Обладая предварительной информацией, можно заранее составить представление о характере машины. Но поскольку автомобильный мир Кореи крайне замкнут, информацию о новинках ее внутреннего рынка получить практически невозможно. Поэтому предложение московского дилера совершить пробную поездку на неком седане "Kia Spectra" прозвучало, как гром среди ясного неба.

- Что за модель? - спрашиваю.

- Замена "Sephia II" (ну, этот-то седан отлично известен нашим автомобилистам!). Европейская премьера "Spectra" будет позже, однако в Корее машина уже продается. Мы привезли несколько экземпляров.

Вечер я провел, роясь в каталогах и блуждая по Интернету. Сведений - ноль! Тем более интригующим обещало быть завтрашнее знакомство с "Kia Spectra"...

КОГДА я издалека взглянул во двор дилерского центра, то не обнаружил ничего интересного, кроме пары седанов "Kia Rio" (с этой моделью мы знакомили читателей весной). Затем до меня дошло, что машины слишком велики для "Rio". Действительно, несмотря на более солидные размеры, общей стратегией дизайна новейшие "Spectra" повторяют "Rio". Даже колесные диски показались мне идентичными (как выяснилось позже, колеса "Spectra" имеют на одну спицу больше).

В общем, автомобили похожи друг на друга, как, скажем, "пятерка" и "семерка" BMW. Сей факт служит свидетельством, что компания "Kia" упорно, из модели в модель, продолжает начатую селекцию. Именно таким образом вырабатывается добротный корпоративный стиль. Корейские дизайнеры явно намерены сделать так, чтобы отныне их автомобили узнавались безоговорочно (раньше, чего греха таить, массовые модели "Kia" выглядели этакими "серыми мышками" на фоне конкурентов). Видимо, эти крупные треугольные задние фонари, головные фары с имплантированными линзами-"зрачками" и крупноячеистая, выпирающая вперед решетка радиатора станут основными родовыми признаками автомобилей "Kia" в ближайшие годы.

Европейский вариант будет немного другим

Как уже говорилось, для первого знакомства нам достался вариант новинки для корейского рынка. Сев за руль "Spectra", я погрузился в "восточную" роскошь, в общем, непривычную для автомобиля такого класса. Всю переднюю панель, будто перчатка руку, обтягивает одна большая вставка под дерево. Магнитола "Alpine", кондиционер, электропакет... Зато надувная подушка только одна - для водителя. Нет иммобилайзера и АБС. Отсутствующий "пакет безопасности" наверняка будет присутствовать в европейском варианте "Spectra", зато он едва ли сможет похвастаться столь богатым салоном.

В общем, нижеследующий рецепт пригоден не только для покупки "Spectra", а практически любого корейского автомобиля. Если хотите машину более комфортную, лучше оборудованную - ищите вывезенный напрямую из Кореи экземпляр. Предпочитаете максимально безопасный автомобиль - берите евроверсию (особенности ее оснастки, кстати, вызваны не капризом производителя, а косвенным давлением европейских страховых компаний). Любую из спецификаций можно подыскать в салонах официальных дилеров, поэтому с гарантией и дальнейшим обслуживанием проблем не возникнет.

Поворачиваю ключ зажигания. Стрелка тахометра замерла на отметке 800 об/мин. Это ожил под капотом шестнадцатиклапанный 1,5-литровый бензиновый мотор "MiTech". Аналогичный двигатель используется на "Rio". Как он поведет себя на более тяжелом "Spectra"?..

108 сил хватает для бодрого разгона. Если поддерживать обороты в районе пяти-шести тысяч, характер автомобиля вообще может показаться заводным. Но только до первого поворота. Стоит заложить вираж покруче, как сразу понимаешь, что бодрым мотором "Spectra" наделили вовсе не ради "спортивности". В любом мало-мальски быстром повороте автомобиль изрядно кренится набок - это оборотная сторона мягкой комфортной подвески. Водителю со спортивными амбициями такие манеры едва ли понравятся. Поэтому сделаем промежуточный вывод: "Spectra" адресован тем, кто предпочитает сдержанный стиль езды, без резких маневров и других эксцессов. А шустрый мотор необходим для "свободных полетов" по прямым магистралям, где машина способна набирать до 190 км/ч.

"Spectra" - один из самых крупных седанов среди моделей гольф-класса.

Кстати, на загородной трассе я отметил работу системы "MiTech", которая лишь в нынешнем году появилась на двигателях "Kia" (сокращение довольно претенциозно расшифровывается, как "Millennium Innovation Technology" - "Инновационная Технология Тысячелетия"). Она представляет собой систему изменения фаз газораспределения, обеспечивающую ровную и напористую тягу с малых оборотов. Очень удобно, если при обгоне грузовика лень переключаться, например, с пятой передачи на четвертую... Ну, я уже говорил, что автомобиль больше подойдет спокойному водителю. Кстати, европейский вариант "Spectra" будет снабжаться более мощными и тяговитыми моторами объемом либо 1,6, либо 1,8 л.

Треугольные задние фонари, похожие на осколки рубинов, видимо, станут частью имиджа автомобилей "Kia" на ближайшие несколько лет.

Место "Spectra" в гольф-классе

"Spectra" построена на платформе своего предшественника - "Sephia II". Утрируя, можно сказать, что перед нами не новая модель, а продукт сверхглубокой модернизации. Ведь новинка унаследовала многие элементы ходовой части от прежней модели: основные детали подвески, передние дисковые и задние барабанные тормоза...

Такое решение корейцы объясняют так: "Незачем менять удачную платформу". Тем более что "Sephia II", а теперь вместо нее "Spectra", занимают в гольф-классе индивидуальную нишу, которую можно назвать "самый семейный автомобиль". По сравнению с большинством одноклассников, "Kia" обладают очень просторным задним диваном, что ценит определенная группа покупателей. Гарантию комфорта задним пассажирам корейцы подчеркнули тем, что имплантировали в диван откидной подлокотник с подстаканниками и "бардачком". Впервые встречаю такую вещь на модели гольф-класса! Вообще, по числу приятных мелочей в интерьере "Kia Spectra" даст фору многим престижным одноклассникам за исключением разве что "Nissan Almera". Весьма удачной находкой выглядит, например, сетчатый карман на боковине переднего кресла.

Интерьер корейского варианта новинки отличает "восточная" роскошь. Вставка под дерево "обтягивает" почти всю переднюю панель!

Сэкономленные на платформе средства корейцы вложили не только в дизайн и новые моторы. Они хорошо поработали над салоном. После интерьера "Sephia II", внутри "Spectra" покажется вам автомобилем классом выше. Во-первых, заметно улучшилось качество отделочных материалов. От велюра кресел до дефлекторов системы вентиляции, которые теперь и внешне, и на ощупь сделаны из благородной податливой пластмассы. Во-вторых, корейцы "украли" немного стилистики из салона знаменитого "VW Golf IV". Рукоять механической КПП, подлокотник-"бардачок" между передними креслами и рукояти управления вентиляцией буквально пропитаны фольксвагеновским духом... Думаю, такая похожесть пойдет на пользу корейской новинке.

Сейчас в Москве хорошо оборудованная "Spectra" продается за $17.500. Сумма превышает стоимость многих моделей гольф-класса японских и европейских марок. Только следует учитывать, что пока автомобиль относится к категории "горячая новинка". В Европе такую машину не купишь. Пожалуй, западнее Москвы "Spectra" пока вообще не забиралась. Поэтому ясно, что сейчас дилеры ждут не простого покупателя иномарки гольф-класса, а более обеспеченного человека, готового переплатить за автомобиль, которого "нет у соседа". Впоследствии, когда машин станет больше, да еще в Россию пойдет европейский вариант новинки, цена станет ниже.// Клаксон






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.