ШУМА: ПРОДОЛЖЕНИЕ СЕФИИ

Беседа с коллегами о новой модели КИА не была особо эмоциональной. Так, сплошная нормативная лексика...

Что бы там ни говорили знатоки, но из доступного по цене ассортимента марок и моделей покупатель чаще всего выбирает машину, наиболее привлекательную внешне. Новизна конструкции, технологические изыски, выдающиеся характеристики - все это срабатывает только "при прочих равных".

На первый взгляд, "Шума" оставляет приятное впечатление: удачно выбранные пропорции, округлые формы, запоминающиеся передняя и задняя части кузова. В общем, облик достаточно самобытный. И что любопытно: он скрывает истинные размеры автомобиля. Трудно поверить, что длина машины без малого 4,5 метра.

Кузов изготовлен на уровне современных стандартов, хотя равномерность зазоров не столь высока, как, скажем, на японских малолитражках. С окраской лучше: небольшая "шагрень" на вертикальных поверхностях автомобилям этой ценовой группы прощается. Кстати, о цене: 12950 долларов за машину в "промежуточной" комплектации LS с полуторалитровым мотором, кондиционером, электростеклоподъемниками и гидроусилителем руля на фоне VAZ 21103 или " Дэу Нексия" покажется немало. Но в сравнении с "Тойотой-Королла" или "Хондой-Сивик" это все-таки выгодное предложение. Ничего не поделаешь: "Шума" собрана в Южной Корее и российская таможня поблажек ей не делает.

Непривычно выглядит наружное резиновое уплотнение по переднему краю капота: такое решение применяется сегодня крайне редко, но в эффективности ему не откажешь. Мы ездили по грязным улицам, и ни песчинки не просочилось через щель под крышку моторного отсека, а пластиковая защита снизу сохранила двигатель безупречно чистым. Вот только конструкция переднего бампера не самая ремонтопригодная: единая, окрашенная в цвет кузова облицовка закрывает весь передок машины от обреза капота до самого низа, и даже при небольшом повреждении придется менять ее целиком.

Салон "Шумы" не впечатляет роскошью. Матовый серый пластик и пестрая синтетическая обивка не создадут впечатления, что вы за рулем родственника "Ягуара", но если говорить о практичности - она на высоте. Отметим, что ни стуков, ни скрипов нет и в помине. Ширина салона достаточна, чтобы водитель и "штурман" не мешали друг другу, а на заднем сиденье располагалось трое "в меру упитанных" пассажиров. Правда, лучше, чтобы среди них не было слишком рослых - потолок низковат. Что касается регулировки переднего сиденья, то его продольный ход столь велик, что в крайнем заднем положении человек среднего роста не в состоянии даже дотянуться до педалей. Регулировка рулевой колонки меняет высоту руля в небольших пределах и не в состоянии обеспечить безукоризненный обзор приборов. Зато подушки сиденья водителя можно регулировать и по высоте, и по наклону. Обзорность вперед хорошая, а вот назад... Асферические наружные зеркала маловаты, заднее стекло расположено слишком высоко - ощущать габариты непросто.

Багажник достаточно велик по меркам автомобиля такого класса, но высота порога великовата. Спинка заднего сиденья складывается по частям, позволяя перевозить длинномерные вещи.

В движении "Шума" не преподнесла неожиданностей. Довольно жесткая для семейной машины подвеска пропускает на кузов удары от мелких неровностей, но эффективно борется с раскачкой и хорошо справляется с крупными дефектами покрытия. Гидроусилитель руля эффективен даже при резких маневрах и в то же время позволяет чувствовать, насколько и в какую сторону повернуты колеса. То же можно сказать и о тормозах: ощутить "по педали" блокировку колес легко даже на льду. Переднеприводные автомобили приучили к тросовому приводу сцепления, но у "Шумы" он гидравлический. Педаль не самая легкая, но опять-таки "с чувством" - ошибиться почти невозможно. Претензий к расположению педалей никаких. А вот рычаг переключения передач совсем не шедевр: фиксация хорошая, но его большие ходы вынуждают тянуться за пятой передачей; нечетко включается задняя.

От полуторалитрового 16-клапанного мотора ожидаешь "злого" нрава и умеренного расхода топлива. Двигатель же "Шумы" (такой же, как на "Мазде-323") оказался на редкость спокойным: уверенно тянул с 2000 об/мин, слегка "подхватывал" на 3500 и непринужденно раскручивался до 6200. Недоставало тяги на самых "низах", но требовать большего от мотора такого рабочего объема просто неразумно. Зато он превосходно пускался на морозе, очень быстро прогревался и отличился весьма умеренным "аппетитом". В нашем случае при городской езде расход составил около 8 л/100 км. Правда, "тихоней" двигатель не назовешь - он отчетливо слышен во всех режимах. Любопытная особенность: две катушки зажигания расположены в углублении на клапанной крышке и прикрыты сверху так, что высоковольтная система находится в самом сухом месте автомобиля.

Управлять "Шумой" на удивление просто. Уверенная "обратная связь" позволяет всецело доверять автомобилю уже с первых минут за рулем. Поведение на скользкой дороге настолько прогнозируемо, что так и тянет поразвлечься боковым скольжением в повороте - автомобиль напрочь лишен каких-либо "сюрпризов".

К сожалению, порой очень трудно избавиться от "двойного стандарта" по отношению к иностранным и отечественным автомобилям. Но если бы машины, подобные " КИА Шума", сходили с конвейеров наших заводов, таможенные препоны для импортных автомобилей можно было бы отменить.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1063 кг; полная масса - 1590 кг; максимальная скорость - 180 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 12,8 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 6,8; 10,9 л/100 км; запас топлива - 50 л; топливо - неэтилированный бензин АИ-92. Размеры, мм: длина - 4475; ширина - 1711; высота - 1415; база - 2560; колея спереди/сзади - 1465/1455; дорожный просвет - 150; объем багажника - 440/780 л; радиус поворота - 4,9 м. Двигатель: бензиновый четырехцилиндровый, рядный с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами, распределенным впрыском, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 1498 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 78х78,4 мм; степень сжатия - 9,3; мощность - 65 кВт/88 л. с. при 5000 об/мин; максимальный крутящий момент - 135 Н.м при 4000 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,42; II - 1,90; III - 1,22; IV - 0,91; V - 0,74; з. х. - 3,33; главная передача - 4,17. Подвеска: спереди и сзади независимая, типа "Мак-Ферсон", со стабилизаторами поперечной устойчивости. Тормоза: с вакуумным усилителем, спереди - дисковые вентилируемые, сзади - барабанные. Рулевое управление: реечное с усилителем. Размер шин: 185/60R14.

+ Просторный салон, большой трансформируемый багажник, удобные сиденья, экономичный мотор, незагрязняющееся заднее стекло, прогнозируемое поведение на дороге.
- Ограниченная обзорность назад, жесткая подвеска, большие ходы рычага переключения передач, шумный двигатель.

РЕЗЮМЕ. Практичный семейный автомобиль без "сюрпризов" и просчетов, который не пытается никого убедить в том, что он "круче", чем на самом деле.// За рулём






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.