ЕДИН В ТРЕХ ЛИЦАХ

Вторая генерация корейского минивэна

Если бы "Kia Carnival" второго поколения умел говорить, рассказ о себе он наверняка начал бы так: "Я именно тот автомобиль, что любят в России - большой, с кожаным салоном и кучей электроприводов. На дороге меня уважают. Благодаря мощному V6 я побеждаю во многих "светофорных гонках" - к изумлению окружающих, поскольку никто не ждет от минивэна такой прыти. Мой салон вмещает шесть человек. В прошлом году в США меня признали самым безопасным минивэном, отчего мои собратья до сих пор расходятся там большим тиражом..."

- А ВАМ в контору такой не нужен? - с ходу спросил Игорь Бурочкин, директор автосалона "Altek", откуда я забирал машину. - Идеальный вариант с точки зрения флит-менеджера (человека, ответственного за автопарк фирмы). Сразу получаете и развозной автомобиль, и представительский. Внутри мы можем поставить столик, розетки для компьютера и даже стеклянную перегородку за передними креслами. Если надо - машина превращается в фургон. В первом "Carnival" снимались сиденья только крайнего, заднего ряда. А сейчас - и среднего.

Проверить его слова мне удалось совсем скоро.

"Carnival" как автомобиль представительский

"Слушай, Сергей, уж больно автомобиль похож на фордовский "Windstar", - сказал в аэропорту шеф, которого я приехал встречать из командировки.

Да, есть немного. Корейцы не стремились создать копию, но держали "американца" перед глазами наверняка. Ведь сбыт "Kia" в большей степени ориентирован на рынок США, отсюда и фордовские мотивы. Получился спокойный современный облик. Линии старого "Carnival" сегодня смотрятся уж слишком плавными. Да и салон во второй генерации поменяли. Новая передняя панель, абсолютно ровный пол, центральная консоль, на которую ради экономии места перенесли рычаг переключения передач, а ручник стал "ножником". На освободившемся месте справа от водителя появился складной столик, который вдобавок еще и раздвигается, увеличиваясь в длине. А если его убрать, то между передними креслами встанет приличных размеров чемодан.

Спросите, зачем ставить чемодан в салон, когда есть багажник? Когда все шесть кресел находятся на своих местах, то багажника, почитай, и нет. За задними сиденьями остается место только под толстый портфель или спортивную сумку. А если эти сиденья сложить, то недра машины вместят буквально гору поклажи.

Видать, устав от моих рассуждений про автомобиль, шеф "сбежал" назад - на средний ряд кресел. Там он и задремал, откинув назад спинку. Да, по комфорту задних сидений минивэн, пожалуй, превосходит большинство представительских седанов.

"Carnival" как микроавтобус

На следующий день к нам в редакцию приехали финские партнеры, которые горели желанием посмотреть на Москву. На тот момент у меня в распоряжении находился самый вместительный в конторе автомобиль, а потому мне пришлось одновременно поработать в роли водителя и экскурсовода.

Тогда как раз ударили первые холода и появилась возможность опробовать новую климатическую систему. Как показала та поездка, "Carnival" лишен такой типично минивэновской проблемы, как непрогрев задней части салона. В машине есть автономный отопитель и, кстати, второй кондиционер на случай сильной жары. На потолке расположен регулятор, меняющий скорость обдува, а над каждым сиденьем предусмотрен персональный дефлектор.

Четверо высоких людей расселись сзади с должным комфортом, и вряд ли кто-то из них мог жаловаться на тесноту. "Kia Carnival" принадлежит к классу полноразмерных минивэнов. Потолок здесь действительно высокий, а по ширине машина соперничает с представительскими моделями. Что касается длины салона, то даже если поставить средний ряд кресел визави с задним, все пассажиры смогут вытянуть ноги.

Дорогое исполнение "EX" выдают кожаная обивка сидений и центральная консоль, отделанная под алюминий

В городе за рулем "Carnival" чувствуешь себя вполне уверенно. Следить за дорожной обстановкой вокруг машины помогают большие "лопухи" боковых зеркал. Внушительные габариты таят психологический "плюс" - остальные водители относятся к "Carnival" столь же уважительно, как, скажем, к большому внедорожнику. Что греха таить, на российских дорогах "мастодонтов" побаиваются. Единственное, о чем я жалел в городских условиях - это об отсутствии "автомата", который пришелся бы впору полноразмерному минивэну с V6 мощностью 165 сил. Да и представительские амбиции новинки склоняют выбор в пользу более комфортной и плавной автоматической трансмиссии. Впрочем, эта проблема решается за $1.500.

Для "Carnival" предлагаются два мотора - помимо бензиновой "шестерки" можно выбрать современный 2,9-литровый турбодизель с системой прямого впрыска топлива "Common Rail" (144 л.с.). Оба мотора специально адаптированы к российским условиям эксплуатации.

Под конец рабочего дня "Карнивалу" пришлось побывать и в роли фургона. В Москву пришел очередной тираж "Клаксона", и меня подключили к развозу. Все задние кресла мы сняли. Именно "мы", поскольку проделывать эту операцию в одиночку тяжеловато даже взрослому мужчине. Автомобиль превратился в развозную машину, принявшую на борт около полутонны газетных пачек. Во время "дополнительной работы" я лишний раз положительно оценил задние сдвижные двери. Они удобны не только для пассажиров, но и тогда, когда надо на тесном паркинге что-нибудь выгрузить из кузова.

"Carnival" как семейный автомобиль

Настал субботний день, и мы всей семьей решили рвануть за город. Задние сиденья третьего ряда были ни к чему - я оставил их в гараже, а свободное место заняли два велосипеда и мангал. Отлично проведя время на природе, к вечеру мы отправились домой. Как оказалось, весьма вовремя, так как дождь вскоре сменился снегом. Хорошо, хоть минивэн переднеприводный, и я более-менее спокойно чувствовал себя на скользкой дороге. В арсенале активной безопасности имеются также дисковые тормоза на всех колесах и АБС (только на дорогом исполнении "EX"), а также обогрев лобового стекла, сразу обеспечивающий хорошую видимость даже в мокрую и холодную погоду. Чтобы воздух лучше циркулировал в салоне, можно приоткрыть самые задние боковые окна, стекла которых чуть отходят в сторону на электроприводах. Кроме того, все без исключения версии "Карнивала" снабжаются датчиком дождя, позволяющим не отвлекаться на смену режимов работы "дворников". Что касается пассивной безопасности, необходимо отметить две фронтальные надувные подушки, которые отныне входят в стандартную комплектацию "Carnival".

...Сдавая автомобиль в автосалон и вынимая забытые вещи из многочисленных полочек и "бардачков", я попытался аккумулировать свои ощущения. Нареканий вышло немного. С точки зрения эргономики, хотелось, чтобы подушки передних кресел были подлиннее, а педали не располагались столь вертикально. И подвеска, без труда справляющаяся со всеми невзгодами наших дорог, могла бы работать потише... Но все это с лихвой перекрывается очень заманчивой ценой - "Carnival", пожалуй, самая доступная модель в классе полноразмерных минивэнов.// Клаксон






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.