KIA: Река, в которую можно войти дважды

Если бы вам предложили купить новую иномарку по цене «вазовской» «десятки», вы бы отказались? Наверное, нет. Так же рассудили и мы. Поэтому когда в Киев пришла большая партия новеньких корейских автомобилей Kia Rio, мы тут же захотели узнать, что же предлагается «за те же деньги».

У авантюриста Остапа Бендера была маленькая мечта, ради которой, собственно, он и совершал все свои «подвиги» – жить в Рио-де-Жанейро и ходить в белых штанах.

У многих наших соотечественников тоже есть своя маленькая мечта – обзавестись собственным автомобилем. Но чтобы приобрести новую машину импортного производства, порой требуется совершить действительно нечто геройское.

После принятия новых законодательных актов, увеличивших таможенные пошлины и налоги на ввозимые в Украину подержанные автомобили, приобретение «бэушного» «иностранца» также стало дорогой затеей.

Поэтому пределом мечтаний для многих автолюбителей был и до сих пор остается ВАЗ. Машины «десятого» семейства еще ближе подтянулись к подержанным иномаркам в плане управляемости, комфорта, престижа, но, правда, и стоимости обслуживания. Остались и некоторые недостатки, присущие российским автомобилям, например, невысокая надежность узлов и агрегатов.

Казалось бы, проблема решена – взять «десятку». Но тут как раз ввели специальные пошлины на ввоз российских машин, и их стоимость увеличилась примерно на одну-полторы тысячи долларов, практически сравнявшись с ценой некоторых новых импортных автомобилей. Поэтому совершенно неожиданно среди прямых конкурентов «десятки» оказался корейский автомобиль малого класса Kia Rio. Вот мы и решили поближе познакомиться с ним. Помимо почти одинаковой цены (6800 у. е. стоит «десятка» и 6900 у. е. – базовая версия Rio) обе машины имеют схожие размеры и базу. Мы выбрали версию с 1,3-литровым мотором. Его мощность аналогична «вазовской» – 75 л.с.

Корейская подданная

Некоторые корейские автомобили отличаются плавным и округлым дизайном в биостиле, некоторые, наоборот, щеголяют прямыми рублеными гранями. Облику Kia Rio присущи и те, и другие элементы.

Азиатские мотивы переплетаются с элементами «фордовского» New Edge. Не верите – посмотрите на оптику автомобиля. Ничего не напоминает? А Ford Mondeo предыдущего поколения? То-то. Как на наш взгляд, элегантный получился автомобильчик и узнаваемый. Интересно, а внутри он тоже такой?

Интерьер Rio оказался поскучнее, чем внешность – простенький пластик двух цветов, необходимый минимум переключателей и кнопок. Но сделано все аккуратно, панели хорошо подогнаны, нигде ничего не скрипит, не стучит и не «поет».

Скромные на вид сиденья оказались достаточно удобными. Водительское имеет раздельные регулировки высоты подушки. Одной ручкой изменяется высота передней части подушки, другой – задней. Так что удобно устроиться можно без проблем. К тому же руль регулируется по высоте.

Передние стекла автомобиля снабжены электроприводами. Но подлокотник водительской двери такой узкий, что кнопки управления расположены одна за другой, а не рядом, как обычно. Пользоваться ими не очень удобно – приходится сильно выгибать руку.

Электрической регулировки зеркал на тестируемом Rio не было (эта опция устанавливается за дополнительную плату), а между тем она бы не помешала. Зеркала узковаты, и при сложных маневрах приходится вытягивать шею, чтобы контролировать задние колеса. В остальном обзорность нареканий не вызывает. Ведь даже обычно уменьшающих сектор обзора подголовников сзади нет.

Когда смотришь на профиль Riо, кажется, что салон автомобиля очень просторен, а багажник мелковат. Но внешность оказалась обманчивой. Четверо взрослых людей свободно разместятся в машине только при условии, что передние не будут слишком далеко отодвигаться назад. В противном случае места для ног задних пассажиров практически не останется. Зато багажное отделение довольно просторно. Правда, увеличить его нельзя – задние сиденья в седане не складываются. А вот загружать багажник не очень удобно. Поместить туда, например, ящик будет сложно – погрузочный проем слишком узкий. Автомобили же с кузовом хэтчбек лишены этого недостатка. Погрузочное окно в них большое и широкое.

Спокойствие, только спокойствие

В движении Kia Rio сразу умерил мой пыл и не оправдал надежды на яркий драйв. На провокации с резким добавлением газа, переходом на пониженные передачи и раскручиванием мотора до максимальных оборотов автомобиль не поддался. Пришлось не спеша передвигаться в ритме потока. Лучшую отзывчивость на педаль газа мотор демонстрирует в районе средних оборотов. До 3500 об/мин он тянет еще вяло, а после 5000 об/мин – уже слабо, да еще достаточно требовательным голосом напоминает о том, что он не спортсмен и нечего его раскручивать. Поэтому в городе приходится довольно часто переключаться. А делать это не очень приятно. Мы уже отвыкли, что на новых иномарках коробка передач может иметь такие большие ходы рычага, а также невысокую избирательностью и четкость включения передач.

Мягкая подвеска неплохо отрабатывает небольшие неровности, но на более серьезных иной раз пробивается, особенно если машина загружена. Зато ходовая оказалась на удивление цепкой. На скоростных виражах, в которых мы недавно «катали» более престижные и мощные машины классом повыше, Rio, невзирая на большие крены кузова, отлично держался на траектории даже при большей скорости. Что ж, этим он приятно удивил, как и неплохим реактивным усилием руля в поворотах. Я даже пожалел, что под капотом всего 75 «лошадок».

На разный вкус

Автомобиль с объемом двигателя 1,3 л без сомнения выберут те, кому нужна спокойная машина на каждый день и кто предпочитает активному драйву размеренную экономичную езду. И этому требованию протестированный Kia Rio полностью соответствует. Если кому-то этого покажется мало, то можно приобрести Rio с более богатой комплектацией, с кузовом хэтчбек или более мощным мотором.

 Комплектация тестируемого автомобиля Гидроусилитель руля Подушка безопасности для водителя Тахометр ЦЗ Передние стеклоподъемники Противотуманные фары Аудиоподготовка Декоративные колпаки Регулировка руля по высоте Молдинг Окраска «металлик»
Интересная внешность Цепкая подвеска Небольшая стоимость Неудобный для загрузки багажник Низкие избирательность и четкость включения передач
 Kia Rio 1.3 Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4215/1675/1440 База, мм 2410 Колея пер./задн., мм 1430/1435 Клиренс, мм 155 Масса снаряженная/полная, кг 969/1440 Объем багажника, л 450 Объем бака, л 45 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/2 Объем, см куб. 1343 Мощность, кВт(л. с.) при об/мин 55(75)/5500 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 113/3000 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск.вент./бараб. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Усилитель руля гидро Шины 175/65 R14 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 164 Разгон 0-100 км/ч, с 14,3 Расх. трасса-город, л/100 км 5,6-7,5 Гарантия, лет/км 2/50000 Периодичность ТО, км 10000 Стоимость ТО, грн. 210 Стоимость тестируемого автомобиля 7030 у.е. Стоимость базовой версии 6900 у.е.
Мнения коллег-журналистов AutoExpress (Великобритания) Небольшие габариты, невысокая стоимость Тряский в движении, неудобная посадка, нет четкости переключения передач
Car(Великобритания) Небольшая цена Дешевый на вид, неудобный, несовременный
Motor Trend (США) Небольшая стоимость нового автомобиля, хорошие гарантии, представительность, стильность Слишком мягкая подвеска, чрезмерно большие ходы рычага в ручной КПП, нечеткое включение
КОНКУРЕНТЫ

В 2000 году модель Rio пришла на смену Kia Avella. Автомобиль выпускается с двумя типами кузовов – седан и пятидверный хэтчбек. Последний из-за формы задней части очень напоминает универсал, поэтому его иногда так и называют. Rio оснащается только бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,3 л (75 л.с.) и 1,5 л (96 л.с.). Последний мотор оснащается четырьмя клапанами на цилиндр. Коробка передач может быть механической или автоматической.

 Daewoo Lanos Бенз. моторы, л (л.с.) 1,5(86); 1,6(106) Диз. моторы, л (л.с.) нет Габариты, мм 4235/1680/1430 Колесная база, мм 2520 Объем багажника, л 320/960 Макс. скорость, км/ч 166-180 Расх. топлива, л/100 км 7,2-8,1 Гарантия, лет/км 2/50000 Мин. стоимость 6700 у.е.
 ВАЗ-2110 Бенз. моторы, л (л.с.) 1,5(76); 1,5(91) Диз. моторы, л (л.с.) нет Габариты, мм 4265/1680/1420 Колесная база, мм 2492 Объем багажника, л 416/1270 Макс. скорость, км/ч 167-185 Расх. топлива, л/100 км 7,3-7,5 Гарантия, лет/км 1/20000 Мин. стоимость 6800 у.е.
 Renault Symbol Бенз. моторы, л (л.с.) 1,4(75); 1,4(98) Диз. моторы, л (л.с.) нет Габариты, мм 4171/1639/1437 Колесная база, мм 2472 Объем багажника, л 510 Макс. скорость, км/ч 170-186 Расх. топлива, л/100 км 7,7-7,6 Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. Мин. стоимость 8000 у.е.

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Схид-Моторс» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.