Kia Picanto: Тигренок

Новый Kia Picanto получил «нос тигра» – так называют характерную фирменную решетку радиатора. Но учитывая, что Picanto – самая маленькая модель в гамме компании, то он, скорее, тигренок. Благодаря дружелюбию этого авто у него есть огромные шансы стать популярным домашним любимцем.

В компании Kia решили, что новый Picanto должен выглядеть динамично, мощно, но при этом дружелюбно. Модель только-только презентовали на SIA’2011, но мы привезли первые впечатления о ее ходовых качествах из Турции, где проходил тест-драйв.

Во внешности нового Picanto нет и намека на женственность, мягкость и игрушечные мотивы. Дизайн автомобиля по-немецки правильный и четкий, но не скучный. Kia Picanto на сегодня – самый свежий результат работы команды Питера Шрейера.

Начиная с дебютного 2004 года, изменения во внешности и интерьере Picanto носили менее заметный характер. Теперь машина преобразилась существенно. Ее длина увеличилась на 60 мм, а колесная база выросла на 15 мм, что положительно сказывается на практичности и удобстве. Проработка внешних элементов кузова позволила уменьшить коэффициент лобового сопротивления Cx до 0,31. В районе дверных проемов кузов дополнительно укрепили, а в его силовом каркасе стало больше высокопрочной стали.

Салон нового Picanto сделан качественно и выглядит солидно. Открытые полочки с панели перед передним пассажиром исчезли, однако бардачок остался довольно вместительным, как и карманы в дверях. В более дорогой комплектации есть также лоток, выдвигающийся из-под переднего пассажирского сиденья.

В Европе в топовых комплектациях этот малыш от Kia хорошо оснащен. В списке опционального оборудования – ABS, системы Start/Stop, бесключевого доступа и запуска мотора, стабилизации (ESC) и помощи при троганье в гору (HAC), до семи подушек безопасности и другое оборудование. Здесь есть даже такая опция, как подогрев руля. Сама баранка с удачными профилем и толщиной, приливами под правильный хват рук и кожаной обивкой (привилегия богатого оснащения) понравилась. Вот только возможности регулировать ее глубину нет. Поэтому пришлось пододвинуть кресло вперед ближе, чем того хотелось бы для удобной посадки и лучшей поддержки ног. Кресла даже в самом нижнем положении обеспечивают довольно высокую посадку. Окна и наружные зеркала большие, так что проблем с обзорностью не возникает.

Салон встречает нас еще одним «носом тигра» на руле, асимметричным расположением блоков аудиосистемы и климат-контроля, симпатичным дизайном и неплохими материалами. Информация на щитке приборов легкодоступна. Машина с «механикой» подсказывает момент переключения для экономной езды, а с «автоматом» – сообщает о том, что вы едете аккуратно. Системы стабилизации в Украине не будет, а вот подогрев руля у нас предлагается в более дорогой версии с АКП. Для стран, где огни дневного света являются обязательными, глазки тигренку подвели модными светодиодными линейками. Пространство для ног впереди увеличилось на 36 мм. Водительское сиденье уже в «базе» имеет регулировку высоты. Но максимально удобно сядут не все, так как нет регулировки руля по глубине. На втором ряду на удивление просторно. Даже взрослому человеку здесь будет вполне удобно. Высадка не создает проблем благодаря широкому в нижней части проему.

В первое время для Kia Picanto будут доступны три мотора семейства Kappa: топовый четырехцилиндровый двигатель объемом 1,25 лит­ра и два 1,0-литровых трехцилиндровых. Один из них приспособлен для работы на этаноле. Силовые агрегаты сконструированы по принципу – меньше шума и вибраций, ниже расход топлива. Но сколько бы мы ни рассуждали об экономии и экологии, ритм автомобильной жизни и активная позиция украинских водителей дают ответ на вопрос, почему в нашей стране пока не будет «литровой» (69 л. с. и 94 Нм) версии. В Турции все машины также были «литр с четвертью» (85 л. с. и 120 Нм). Среди нескольких десятков пестрых хэтчбеков я с трудом отыскал машину с механической коробкой. Picanto с «механикой» не в фаворе у европейцев, но в Украине такой автомобиль будет предлагаться наравне с «автоматом», а стоить меньше.

Сцепление довольно упруго отдало в ногу, стоило чуть приотпустить педаль. Надо привык­нуть к резкому «хватанию», иначе не мудрено заглохнуть. Здесь окружающим это можно объяснить тем, что на данном Picanto стоит система Start/Stop, которая и заглушила мотор при кратковременной остановке. Вот только в Украине такой не будет, так что «отмазаться» не получится. По заводским данным, Picanto с 5-ступенчатой «механикой» разгоняется до «сотни» за 11,4 секунды. Однако мокрая местами дорога, плотный трафик и незнакомая страна не позволили это прочувствовать.

Пока Kia Picanto представлен только в виде 5-дверного хэтчбека, но вскоре появится и 3-дверная версия, которой в предыдущих поколениях не было.

С 4-ступенчатым «автоматом» разгон на 2 секунды хуже, но такая машина показалась даже более агрессивной. Дело в том, что в ситуациях, в которых на МКП я обходился третьей ступенью, АКП в ответ на кик-даун после небольшой паузы включала вторую. После этого хэтчбек резко ускорялся с громким «криком» раскрученного мотора. На мокрой дороге это порой вызывало срабатывание противобуксовочной системы. В штатных же режимах коробка работает плавно. Ручного режима нет, но с АКП можно работать в процессе езды, ограничивая количество передач тремя, двумя или одной.

В управлении Picanto легок и послушен. На небольших скоростях электрический усилитель создает небольшое приятное, хоть и искусственное, сопротивление на руле. На высоких скоростях поддерживать прямой курс легко, так как руль существенно сопротивляется небольшим отклонениям. Но в более крутых поворотах усилие на нем резко падает, поэтому целостности и точности управления нет. Однако и дискомфорт не ощущается. Подробнее о точности управления при резких маневрах расскажем позже, когда возьмем машину на тест в Киеве. Имитировать нечто подобное в стамбульском трафике нам не хотелось.

Угол наклона передних стоек передней подвески увеличили, чтобы улучшить устойчивость прямолинейного движения. Пружины поставили более мягкие, а торсионную балку в задней подвеске, наоборот, жестче. В результате колеса слегка «толкаются» на неровностях, но раскачки кузова и тряски нет. Подвеска Picanto настроена комфортно и тихо. Поработали и над шумоизоляцией салона – в автo используются гидравлические опоры двигателя и коробки, трехслойная звукопоглощающая перегородка моторного отсека, двойные уплотнители дверных проемов. Крепления наружных зеркал и расположение антенны аэродинамически выверенны.

Новый Picanto симпатичен внешне и внутри, обладает просторным салоном, достаточно комфортен в движении и легок в управлении, а также предлагает некоторые очень приятные (учитывая класс машины) опции. И пусть Kia Picanto позиционируется как городской автомобиль, но так сразу уйти от устоявшегося образа женского авто вряд ли получится. Ожидается, что в Европе до 60% покупателей Picanto будут женщины. В Украине, скорее всего, этот процент будет намного больше.

Объем отсека с разложенными сиденьями вырос на 72 литра. Покупки из супермаркета поместятся. Для габаритного груза можно сложить одну или обе части дивана. Под полом багажника есть ниша. Задний спойлер придает динамичности абсолютно всем Kia Picanto. Когда горят фонари, то хорошо видны и стоп-сигналы, вспыхивающие гирляндами светодиодных огней. В двигателях семейства Kappa  – два распредвала с системой изменения фаз открытия клапанов, алюминиевый блок цилиндров, необслуживаемый долговечный цепной привод ГРМ. Резюме Кузов и комфорт Разработанный во Франкфурте дизайн делает автомобиль скорее европейским, чем азиатским. А ведь именно к этому и тяготеет наш покупатель. Машина достаточно комфортная в движении и просторная. Для большего удобства посадки не хватает регулировки руля по глубине. Силовой агрегат и динамика Производитель заявляет вполне приемлемые мощность мотора, динамику и расход топлива. Передачи МКП включаются легко и мягко. Для Picanto в нашей стране не предложен выбор двигателей. Машина с «автоматом» слишком флегматична. Финансы и оснащение Для нашего рынка Picanto производится на заводе Kia Seosan в Корее. Можно предсказать большую популярность версии с АКП. Она дороже всего на 2000 долларов, но включает массу полезных (особенно для женщин) опций – от лотка для туфель под правым сиденьем до различных датчиков, электроприводов, обогревов и автоматической трансмиссии. Авто можно приобрести только в фиксированной комплектации – более простой с «механикой» (при этом даже без тахометра) или подороже с «автоматом».

Kia Picanto

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

3595/1595/1490

База, мм

2385

Колея передн./задн., мм

1421/1424

Клиренс, мм

152

Масса снаряж., кг

850

870

Объем багажника, л

292/918

Объем бака, л

35

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1248

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

63(85)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

120/4000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

175/50 R15

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

171

163

Разгон 0–100 км/ч, с

11,4

13,4

Расх. трасса–город, л/100 км

3,8–5,8

4,5–6,7

Гарантия, лет/км

7/100000

Мин. стоим., грн.*

109 377

125 344

* По курсу НБУ на 25.05.2011 г.

Дмитрий Чабан
Фото автора и Kia

Еще по теме:

Kia Picanto: Унисекс

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.