KIA Magentis: Под маской хищника

Новые автомобили отечественного производства дорожают, цена иномарок не меняетсяНовый Kia Mаgentis примерил маску хищника. Какие изменения характера он скрывает под ней, мы попытались выяснить, катаясь по столичным улицам на автомобиле 2003 модельного года.

Не знаю почему, но я представлял этот автомобиль только черным. Наверное, из-за того, что Magentis всегда выглядел очень строго, по-деловому, словно бизнесмен, готовящийся к важной встрече. И встреча состоялась. Но на нее прибыл совсем другой автомобиль, а может, он просто спрятался под маской, чтобы в таком виде встретить своих поклонников в следующем году?

Ставка на агрессию

Внешность – вот первый большой сюрприз новой модели. Правда, изменения коснулись только «лица» автомобиля. Частокол фальшрадиаторной решетки напоминает когти хищного зверя. Бампер словно вышел из тюнингового ателье. Что и говорить, внешность предыдущей модели была спокойнее. Зато теперь Mаgentis стал больше походить на свою далекую родственницу и землячку Hyundai Sonata.

Наш Mаgentis – серебристый. Может, на светлом кузове не так заметно большое количество хрома (окантовка боковых стекол, дверные ручки и ставшие более широкими молдинги), но машина все равно выглядит солидно. Пожалуй, в добротном пальто я бы больше соответствовал имиджу самой большой из поставляемых в Европу модели Kia, чем в короткой меховой кожанке.

Автомобили бизнес-класса, к которым относится Kia Mаgentis, очень часто приобретают люди, предпочитающие задний диван водительскому сиденью. Основные их требования касаются плавности хода, внутреннего пространства и комфорта. Поэтому, в отличие от других, тестирование этого автомобиля начинаю с заднего сиденья.

Места здесь предостаточно. Даже если переднее сиденье отодвинуть до упора назад, для ног сидящего сзади пассажира пространства хватит. Наклон спинки позволяет расположиться на заднем диване и полулежа. Так что вопрос с пространством над головой тоже не стоит. Что ж, пан сели и просють ехать.

Жаль, что мне не приходилось ездить на предыдущем Mаgentis. Интересно, в нем тоже при проезде трамвайных путей, выбоин и других жестких неровностей задняя подвеска постукивала? Только это создавало дискомфорт при езде на новом автомобиле. В остальном – никаких нареканий. Ходовая отлично справлялась со своими обязанностями и гасила колебания кузова. Сидящих в салоне людей не «доставали» мелкие неровности и лишь покачивало на крупных. Так что комфорт – на высоком уровне, а вот держать дорогу новый Mаgentis должен лучше «предка». Ведь теперь стандартными для Mаgentis являются 15-дюймовые колеса, а как опция идет 16-й радиус. Ранее это были 14- и 15-дюймовые диски соответственно.

Без фокусов

Быстро и легко перенастраиваю под себя руль и водительское сиденье. Все регулировки – высоты и угла наклона подушки, интенсивности поясничной поддержки и т.п. – механические. Но я не придираюсь. Марка Kia у нас ассоциируется с недорогими машинами, а каждая дополнительная опция влечет за собой повышение стоимости. К слову, магнитола в автомобиле выглядела архаичной, особенно рядом с небольшой, без излишеств, вставочкой «под дерево». При желании можно установить и другую «музыку», но, опять-таки, это обойдется чуть дороже.

Пользоваться всеми органами управления на центральной консоли удобно. И времени на уточнение функций той или иной кнопки не требуется. А для лучшей интерактивности, например, при изменении режимов микроклимата, каждое нажатие кнопки сопровождается звуковым сигналом.

Понравилась обзорность Mаgentis. Три задних подголовника в нижнем положении практически не попадают в поле зрения салонного зеркала, а большие боковые зеркала обеспечивают великолепный обзор.

Фокуса с новым силовым агрегатом не получилось. В чреве моторного отсека скрывается тот же двигатель, что устанавливался и на предыдущую модель Magentis. Автомобиль выглядит тяжеловатым для этого мотора, а более мощные версии к нам официально не завозят. 2,0-литровый двигатель мощностью 136 л.с. разгоняет автомобиль до максимальных 195 км/ч. На большой скорости машина уверенно держит прямую. И только аэродинамические шумы мешают разговаривать, не повышая голоса.

Руль Magentis на любых скоростях остается малоинформативным и «ватным». На небольшие углы отклонения «баранки» машина практически не реагирует, на большие – откликается быстро и плавно. При этом даже в нештатных ситуациях ее поведение остается прогнозируемым. При переставке автомобиль четко уходит на соседнюю полосу. В момент переброски руля в другую сторону, при резком перераспределении массы Magentis кренится и плавно заносит заднюю ось. Все это очень хорошо чувствуется и не пугает водителя. Курс автомобиля легко восстанавливается.

Автомат под полой

Оп-па, взору зрителей предстает новая автоматическая коробка передач! Фокус заключается в том, что теперь она дает водителю возможность собственноручно переключать передачи. Впрочем, АКПП самостоятельно перейдет на пониженную или повышенную ступень при падении оборотов или достижении максимальных.

«Автомат» хоть и подстраивается под манеру вождения, но все же пытается навязать размеренный и спокойный стиль. Даже при кикдауне, скакнув после небольшой задержки на две передачи вниз, коробка не позволяет машине взрывного ускорения. Поэтому на «автомате» езжайте спокойно, с чувством собственного достоинства. Машина и так не позволит остаться незамеченным. Перевести АКПП в спортивный режим нельзя. Его, как и функции отключения высшей передачи, нет. Отсутствует и зимний режим. Но как раз ему работа коробки соответствует больше всего.

В спокойном режиме передачи переключаются мягко. Зачастую об этом узнаешь не по толчкам трансмиссии, а по цифрам на щитке приборов. Даже в автоматическом режиме коробка информирует водителя, на какой передаче находится.

Секрета нет

Используя платформу четвертой Sonata, на Kia создали большой автомобиль – комфортный и просторный и при этом не очень дорогой. Mаgentis нового поколения стал еще выразительнее, богаче в оснащении и практичнее. Фокус с внешностью удался. Узнаваемость полная. Салон особых доработок не потребовал. Кроликом, спрятанным в шляпе фокусника, можно назвать новую коробку переключения передач. Она хоть и не спешит исполнять желания водителя, зато предоставляет ему возможность влиять на ситуацию посредством ручного переключения.

 Комплектация тестируемого автомобиля

Г/у Регулировка руля по высоте ABS+EBD TCS Климат-контроль Фронтальные подушки безопасности Ц/з Четыре электростеклоподъемника Регулировка водительского сиденья по высоте Электропривод зеркал Иммобилайзер Магнитола Заводская сигнализация Противотуманные фары Отделка под дерево Велюр Хромированные молдинги Алюминиевые накладки на пороги Дополнительный высокий стоп-сигнал


Просторный салон Невысокая цена Запоминающийся дизайн Отличная обзорность Комфортная подвеска Стук ходовой Аэродинамический шум на больших скоростях «Ватный» и малоинформативный руль
 Kia Mаgentis Общие данные Тип кузова седан Дверей 4 Мест 5 Габариты длина 4720 мм, ширина 1815 мм, высота 1410 мм База 2700 мм Колея передняя 1540 мм, задняя 1520 мм Клиренс 155 мм Масса снаряженная 1390 кг, полная 1840 кг Объем багажника 375 л Объем бака 65 л Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем 1997 см куб. Мощность 100 кВт (136 л. с.) при 6000 об/мин Макс. кр. мом. 180 Нм при 4500 об/мин Трансмиссия Тип привода передний КПП 4-ст. авт. Ходовая часть Тормоза передние диск. вент., задние диск. Подвеска передняя незав., задняя незав. Усилитель руля гидро Шины 205/60 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость 195 км/ч Разгон 0-100 км/ч 11,5 с Расх. трасса-город 7,1-12,6 л/100 км Гарантия 2 года или 50000 км Периодичность ТО 10000 км Стоимость ТО 250 грн. Цена тестируемого автомобиля 19600 у.е. Цена базовой версии 16700 у.е.
Мнения зарубежных коллег Car(Великобритания) Невысокая стоимость, богатый уровень оборудования, живой 2,0-литровый мотор, надежность Слабая система вентиляции, сомнительное качество интерьера, внешность не вызывает положительных эмоций
AutoExpress (Великобритания)
Низкая цена, шикарно выглядит Низкая котируемость марки, большое потребление топлива
AutoBild(Германия)
Хорошо едет, вместительный, приемлемый уровень оснащения, невысокая цена Сильно теряет в цене со временем
КОНКУРЕНТЫ

Kia Magentis дебютировал в 2001 году на базе Hyundai Sonata IV (марка Kia принадлежит компании Hyundai). В Европу поставляются автомобили с бензиновыми моторами 2,0 л (136 л.с.) и 2,5 л (168 л.с.). Magentis с 2,5-литровым мотором в Украину официально не завозится по причине больших таможенных пошлин. Для американского и австралийского континентов предназначены версии с бензиновыми 2,7 л (172 л.с. и 178 л.с.) и дизельными 2,4 л (140 л.с. и 144 л.с.) моторами. Все двигатели агрегатируются как с механическими, так и с автоматическими коробками.

 Hyundai Sonata Мотор: л/мощн., л.с. 2,0/133 Габариты, мм 4745/1820/1420 Колесная база, мм 2700 Объем багажника, л 430 Макс. cкорость, км/ч 184 Расх. топлива, л/100 км 7,3-13,4 Гарантия, лет/км 1/без огр. проб. Мин. стоимость 16200 у.е.
 Daewoo Leganza Мотор: л/мощн., л.с. 2,0/126 Габариты, мм 4670/1780/1430 Колесная база, мм 2670 Объем багажника, л 400/970 Макс. cкорость, км/ч 192 Расх. топлива, л/100 км 7,5-15,8 Гарантия, лет/км 1/50000 Мин. стоимость 16995 у.е.
 Citroёn C5 Мотор: л/мощн., л.с. 2,0/136 Габариты, мм 4620/1770/1480 Колесная база, мм 2750 Объем багажника, л 455/1310 Макс. cкорость, км/ч 202 Расх. топлива, л/100 км 6,4-12,3 Гарантия, лет/км 2/100000 Мин. стоимость 18996 у.е.

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «Схид Моторс» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.