Не касаясь рычага

Прошло время, когда у нас с недоверием относились к автомобилям с автоматическими коробками передач. И не без основания – большинство таких машин были подержанными, с сильно изношенными фрикционами своих АКП.

Чуть ли не сразу после покупки приходилось ехать на ремонт и выкладывать довольно крупную сумму: «автомат» – штука дорогая. Сегодня – другое дело. Восстановить подпорченную репутацию помогли новые автомобили с автоматической трансмиссией. И не только зарубежные – свой вклад вносят отечественные автозаводы, среди которых «Иж-Авто». Нет, вазовских «четверок» и ижевских «каблуков» с «автоматами» не будет, а вот «КИА-Спектра» – пожалуйста. В производственной программе доля автомобилей с АКП – 20%. Вариантов комплектации два. В отличие от предсерийных, конвейерная «Спектра» получила корректор света фар, рулевое колесо с подушкой безопасности. Штатная защита картера двигателя и АКП не предусмотрена. Любителям путешествовать по бездорожью придется покупать ее отдельно, благо в продаже она уже появилась. Иначе есть опасность повредить дорогостоящие агретагы.

Непрогретый двигатель работает слишком шумно и звуком напоминает дизель. По мере выхода на режим шум становится чуть меньше, но все равно превосходит многие двигатели, в том числе и вазовский 16-клапанный. Дело могла бы поправить шумоизоляция на капоте, однако ее там нет.

Водительское кресло с хорошей боковой поддержкой, но сиденье по-прежнему завалено назад. Рычаг АКП – с удобной и крупной символикой режимов работы. При этом все они дублируются индикаторами в комбинации приборов. От случайного перемещения рычаг спасает механизм блокировки. При спокойном разгоне передачи переключаются плавно, почти незаметно, разве что отклоняется стрелка тахометра. Пробую разогнаться поэнергичнее: ощутимы небольшие рывки при переключении, но они лишь подсказывают водителю, что «автомат» благополучно сработал, и не вызывают раздражения. Чтобы резко ускориться, нажимаю педаль «в пол». Несколько мгновений уходит на обработку информации блоком управления, еще доли секунды – на включение понижающей передачи. Пока педаль утоплена, двигатель раскручивается до 6000 оборотов, затем следует переключение на повышающую передачу. Для автомобиля массой около 1200 кг с двигателем 1,6 л вполне уверенный разгон – на фоне более именитых одноклассников он выглядит достойно.

Передаточные числа коробки подобраны оптимально: нет запаздываний при разгоне, а для обгона необязательно доводить дело до «кик-дауна», достаточно чуть прибавить газу. Режимы для тяжелых условий движения отмечены цифрами 2 и 3. Первый позволит сберечь коробку на крутых подъемах, второй пригодится при буксировке прицепа или автомобиля.

На рычаге АКП есть еще кнопка O/D. Если она утоплена и рычаг в положении «D», то в работе участвуют передачи с первой по третью. Четвертая не включится, а в комбинации приборов горит контрольная лампа. Эта функция удобна при «рваном» режиме движения, когда коробка то и дело перескакивает с III на IV и наоборот.

Ижевцы предлагают два варианта комплектации «Спектры» с «автоматом» – «премиум» и «люкс». Второй вариант дороже на $380, зато вы получаете АBS, подогрев передних сидений и зеркал, противотуманные фары, систему контроля чистоты воздуха в салоне и телескопическую антенну с электроприводом. Только стоить автомобиль будет уже $14 700, а здесь у «Спектры» немало серьезных конкурентов.// За рулём






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.