"KIA MAGENTIS": ХОЧУ СТАТЬ "КАДИЛЛАКОМ"!

Корейский флагман сдает экзамен в бизнес-класс

В семидесятые-восьмидесятые годы фирма "Cadillac" выпускала маленькие "кэдди", которые походили на уменьшенные копии своих надменных и огромных старших моделей. Этот факт вспомнился не случайно: впервые увидев вороненый "Kia Magentis" в сумерках возле подъезда редакции, я даже не сразу понял, что за автомобиль передо мной. Нечто среднее между "Cadillac DeVille" и "Cadillac Seville", только поменьше. А вот синий кругляш эмблемы на радиаторе совершенно незнаком...

Видимо, именно на такую реакцию покупателя от первого знакомства рассчитывали топ-менеджеры "Kia", полностью меняя имидж своей продукции. Теперь флагманская модель компании приобрела подчеркнуто респектабельный стиль. Но сможет ли она претендовать на место в бизнес-классе?

Имена и происхождение

Кстати, на Востоке "Kia" уже довольно успешно сдала экзамен в бизнес-класс. По крайней мере среди азиатских диктаторов, не признающих никаких иных костюмов, кроме военного мундира, весьма стабильной популярностью пользуются флагманские седаны от "Kia" вроде "Potentia" и "Enterprise". Это огромные и угловатые дредноуты в стиле семидесятых годов. "Но для Европы и Америки нужно нечто более интеллигентное и современное", - рассудило руководство компании. А поскольку "Kia" находится под контролем "Hyundai", корейцы поступили просто. За основу для европейского флагмана "Mаgentis" был взят современный седан "Hyundai Sonata IV".

Превратившись в "Kia", автомобиль преобразился до неузнаваемости. Он стал побольше. Динамичная и слегка экстравагантная "Sonata IV" cловно облачилась в черный смокинг. В строгой решетке радиатора, в угловатых линиях багажника действительно проглядываются какие-то кадиллаковские черты... Лишь только в профиль угадываются знакомые контуры "Hyundai".

Если вы внимательно приглядитесь к снимкам, то, возможно, обратите внимание, что на крышке багажника красуется шильдик со словом "Optima". Под таким именем "Magentis", чей дебют состоялся в конце сентября на автосалоне в Париже, продается в Корее. Как всегда, российские автомобилисты раньше европейских получили доступ к корейской новинке.

...Как театр начинается с вешалки, так автомобиль - с замка зажигания. У большинства моделей он расположен на рулевой колонке. Лишь на дорогих марках вроде "Bentley", "Cadillac" или "Mercedes-Benz" под замок зажигания отведено видное место на передней панели. Теперь такая респектабельная "мелочь" в обустройстве салона стала присуща и "Kia Magentis". После этого как само собой разумеющееся воспринимаешь кожаный салон, богатую отделку "под дерево" (особенно бросается в глаза великолепие широченной полированной "доски", которая протянулась между передними креслами). Еще одним штришком, подчеркивающим солидность машины. являются микролифты в механизмах открывания пепельницы и крышки подстаканников между передними креслами. Они выдвигаются солидно, с медлительным достоинством. Помнится, впервые я увидел нечто подобное на "Jaguar"...

Интерьер щеголяет обширной отделкой "под дерево".

Седаны бизнес-класса предполагают комфорт не только для водителя. В "Kia Magentis" великолепным комфортом будут окружены и пассажиры заднего дивана, то есть те из будущих владельцев, кто предпочитает пользоваться автомобилем с личным водителем: просторный салон, широкие, удобные сиденья... Что ж, на первый взгляд "Kia Magentis" имеет все основания сдать экзамен в бизнес-класс.

...Были слегка озадачены, когда открыли крышку багажника и обнаружили внутри желтую, фосфоресцирующую в темноте ручку, благодаря которой можно открыть багажник изнутри. "Видать, у корейских бандюков денег на "биммеры" не хватает. Вот и ездят на "Kia". А компания решила дать лишний шанс на спасение жертвам, которых перевозят в багажнике..." - усмехнулся я собственным мыслям. На самом деле, это реверанс в сторону рынка США, который компания тоже надеется покорить с помощью "Magentis". И смешного в этой ручке тоже мало. Ежегодно в Америке гибнут сотни детей, которые шутки ради забираются в багажники машин... Поэтому "аварийной" ручкой открывания крышки изнутри уже снабжаются многие заокеанские модели. Возможно, скоро в Штатах примут соответствующий закон, который сделает такие устройства обязательными. Кстати, в стандартное оснащение автомобиля входит сетка для закрепления багажа. Обычно такого рода аксессуары приходится дополнительно заказывать, а тут владелец получает ее в качестве презента.

Комфорт и солидность

Знаете, какой автомобиль я называю настоящей моделью бизнес-класса? Тот, который ничем не действует на нервы в пробках. Полчаса движения в повидлообразном заторе обычно заставляют обращать внимание на мелкие... нет, не недостатки, а особенности машины.

Одни модели, чрезмерно мощные, слишком бурно реагируют на малейшее нажатие на газ, держа водителя в напряжении (недаром, например, "Alfa Romeo" и BMW снабжают некоторые свои автомобили "двухрежимным" акселератором - после щелчка клавишей реакция мотора становится мягче и плавнее). Вторые вызывают онемение левой ноги из-за неудобного для частого выжимания-отпускания сцепления. Третьи...

"Kia Magentis" меня не раздражал абсолютно. Аудиосистема "Alpine" наполняла салон приятной музыкой (эти престижные музыкальные установки с недавних пор вошли в серийное оснащение многих моделей "Kia"). Автоматическая коробка передач работала в "спокойном" режиме "Hold". Он не дает двигателю раскручиваться выше средних оборотов, и потому мотора вообще не слышно. Машина будто сама катится вперед, позволяя сосредочиться на собственных мыслях. Обнаружив торможение, "автомат" сразу плавно переходит на более низкую ступень, помогая мягко остановиться на светофоре. Да, вы можете получить "Magentis" с ручной коробкой, но этот автомобиль прекрасно гармонирует со своим "автоматом". Напомню, что вся кадиллаковская продукция тоже снабжается исключительно автоматическими коробками.

В линиях профиля можно угадать "Hyundai Sonata IV", который послужил основой для автомобиля.

Бесшумность "Magentis" заставляет обратить на себя внимание. В этом отношении cедан "Kia" даже превосходит "Sonata IV". Корейцы сами подчеркивают, что машина отличается улучшенной звукоизоляцией. На таком фоне не слишком выигрышно выглядят шумливые покрышки "Kumho". Став обладателем "Magentis", я бы сразу заменил их на более породистую и тихую "обувь" от какого-нибудь известного производителя. Автомобиль, поверьте, достоин этого.

Вопрос специалисту

- Опыт показывает, что как только корейский автомобиль перестает быть "горячей новинкой", цена сразу падает вниз. Когда это произойдет с "Magentis"?

- Думаю, в первой половине следующего года, когда производство "Kia Magentis" будет налажено в Калининграде, - говорит Александр Сорокин, технический директор компании "Автотор". - Точные цифры назвать не берусь. Рекомендую только вспомнить карьеру предшествующего "Kia Clarus". Сначала модель стоила свыше двадцати тысяч долларов, а сейчас собранный в Калининграде автомобиль можно купить дешевле тринадцати.

Окончательный анализ

Для "Magentis" предусмотрена гамма из трех бензиновых двигателей. Венчает ее 2,5-литровый V6 (176 л.с.). Затем, по нисходящей, следует 2-литровый четырехцилиндровый (149 л.с.). Нам же достался экземпляр с самым скромным 1,8-литровым двигателем мощностью 134 силы. Водителю, который любит ездить быстро всегда и везде, "Magentis 1.8" едва ли понравится. С другой стороны, сам имидж автомобиля располагает к спокойному фланированию по городским улицам. Гнать за рулем такой машины пристало только по прямой магистрали. Но тут "Magentis" не спасует. Даже 1,8-литровый мотор неспешно, но уверенно доводит стрелку спидометра до отметки "200". Надо ли больше? Решайте сами.

Меня удивило, что и при сложных обгонах "Magentis 1.8" умудряется не выходить из образа респектабельного автомобиля. Высокооборотности мотора позавидует иное спорткупе, но даже когда стрелка тахометра переходит за отметку "6.000", звук мотора остается отдаленно-ровным, словно под капотом трудится двигатель куда большего объема.

"Может ли автомобиль, близкий к бизнес-классу, иметь 4-цилиндровый мотор объемом меньше двух литров?" - над таким вопросом из области "автомобильного этикета" я раздумывал, мчась по широкому Ленинградскому проспекту. - Из-за него седан отличается довольно флегматичным разгоном, зато небольшой дешевый двигатель сделал цену автомобиля весьма привлекательной. С деньгами, которые стоит предоставленный нам "Magentis", к японским или европейским одноклассникам вы просто не подступитесь".

...Тем временем Ленинградка нырнула в туннель, и фары моего автомобиля вспыхнули автоматически. Ого! Это устройство до сих пор считается элитным и применяется лишь на самых престижных моделях. Оно входит в стандартное оснащение "Magentis". А список дополнительного оборудования настолько велик, что приводить его не будем. Отметим только одну позицию - встроенный в центральную консоль телевизор.

Кто еще против, чтобы считать "Magentis" седаном бизнес-класса?// Клаксон






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.