KIA Rio: В ритме самбы

В преддверии самого знаменитого в мире карнавала самбы, который традиционно проходит в феврале, корейская компания Kia представила второе поколение компактной модели Rio.

Первое поколение Kia Rio дебютировало в 2000 году и произвело благоприятное впечатление на покупателей: свежий дизайн, умеренная цена, вместительный багажник. Седан, правда, получился довольно пресным, зато хэтчбек достоин всяческих похвал. Прошло пять лет, и корейцы решили показать второе поколение машины. Начали на январьском шоу в Детройте, где дебютировал седан Rio. У компании большие планы по продвижению модели, ведь только в этом году планируется реализовать на мировых рынках без малого 100 тысяч новых Rio.

Новый взгляд

Прошлое поколение Rio упрекали в том, что его дизайн слишком уж напоминает «фордовский» стиль New Edge. Возможно. Но вы видели хотя бы один корейский автомобиль, который отличался бы самобытным дизайном? Вот и мне ничего на память не приходит. Но ведь это не главное в корейских машинах. Если вы хотите нечто оригинальное, нет проблем: Ferrari, Porsche или Aston Martin. Только не забудьте, что на сумму, эквивалентную стоимости одного Ferrari, можно купить 20 (!) Kia Rio. Да и новый седан Rio не заставляет идти на компромисс с эстетическими запросами. Машина ладно скроена, у нее правильные, практически классические пропорции, симпатичная «мордашка». И пусть кому-то она напоминает Citroёn Xsara, не беда – ее же покупают не в качестве экспоната для Музея Искусств, а для повседневной эксплуатации.

Теперь от эмоций перейдем к цифрам. Автомобиль построен на совершенно новой платформе, которую будет использовать не только Kia, но и Hyundai. Колесная база увеличилась с 2410 до 2499 мм. Теперь по габаритам Rio максимально приблизился к моделям С-класса: длина – 4238 мм (+23 мм), ширина – 1694 мм (+14 мм), высота – 1470 мм (+30 мм). Объем багажника увеличен на 29% и достигает 337 л (+76 л).

Перформанс

Двигатель новинки по сравнению с предшественником прибавил в объеме, мощности и крутящем моменте. Раньше на автомобиль устанавливались 1,3-, 1,5- и 1,6-литровый моторы. Пока для Kia Rio предлагается один 1,6-литровый двухраспредвальный двигатель с сиcтемой постоянного изменения фаз газораспределения CVVT, развивающий 110 л. с. (+6 л. с.). Крутящий момент вырос с 141 до 145 Нм. По литровой мощности новый Rio превосходит своих 1,6-литровых одноклассников Chevrolet Aveo и Hyundai Accent. На выбор можно заказать как 5-ступенчатую «механику», так и 4-диапазонный «автомат». Рост мощности заставил конструкторов позаботиться о тормозной системе: диаметр передних дисков увеличили с 228 до 254 мм. Базовая версия Rio поставляется с задними барабанными тормозами, но ABS и дисковые тормоза для всех четырех колес можно заказать в качестве опции.

Новый Rio по-прежнему оснащается независимой передней и полузависимой задней подвесками. Спереди – проверенные временем стойки McPherson, а сзади – торсионы. Плюс к этому еще передние и задние стабилизаторы. Увеличенная колесная база не только добавила машине комфортабельности, но также должна способствовать лучшему поведению на дороге.

База и опцион

Чем всегда старались взять покупателя корейские производители, так это низкой ценой при хорошей комплектации авто. Новый Rio будет предлагаться в двух исполнениях – Base и LX. Базовая версия (Base) достаточно аскетична и включает только 6 подушек безопасности, трехточечные ремни, четыре механические регулировки водительского кресла и подогрев заднего стекла. Зато комплектация LX выглядит весьма достойно: усилитель руля и регулировка высоты рулевой колонки, кондиционер, аудиосистема с CD-чейнджером и четырьмя динамиками, складывающаяся в соотношении 60/40 спинка заднего кресла, полноразмерная «запаска». Для тех, кто предъявляет еще большие требования, есть так называемый Power Package, который доступен только для комплектации LX. В него входят электропривод стекол и зеркал, доступ в салон без ключа, обогрев зеркал, два высокочастотных динамика в передних дверях, дополнительная подсветка в салоне и карман для солнцезащитных очков. Покупатели, которые предпочитают спортивный имидж, могут дополнительно заказать спортпакет, включающий более дорогую отделку салона, 15-дюймовые легкосплавные диски с резиной размерностью 195/55 R15, дисковые тормоза всех колес, «противотуманки», задний спойлер, металлизированную эмаль кузова, алюминиевые накладки на педали, кожаную отделку руля и рычага КПП.

В марте компания планирует представить на автошоу в Женеве хэтчбек, а дебют новинки на украинском рынке состоится в июне.

 Kia Rio Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4238/1694/1470 База, мм 2499 Колея передн./задн., мм 1470/1460 Объем багажника, л 337 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст./автомат. 4-ст. Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см. куб. 1594 Мощ., кВт (л.с.)/об/мин 81(110)/6000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 145/4500 Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск./барабан. Подвеска передн./задн. незав./полузав. Усилитель руля гидро* * опция

Сергей Иванов
Фото Kia

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.