KIA: «Новый корейский»

Люксовый SUV для экономных Здоровяки на Lexus начали было нас обгонять, но, не закончив маневра, передумали и стали двигаться вровень с нашей машиной. Две лысые головы высунулись из окон. Мужчины с неподдельным интересом смотрели на наш автомобиль, сравнивая со своим Lexus RX300. Вроде похоже, но не то. Наконец к ним вернулся дар речи: «Новый Lexus? Нет?! Как Kia?!!».

В свое время японцы заимствовали идеи относительно внешности люксовых автомобилей у европейских гигантов. Тем же путем сегодня пошли и корейцы. Правда, у них образцом для подражания стали японские машины.

В модельном ряду Kia ранее не было такого большого и престижного внедорожника. Сама марка предназначалась для создания массовых и доступных машин. Но Sorento – птица иного полета. Этот автомобиль рассчитан на весьма состоятельного покупателя. И соответственно теперь гораздо больше внимания уделяется его красоте, удобству и уровню оснащения.

Новый внедорожник не похож ни на один из автомобилей в гамме Kia, зато и вправду очень напоминает SUV знаменитого японского брэнда. Что анфас, что в профиль Sorento демонстрирует те же решения, что и Lexus. «Увесистый» капот с высокой выштамповкой посредине как бы наплывает на крылья. Выделяются выразительные блоки фар. Но в корейском исполнении весь этот набор выглядит несколько по-иному. Если у «японца» все линии мягкие и плоскости панелей сочетаются очень плавно, то стиль Sorento более агрессивен. Острые проштамповки по бокам в сочетании с простыми линиями грубоватых (по форме, а не качеству) бамперов придают облику автомобиля мощности. Более того, капот с ребром посередине напоминает средневековый щит, а сама машина – рыцаря в стальных латах.

Флагман

Полная непохожесть Sorento на стиль Kia и подражание Lexus находит продолжение и в оформлении салона. Это, прежде всего, стремление создать ощущение дороговизны. Масса кнопок и переключателей, вставки «под дерево», кожаный салон. Здесь нет места простоте и умеренности. Как-никак, корейский внедорожник собирается составить достойную конкуренцию люксовым SUV. А это значит, что много простора вширь, по длине и приличный запас места над головой – не роскошь, а норма. Но в полной мере это касается только пассажиров двух передних рядов. А наш автомобиль из числа предназначенных для корейского рынка, и салон у него – семиместный.

Дополнительный ряд кресел раскладывается в багажном отделении. Учитывая, что эти места находятся в багажнике, просторно там не может быть. В результате третий ряд получился жестким и неудобным. В первой половине прошлого века подобные дополнительные сиденья называли «тещиным местом». Конечно, жизнь любимой мамы можно облегчить, отодвинув средний ряд сидений вперед и освободив больше места для ног. Но можно и «забыть», что есть такая опция.

В кресле водителя чувствуешь себя хозяином в полном смысле этого слова. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность, и я вспоминаю, за что так любят внедорожники. Сев за их руль, сразу возносишься выше всей городской суеты. А где-то внизу шныряют седаны, хэтчбеки и прочие купе...

Под стать ощущению собственной значимости – большая «баранка» и крупный набалдашник рычага КПП, обтянутые кожей. При всей своей массивности органы управления не требуют больших усилий.

Весьма необычно для корейского автомобиля выглядит дорогая аудиосистема Alpine в стандартном оборудовании. Она способна воспроизводить записи и компакт-кассет, и CD.

Заслушавшись музыкой, можно и с дороги сбиться... Для ориентировки в пространстве Sorento оснащен навигационной системой. Ее блок расположен на выступе возле салонного зеркала заднего вида. На электронное табло выводятся показания компаса и альтиметра, температура воздуха за бортом и уровень атмосферного давления. Практической пользы от всего этого мало, но «игрушка» интересная.

Необычно решено крепление среднего подголовника во втором ряду сидений. Стоит опустить подлокотник, и два рычага автоматически увлекают подголовник вниз, улучшая водителю обзорность через салонное зеркало.

Объем багажного отсека впечатляет – 890 л при 5-местной компоновке. Если установить третий ряд сидений, для багажа останется максимум треть этого пространства.

Чтобы облегчить доступ к багажу, заднее стекло на американский манер сделали открывающимся. Жаль только, что открыть его можно лишь из салона, нажав кнопку на водительской двери.

Внедорожник должен быть дизельным

Осознание того, что под капотом находится турбодизельный мотор 2,5 л, наводит на мысль, что драйв сегодня нам не светит. Но, как оказалось, зря мы так думали. На добавление газа двигатель отзывается живо. В транспортном потоке Sorento держится легко. В случае необходимости резкий обгон дается ему без особого напряжения. По поведению турбодизель с системой непосредственного впрыска Сommon Rail практически ничем не уступает бензиновому мотору того же объема, а по экономичности и тяговитости еще и дает хорошую фору. А его способность устойчиво тянуть автомобиль на низких и средних оборотах – для внедорожника огромный плюс.

Не обошлось и без досадного нюанса. Выяснилось, что у коробки передач существует «ступенька» между второй и третьей передачами. Чтобы машина нормально тянула на третьей передаче, вторую нужно выкручивать хотя бы до 3000 об/мин.

Трофи

Учитывая последние тенденции в создании внедорожников, можно было предположить, что Sorento – паркетник-неженка, которому бездорожье строго противопоказано. Но, к счастью, он оказался крепким «проходимцем». Несущим элементом конструкции нового Kia является рама, на которой собрано шасси с постоянным задним и подключаемым передним приводом.

Управлять режимами раздаточной коробки можно одной левой, причем в прямом смысле. Именно слева от рулевой колонки расположено колесико электроуправления режимами привода. Пока оно находится в положении 2H, включен лишь задний привод. Трасса сухая, и машина хорошо держит дорогу. Хотя нам сейчас сухая погода и не на руку. Хотелось бы проверить боевые возможности этого «нового корейского». А на дороге, как назло, ни одной лужи.

И наконец-то – выезд на природу. Едем не по проторенным дорогам, а напролом там, где хочется. Большой дорожный просвет вкупе с жесткой подвеской превращает езду по проселку в забаву. Скорость движения по бугристому «хайвею» ограничивается только способностью пассажиров переносить тряску. Желательно крепко держаться за ручки, ведь по салону швыряет здорово. Настоящее трофи!

Второй этап – подъезд к песчаному побережью. Начинается уклон, и лучше перейти сразу на полный привод, иначе рискуем «закопаться». Для этого прямо на ходу вращаю рукоять до метки 4H (можно на скорости до 80 км/ч). Активируется полный привод, Sorento смело идет по глубокому песку и даже по прибрежной полосе воды. Брызги летят во все стороны.

Выезд на берег проходит через склон с сыпучим грунтом. Самое время включать понижающий ряд передач 4L (для этого нужно остановится и потом двигаться со скоростью до 30 км/ч). Медленно, но уверенно Sorento карабкается в гору и выезжает. Его поведение достойно настоящего внедорожника: мол, не смотрите, что я красавчик – красивая внешность не отрицает высокой проходимости.

Новый имидж

После теста я радикально изменил мнение о марке Kia. Оказывается, могут корейские кудесники создать автомобиль практичный, красивый, престижный и за умеренную цену (стоимость в базовой модификации – 22000 у.е.). Удачность новинки подтверждает и тот факт, что у себя на родине автомобиль по результатам двух месяцев продаж уже опередил все остальные модели марки. И это при том, что Sorento – самый дорогой Kia.

 Комплектация

Гидроусилитель руля

ABS Климат-контроль Центральный замок 4 электростеклоподъемника Подушка безопасности Электролюк Электропривод зеркал Легкосплавные диски Магнитола для кассет и CD Кожаный салон Подогрев передних сидений Иммобилайзер Отделка «под дерево» Противотуманные фары Регулировка руля по высоте Корректор фар

 


Респектабельная внешность Богатое оснащение Легкость в управлении Высокая энергоемкость подвески «Ступенька» между второй и третьей передачами Подушка безопасности только у водителя
 Kia Sorento 2,5 ЕВ Общие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 5/7 Габариты Д/Ш/В, мм 4567/1863/1730 База, мм 2710 Колея пер./задн., мм 1580/1580 Клиренс, мм 203 Масса снаряженная/полная, кг 1863/2455 Объем багажника, л 890/1900 Объем бака, л 80 Двигатель Тип дизельный с непоср впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 2497 Мощность, кВт(л. с.) при об/мин 103 (140)/3800 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 314/2000 Трансмиссия Тип привода подключаемый полный КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. вент. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель гидро Шины 245/70 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 175 Разгон 0-100 км/ч, с н.д. Средний расх., л/100 км 11,5 Гарантия, лет/км 2/50000 Периодичность ТО, км 10000 Стоимость ТО, грн. 250 Стоимость 28150 у.е.
КОНКУРЕНТЫ

Новый внедорожник от Kia вторгается на рынок автомобилей повышенной проходимости люкс-класса. Здесь господствуют такие гранды как BMW X5, Mercedes ML, Lexus RX300. Они балуют своих обладателей высоким уровнем стандартного оснащения и мощными моторами. В дополнение ко всему этому новый корейский внедорожник предлагает весьма демократичную, как по меркам класса, цену.

 Mercedes ML Бенз. моторы, л (л.с.) 3,2 (218), 5,0 (292), 5,4 (347) Диз. моторы, л (л.с.) 2,7 (163), 4,0 (250) Габариты, мм 4640/1840/1820 Колесная база, мм 2820 Объем багажника, л 635/2020 Макс. скорость, км/ч 185-235 Расх. топлива, л/100 км 9,4-14,8 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега Мин. стоимость, у.е. 41 320
 BMW X5 Бенз. моторы, л (л.с.) 3,0 (231), 4,4 (286), 4,6 (347) Диз. моторы, л (л.с.) 3,0 (184) Габариты, мм 4665/1870/1720 Колесная база, мм 2820 Объем багажника, л 465/1550 Макс. скорость, км/ч 202-207 Расх. топлива, л/100 км 10,0-18,8 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега Мин. стоимость, у.е. 49 660
 Lexus RX300 Бенз. моторы, л (л.с.) 3,0 (201) Диз. моторы, л (л.с.) -- Габариты, мм 4580/1815/1660 Колесная база, мм 2615 Объем багажника, л 490/2130 Макс. скорость, км/ч 180 Расх. топлива, л/100 км 8,8 Гарантия, лет/км 1/50000 Мин. стоимость, у.е. 43 900

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича и фирмы-производителя

Редакция благодарит компанию «Схид-Авто» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.