БИЗНЕС-КЛАСС ПО-КОРЕЙСКИ - Автомобильный справочник





БИЗНЕС-КЛАСС ПО-КОРЕЙСКИ

"Opirus" возглавил гамму "Кia"

- Попрошу предъявить документы, - потерев уставшие за ночное дежурство глаза, гаишник, остановивший наш автомобиль, начал разглядывать бумаги.

- А что случилось?

Он не стал скрывать "военную тайну":

- "Мерседес" угнали, Е-класса, как у вас. Вот проверяем.

- Лейтенант, - мягко сказал редакционный фотограф Алексей Барашков, - у нас не "Мерседес", у нас "Киа". "Киа Опирус".

- "Опирус"... Какой еще "Опирус"? - инспектор неверяще уставился в ПТС, потом обошел вокруг машины, еще раз посмотрел ПТС. - Интересно, а с виду - совсем как "Мерс".

Это было отнюдь не преувеличение. "Opirus" действительно похож на Е-класс если не как близнец, то как близкий родственник - точно.

Римейк

Некоторые восточные автопроизводители при создании новой модели часто ориентируются на конкретную европейскую модель - весьма авторитетную в своем классе и недавно снятую с производства. Такое "заимствование" практически гарантирует внимание потребителей, особенно если оно подкреплено привлекательной ценой. С использованием такого приема проектировался новый флагман "Кia" - седан бизнес-класса "Opirus". Он наделен узнаваемыми чертами "Mercedes-Benz" Е-класса прошлого поколения с кузовом "W210". Две пары разновеликих фар, выросшая до внушительных размеров решетка радиатора, задние фонари - все это имеет несомненное сходство с немецким прообразом.

Первые впечатления от вождения вполне соответствовали понятию "престижный седан бизнес-класса". Автомобиль мягко и мощно берет с места. Плавно, с достоинством "плывет" над асфальтом. Иначе и быть не могло - у машины полностью независимая подвеска всех колес, причем сзади - многорычажная, со сложной кинематикой.

Достоинство интерьера заключается не столько в роскоши, сколько в тщательности сборки и подгонки деталей

Солидный 3,5-литровый V6 отменно сочетается с пятиступенчатой АКПП. Альтернативы нет - "Опирус" оснащается только этим мотором с "автоматом". Правда, в отличие от "Мерседеса" и многих других бизнес-седанов, "Opirus" имеет не задний, а передний привод.

В целом "Opirus" напоминает представительские и бизнес-седаны середины 80-х - начала 90-х годов. Они тогда еще не снабжались моторами-монстрами, коробками передач с "формульным" принципом переключения и другими спортивными атрибутами, которые подразумевают скоростную езду и соответствующий стиль вождения. На первом месте стоял комфорт для водителя и пассажиров.

Схожим характером, на мой взгляд, обладает и "Кia Opirus". Действительно, этот добротный бизнес-седан позволяет отстраниться от внешнего мира и сосредоточиться на своих мыслях. Даже если вы едете по щербатому асфальту, в салоне царит умиротворяющая обстановка. И не важно, сидите вы за рулем или предпочитаете передвигаться на заднем сиденье. Я не случайно упомянул о задних креслах, ведь "Opirus" относится к категории машин, на которых удобно ездить с наемным водителем.

В таком ракурсе "Kia Opirus" действительно похож на Е-класс прошлого поколения

"Opirus" достаточно мощен, чтобы ехать быстро на малых оборотах (V6 тогда почти бесшумен) и без лишнего адреналина совершать обгоны. Но, конечно, 200 сил, максимальная скорость 220 км/ч и разгон до "сотни" за 9,2 секунды по нынешним временам не являются чем-то выдающимся в бизнес-классе. Весьма заурядные показатели, но ведь динамика и быстроходность, как уже говорилось, не ставились авторами машины во главу угла. Основные качества - комфорт и безопасность. Недаром седан изначально располагает противозаносной системой ESP и четырьмя "air bag".

Кабинет релаксации

Внутри "Кia Opirus" напоминает "Mercedes-Benz" еще в большей степени, чем снаружи. Начиная от руля, словно позаимствованного от S-класса, и заканчивая такой типично мерседесовской вещицей, как вынесенные на двери клавиши управления электроприводами кресел. По качеству отделочных материалов и уровню оснащенности корейский седан не уступает самым именитым конкурентам, а кое в чем и превосходит их. Передняя панель радует мягкой фактурой обивки и элегантными элементами "под дерево" (такие же и на дверях). Потолочные ручки, подстаканники, пепельницы - все выдвижные и откидные элементы салона выезжают и возвращаются на место на микролифтах. Плюс раздельный климат-контроль и музыкальная установка класса "Hi-Fi" - без этого сейчас, кажется, ни один бизнес-автомобиль не обходится.

"Кia Opirus" не заставляет своего владельца лишний раз бросать взгляд на спидометр или датчик уровня топлива: мгновенный расход бензина, температура за бортом, средняя скорость, расстояние, которое автомобиль пройдет на остатках горючего, режим музыкальной установки и точное время - вся информация, какая может пригодиться, отображается на дисплее бортового компьютера, установленного на центральной консоли...

Заметьте, пока мы смотрели на седан с точки зрения водителя. Ну а какой взгляд открывается с заднего дивана? Именно это более всего интересовало одного из посетителей автосалона, где мы брали "Opirus" на тест. Сразу усевшись сзади, он крайне рассеянно слушал рассказ менеджера о ходовых качествах, динамике и максимальной скорости машины. Зато опробовал работу климат-контроля, подстроил под себя кресло, попробовал усесться полулежа, вытянуть ноги, закинуть ногу на ногу... Все получилось легко - места в салоне хватает. Правда, "Кia Opirus" лишь формально можно назвать пятиместным автомобилем - на задних креслах вольготно могут расположиться только два человека. Но уж этим двоим гарантирован настоящий простор. Убедившись в этом, клиент задумчиво промолвил, что, пожалуй, автомобиль его устраивает. Поскольку он обычно ездит с водителем.

"Кia Opirus" неплохо подходит на такую роль, особенно если его владелец желает ездить на достаточно дорогой, безусловно комфортабельной, но притом не слишком броской машине (имидж у "Опируса" нейтральный - такие автомобили малоинтересны для угонщиков). Удобный доступ на задние сиденья обеспечивают длинные двери, которые открываются почти на 90 градусов. Отметим, что только модели, изначально предназначенные для перевозки задних VIP-пассажиров, могут похвастать подобным устройством дверей. Недаром "Опирус" имеет такое чисто "представительское" устройство, как регулировка переднего пассажирского кресла с места правого заднего пассажира.

На фоне соперников

"Кia Opirus" продается сейчас за $44.000. Для успеха модели - многовато. Напомним, корейцы предлагают за эти деньги седан с 3,5-литровым V6, пятиступенчатым "автоматом", в богатой комплектации. Однако посмотрим, что противопоставят конкуренты. Ими, на наш взгляд, являются японские переднеприводные модели бизнес-класса "Toyota Camry" и "Nissan Maxima QX".

В максимальной комплектации "Toyota Camry" продается с трехлитровым V6 и четырехступенчатым "автоматом", кожаным салоном, четырьмя подушками безопасности, климат-контролем, литыми 16-дюймовыми дисками и так далее. Другой конкурент -"Nissan Maxima QX" - по оборудованию практически аналогичен "Camry". Тоже четыре подушки, климат-контроль, полный электропакет, кожа, четырехступенчатая АКПП и трехлитровый V6. Плюс 17-дюймовые литые диски. Стоят оба японских бизнес-седана на четыре-пять тысяч долларов дешевле. Пожалуй, снижение цены могло бы способствовать успеху "Kia Opirus".// Клаксон






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.