KIA: Сообразим на семерых

Покупка семейного минивэна – занятие коллективное. Главу семьи заботят стоимость машины и эксплуатационные расходы, для жены важны внешность и богатство оснащения, а подрастающее поколение интересует, насколько комфортно будет на задних сиденьях. Исходя из столь разных требований мы и рассматривали Kia Carens второго поколения.

За прошлый год корейские автомобильные компании сделали впечатляющий рывок. Главным образом об этом свидетельствует усиление корейской экспансии на рынке внедорожников – здесь появились сразу три новые модели, которые подпортили жизнь европейским и японским конкурентам. Похожая ситуация намечается и в сегменте минивэнов. Возможно, Kia Carens II – первая из новой волны машин повышенной вместимости по-корейски. Присутствие этой новинки придает остроты сражению за покупателя на украинском рынке семейных автомобилей.

Второй дебют

Новое поколение минивэна Carens появилось в 2002 году. Теперь автомобиль выглядит куда интереснее как с точки зрения дизайна, так и конструктивно. Новинка намного симпатичнее предшественника с его замыленными формами и наклоненной назад а-ля Mercedes задней стойкой. Кроме того, прошлое поколение машины стояло в модельном ряду обособленно, не имея фамильного сходства с остальными автомобилями компании. Новинка же стала воплощением корпоративного стиля Kia, в котором выполнены внедорожник Sorento и два рестайлинговые Rio – седан и универсал.

Интерьер

Новый стиль прослеживается и в оформлении салона. Передняя панель выглядит оригинально благодаря центральной консоли, которая напоминает рыцарский щит. А как же обстоят дела с удобством?

Наклон рулевой колонки регулируется, однако диапазон может оказаться маловатым для высоких людей. Даже в самом верхнем положении обод баранки частично закрывает верх панели приборов.

Кресло водителя оснащено настройкой наклона подушки сиденья, причем передняя и задняя части регулируются отдельно вращающимися рукоятками (к ним приходится прикладывать «недетское» усилие).

У Carens три ряда кресел, но сидеть на последнем вряд ли кому-то понравится. Вверху простора более чем достаточно, а вот для ног места практически нет. Из-за того, что кресла второго ряда стоят прямо на полу, под них даже ступни не просунешь. Конечно, есть выход – подвинуть эти сиденья вперед, но тогда будет тесно пассажирам среднего ряда. Кстати, кресла второго ряда разделены в пропорции 1:1, имеют индивидуальную регулировку не только продольного положения, но и наклона спинки.

В среднем ряду, кроме стандартного центрального подлокотника с подстаканником, есть откидные подлокотники по краям сидений. Они пригодятся в длительных поездках, однако не совсем удобно, что крайние расположены горизонтально, а центральный наклонен вперед.

Как видим, в салоне, по заводской спецификации способном вместить семерых (конфигурация посадки 2+3+2), заявленное количество седоков сможет ездить лишь на короткие расстояния в городе. Тем более что при семиместной компоновке багажник превращается в чисто символическое отделение, объема которого хватит, пожалуй, лишь для пары кейсов.

Для увеличения грузовместимости последний ряд кресел можно сложить, а снять нельзя. Это удобно, но не очень практично, ведь сиденья, даже сложенные, все равно «съедают» добрую сотню литров объема багажника!

Конструкция и поведение

Двигатель объемом 1,8 л устанавливался и на Carens первого поколения, однако после модернизации существенно выросла его мощность (со 109 до 126 л.с.). На первый взгляд, для небольшого семейного автомобиля этого хватит с лихвой. Но будет ли мощности достаточно во всем диапазоне оборотов? Ведь «максималку» мотор выдает при 6000 об/мин, а пик крутящего момента приходится на 4900 об/мин. Так что двигатель постоянно требует раскрутки и, соответственно, переключения передач. Как только предпринимается попытка ехать внатяг без переключения вниз, мотор недовольно урчит и не тянет. Наш автомобиль оснащен 5-ступенчатой механической КПП, но можно установить и автоматическую 4-ступенчатую. Причем рычаг селектора у «автомата» расположен по-американски – на рулевой колонке.

Но вернемся к нашей версии. К расположению рычага КПП пришлось привыкать. Коробка как бы сдвинута назад, и для включения второй, четвертой и задней передач приходится отводить руку чуть дальше, чем обычно. Правда, спустя час езды об этой особенности машины напрочь забываешь.

Неудобство рычага компенсируется легкостью управления. В городе, где зачастую приходится лавировать в плотном потоке машин, весьма кстати придется достаточно острый (3,1 оборота от упора до упора) руль, оснащенный достаточно легким гидроусилителем.

Система климат-контроля (без нее машины к нам попросту не ввозят) функционирует достаточно эффективно. Крупные значки индикатора режимов работы легко читаются – достаточно лишь на мгновение оторвать взгляд от дороги.

В городском потоке лучше ориентироваться по наружным зеркалам. В салонное виден по большей части лес подголовников.

Работу тормозов легко прогнозировать благодаря хорошему соотношению усилия на педали и замедления. Это вполне органично вписывается в характер семейного автомобиля.

Подвеска Carens типично городская. Она упруго отрабатывает малые и средние неровности. В салоне слышно, как работает задняя подвеска, однако не настолько громко, чтобы это раздражало. При маневрировании автомобиль 1,6-метрового «роста» держится уверенно, без пугающих кренов, свойственных моделям такого класса. Однако несмотря на стабильность поведения в повороте и остроту руля, самое большое удовольствие доставляет неспешная езда. Впрочем, с полным салоном детишек особо не полетаешь. Такой машине наиболее соответствовала бы автоматическая КПП. Конечно, с ней Carens станет медлительнее, но зато больше внимания можно будет уделять маленьким пассажирам.

Итог

Итак, новый Carens недорог, хорошо оснащен и достаточно удобен. На семейном совете он может быть рассмотрен как серьезная альтернатива хэтчбеку С-класса, тем более что цена вполне сопоставима.

 Комплектация тестируемого автомобиля

2 подушки безопасности Гидроусилитель руля ABS Климат-контроль Электропривод и подогрев зеркал Иммобилайзер Центральный замок с д/у Электростеклоподъемники Направляющие для багажника на крыше Противотуманные фары Радиоподготовка (проводка и 6 динамиков) Шторка багажника


Три ряда сидений Богатое оснащение Невысокая цена Респектабельная внешность Мотор не любит низкие обороты Небольшой диапазон регулировки наклона рулевой колонки Сиденья второго и третьего рядов не снимаются
 Kia Carens 1.8 Общие данные Тип кузова минивэн Дверей/мест 5/6 Габариты Д/Ш/В, мм 4493/1748/1609 База, мм 2560 Колея передн./задняя, мм 1470/1460 Клиренс, мм 156 Масса снаряженная, кг 1260 Объем багажника, л 370/1520 Объем бака, л 55 Двигатель Тип бенз с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1794 Мощн. 93 кВт (126 л.с.) при 6000 об/мин Макс. кр. мом. 162 Нм при 4900 об/мин Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск.вент./диск. Подвеска передн./задн. незав./незав. Усилитель руля гидро Шины 195/60 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 177 Разгон 0-100 км/ч, с 12 Расх. трасса-город 6,8-10,2 л/100 км Гарантия 2 года или 50000 км Периодичность ТО, км 10000 Стоимость ТО, грн. 250 Цена тестируемого автомобиля 16 290 у.е. Цена базовой версии 16 290 у.е.
Конкуренты  Daewoo Tacuma Мотор: объем, л/мощн., л.с. 2,0/121 Габариты, мм 4350/1755/1580 Колесная база, мм 2600 К-во мест 5 Дорожный просвет, мм 160 Объем багажника, л 455/1165 Макс. скорость, км/ч 170 Расх. топлива, л/100 км 9,3 Гарантия, лет/км 1/50000 Мин. стоимость 14000 у.е.
 Opel Zafira Мотор: объем, л/мощн., л.с. 1,8/125 Габариты, мм 4315/1740/1630 Колесная база, мм 2695 К-во мест 7 Дорожный просвет, мм 160 Объем багажника, л 150/1700 Макс. скорость, км/ч 188 Расх. топлива, л/100 км 9,1 Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. Мин. стоимость 19126 у.е.
 Mazda Premacy Мотор: объем, л/мощн., л.с. 1,8/101 Габариты, мм 4340/1710/1570 Колесная база, мм 2670 К-во мест 5 Дорожный просвет, мм 160 Объем багажника, л 400/720/2745 Макс. скорость, км/ч 175 Расх. топлива, л/100 км 8,4 Гарантия, лет/км 3/100000 Мин. стоимость 19880 у.е.

Андрей Волощенко
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «Схид-Моторс» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.