Kia Ray: Луч прогресса - Автомобильный справочник





Kia Ray: Луч прогресса

Компания Kia в нынешние времена демонстрирует фантастические результаты: рост мировых продаж за январь – 63%! В таких условиях она может позволить себе подготовить концепт-кар даже для небольшого Чикагского автосалона.

Футуристический прототип Ray – компактный седан, построенный с использованием элементов конструкции Kia Cerato. Автомобиль отличается превосходной аэродинамикой (Сх=0,25), которая достигается за счет обтекаемого «монообъемного» кузова (из сверхлегких материалов вторичной переработки) с низким профилем, абсолютно гладкой панелью днища и отсутствием наружных зеркал заднего вида и дверных ручек – их заменяют специальные камеры – детекторы движения.

Под изящными формами Ray скрывается гибридная установка (plug-in), состоящая и 153-сильного бензинового мотора GDI объемом 1,4 литра с бесступенчатой трансмиссией CVT и электромотора на 105 сил, питающегося от литий-полимерных батарей. Двигатели могут работать как в паре, так и по отдельности, обеспечивая запас хода до 1200 километров (80 километров в полностью электрическом режиме). При этом расход топлива в зависимости от дорожных условий и стиля езды составляет от 1,4 до 3,0 л/100 км. Свой вклад в столь высокую экономичность обеспечивают стартер-генератор и специальные 20-дюймовые шины с низким сопротивлением качению.

В крышу интегрированы солнечные «ячейки», питающие климат-контроль и внутреннее освещение. На стеклах – теплоотражающее покрытие.

Все органы управления машиной – сенсорные: прикосновением пальца осуществляется и запуск мотора, и смена передач КП. Даже рулевое управление здесь без жесткой связи с колесами: управлением «заведуют» провода. На центральной консоли находится информационно-развлекательное «табло» Kia UVO, созданное в кооперации с компьютерным гигантом Microsoft. Оно распознает не только прикосновение, но и голосовые команды водителя и пассажиров. Специально для данного прототипа была создана аудиосистема Infinity GreenEdge с вдвое меньшим по сравнению с аналогами потреблением энергии.

Естественно, в своем первозданном виде прототип Ray вряд ли попадет на конвейер. Его задача – продемонстрировать потенциал корейцев в сфере энергосберегающих и гибридных технологий в рамках развития «зеленой» философии Kia EcoDynamics.

Kia Ray Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/4

Размеры, Д/Ш/В, мм

4400/1850/1360

Колесная база, мм

2700

Двигатель

Тип

бенз. c непоср. впрыск. + электромотор

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1396

Макс. мощн. кВт(л. с.)

112(153) +78(105)

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

1430/4500 + н. д.

Трансмиссия

КП

бесступ. вариатор CVT

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

независ./полузавис.

Шины передн./задн.

195/50 R20

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

175

Расход топлива, л/100 км

1,4–3,0

Роман Базай
Фото Kia

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.