ЖИЗНЕННОЕ КРЕДО

Когда новенький "Кларус" появился у редакции, как водится, нашлись желающие опробовать внушительного размера седан. "Экий мягкий, совсем "плюшевый", - вынес слегка пренебрежительный вердикт владелец БМВ третьей серии после того, как изобразил на широкой площадке нечто вроде скоростного слалома. Видно, не понравился свист покрышек и заметный крен при резких поворотах руля. Кто-то высказался по поводу внешности "Кларуса" - дескать, могла быть и повыразительней. Другим же экстерьер машины, напротив, пришелся по душе, а еще больше - комфортабельный просторный салон... Что ж, любые оценки неотделимы от наших личных пристрастий.

ТОЧКА ОТСЧЕТА

"Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю", - кажется, так заявил Архимед. Применительно к автомобилям, рассказу о достоинствах и недостатках той или иной модели не менее важно найти верную точку отсчета, ту систему координат, в которой оценки будут понятны потенциальному покупателю. Поэтому скажу сразу: "Кларус" не для приверженца спортивного стиля или финансового магната (последнего не устроит хотя бы эмблема на радиаторе). "Кларус" для тех, кто рассчитывает получить много автомобиля за свои деньги в самом хорошем смысле этих слов. Ведь корейский седан можно приобрести по цене на несколько тысяч "зеленых" меньшей, нежели у его "родственников": "Мазды-626", "Форда-Мондео" или конкурентов типа "Ниссана-Примера".

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СЕДАН

Экстерьер "Кларуса" вполне респектабелен. При осмотре машины порадовало качество окраски и подгонки кузовных панелей, которое заслуживает если не отличной оценки, то, как минимум, твердой "четверки". Двери легко открываются и захлопываются с приятным глуховатым звуком. Водитель любого роста удобно устроится в широком велюровом кресле с неплохой боковой поддержкой и тремя регулировками: продольной, наклона спинки и поясничного подпора. Руль тоже регулируется - по высоте. В общем, эргономика отменная. Все приборы и органы управления, что называется, на своем месте. Как и подобает автомобилю, скроенному по японским "лекалам". Приятно удивило богатое оснащение отнюдь не "люксовой" версии "Кларуса" - с мотором 1,8 л и стоимостью 17 500 долларов: гидроусилитель руля, кондиционер, центральный замок, обогрев заднего стекла, электроприводы боковых зеркал и стеклоподъемников. Даже замок багажника и лючок бензобака - с дистанционным электроуправлением.

Идеальных автомобилей не существует. Вот и у "Кларуса" нашлись недостатки. Так, складная спинка заднего сиденья предусмотрена лишь на машинах более дорогой комплектации. Пепельница размещена в самом низу центральной консоли, тянуться к ней мешает рычаг коробки. Круглые рукоятки регулировок сиденья показались слишком тугими. Усаживаясь за руль, приходится переносить ногу через довольно высокий порог, так что немудрено испачкаться...

Впрочем, подобные недостатки меркнут, когда оценишь просторность салона - пятиместного без всяких натяжек. Даже пассажиры высокого роста не достают коленями до спинок передних сидений. А стоит вальяжно раскинуться одному на заднем "диване", убеждаешься: "Кларус" вполне подойдет на роль служебного автомобиля с персональным водителем. В выходные можно и самому поразмяться за рулем, отправившись с семейством на дачу - благо, емкий багажник позволяет перевезти туда массу полезных вещей. В этом смысле даже седан "Кларус" вполне универсален.

ПРОВЕРКА НА ДОРОГАХ

Проектируя подвеску, конструкторы явно сделали выбор в пользу комфорта. В этом сам убедился при первом же пересечении трамвайных путей, где независимая подвеска бесшумно проглотила неровности. На брусчатке, благодаря широким шинам на 14-дюймовых колесах, слышен только приятный шелест, никаких судорожных вибраций на кузов не передается. Несмотря на мягкость подвески, автомобиль не раскачивается на неровностях, не плывет по ним, словно по волнам. Разумеется, можно, рванув руль, лихо зайти в крутой поворот, услышать визг шин, ощутить боковой крен. Только подобный стиль на солидном седане выглядит мальчишеством. "Кларус" - для тех, кто едет с чувством собственного достоинства. Однако это не значит медленно. При старте со светофора "Кларус" с мотором 1,8 л, способный разогнаться до "сотни" за 10,7 с, запросто оставит позади "Самару" с полуторалитровым силовым агрегатом.

Двигатель "раскручивается" охотно. Впрочем, благодаря удачной характеристике крутящего момента и подбору передаточных чисел трансмиссии, в городском потоке и не требуется загонять стрелку тахометра в красную зону. Здесь водитель оценит отменную тягу на низких и средних оборотах, - хвала изменяемому по длине впускному трубопроводу, - легкость управления, хороший обзор, отличные тормоза - дисковые у всех колес, мягкую, нетребовательную к квалификации водителя педаль сцепления, низкий уровень шума в салоне. Правда, при оборотах мотора и скоростях, близких к максимальным, глуховатый шум двигателя становится назойливым, но это не мешает пассажирам беседовать, не повышая голоса. Да и признайтесь, готовы ли вы мчаться по нашим дорогам со скоростью 185 км/ч, которую развивает корейский седан?

ПЕРЕОЦЕНКА ЦЕННОСТЕЙ

Возможно, у многих зародится сомнение: не перехвалил ли я "Кларус", сам же заявив, что идеальных автомобилей не существует? Однако мы оценивали его с позиций отнюдь не "спортсмена" или миллионера, а покупателя, кредо которого не тратить денег на эфемерные ценности, вроде престижа марки, имиджа и т. д. Как не вспомнить, что на внутреннем рынке корейский седан называется "Кредос"?

РЕЗЮМЕ. "Кларус" - вместительный, комфортабельный, современный седан, с выверенным соотношением "цена - качество", вполне хорош и как служебный, и как семейный автомобиль.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1220 кг; полная масса - 1750 кг; максимальная скорость - 185 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 10,7 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 7,8; 12,1 л/100 км; запас топлива - 60 л; топливо - бензин АИ-95. Размеры, мм: длина - 4695; ширина - 1770; высота - 1420; база - 2660; колея спереди/сзади - 1500/1500; дорожный просвет - 160; объем багажника - 425 л; радиус поворота - 5,5 м. Двигатель: бензиновый, четырехцилиндровый рядный, с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами, с распределенным впрыском и регулируемым по длине впускным трубопроводом, расположен впереди поперечно; рабочий объем - 1793 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 81,0 х 87,0; степень сжатия - 9,5; мощность - 85 кВт/116 л.с. при 5750 об/мин; максимальный крутящий момент - 153 Н.м при 4500 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,31; II - 1,83; III - 1,31; IV - 1,03; V - 0,8; з.х. - 3,17; главная передача - 4,11. Подвеска: независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости - типа "Мак-Ферсон". Тормоза: гидравлические дисковые с вакуумным усилителем, передние - вентилируемые. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 195/65R14.

+ Легкость управления, просторный салон, богатая комплектация, комфортабельная подвеска, хороший обзор, отличные тормоза, отменная (для двигателя 1,8 л) динамика.
- Заметный крен кузова при резких поворотах руля, тугие рукоятки регулировки сиденья водителя, неудобное расположение передней пепельницы.// За рулём






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.