KIA Sportage: 4х4 не всегда 16

Зима. Гололед. Абсолютное большинство водителей либо оставили свои машины в гараже, либо передвигаются по дорогам чуть медленнее пешеходов, почти не имея возможности управлять направлением движения своего автомобиля, и утешают себя мыслью — «хоть я и еду медленно, зато ведь у меня есть печка!» Но и тех и других, несомненно, одолевает зависть, когда мимо, как ни в чем не бывало, «уверенной поступью», проезжает внедорожник. При этом у сидящих внутри этого внедорожника нет претензий ни к дороге, ни к погоде.

Предоставленный нам концерном «УКРПРОМИНВЕСТ» для тест-драйва автомобиль KIA Sportage мы отправились «катать» на автодром «Чайка», как нельзя лучше подходящий для этой цели после сильного снегопада.

Снаружи

Sportage относится к автомобилям класса fun-cruiser (автомобиль для развлечений), что и определяет стилистику всей машины. В его внешности обращают на себя внимание две особенности: во-первых, преобладание мягких линий в духе новомодного биодизайна; во-вторых — большая площадь остекления, которая, помимо чисто эстетического значения, очень важна для обеспечения хорошей обзорности. Но о том, как эта машина выглядит снаружи, можно без труда узнать, посмотрев на дороги Киева, ведь Sportage уж никак не назовешь редкостью в городском автомобильном потоке.

Внутри

Первым делом приятно то, что двери открываются под довольно большим углом. Радует и конструкция порогов, которые, несмотря на 20-сантиметровый клиренс, позволяют избежать трудностей, характерных для посадки во внедорожник, и свойственных также многим легковым автомобилям.

Попав в салон, сразу понимаешь, что долгое сотрудничество KIA и Mazda не прошло бесследно, и подтверждение этого можно видеть и в достоинствах, и в недостатках салона. Все сделано очень качественно, но цвет пластика, классический для японских малолитражек прошлых лет, все же несколько «дешевит» машину. Удивило и то, что руль оказался на удивление тонким, но справедливости ради стоит заметить, что пара выступов, попадающие как раз под большие пальцы, позволяют довольно удобно разместить руки на «баранке». В остальном же к салону претензий нет, все кнопки и переключатели расположены на «своих местах», а управление системой климат-контроля можно производить не отрывая взгляд от дороги.

На приборном щитке расположены спидометр большого размера, тахометр, а также датчики уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Все остальное доверено контрольным лампам. Такое количество приборов оптимально для водителя, не загружает его обилием информации, предоставляя при этом все необходимые сведения для нормального управления машиной в повседневной жизни и не отвлекает в густом потоке машин. Передние сиденья имеют большой диапазон регулировок и смогут устроить водителя практически любого роста и телосложения. Вообще, что касается размеров салона, то всех буквально поразила его высота, так как даже высокий человек в салоне чувствует себя совершенно спокойно и не рискует на первой же кочке оценить мягкость обивки потолка. И, естественно, электрические приводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, а также центральный замок, коими оборудован тестируемый нами автомобиль, в наше время уже никому не кажутся излишними.

В движении

Опять первым на себя обратил внимание руль, но на этот раз к нему никаких претензий не возникло. Рулевое управление, как и подобает внедорожнику, очень легкое (гидроусилитель устанавливается в стандартной комплектации) — вращать его можно буквально одним пальцем. Это очень помогает в городской суете, когда приходится много маневрировать (особенно учитывая, что автомобиль не мини-класса).

Первые километры движения показали довольно своеобразный характер подвески KIA. Большие шины исправно отрабатывают неровности дороги, включая в действие подвеску только в таких случаях, как, например, переезд через трамвайные пути или неровные стыки бетонных плит. При этом сама подвеска, особенно задняя, оказалась довольно жесткой (по внедорожным стандартам), но это необходимая плата за юркий характер машины и за то, что при торможении перед каждым светофором Sportage «не кивает», как его большие собратья.

Выбравшись из городского потока, мы попали на заснеженную равнину автодрома «Чайка», которая еще пару дней тому зияла чернотой асфальта, провоцируя к прохождению поворотов в предельных режимах. Но это в прошлом, а теперь настало время испытать, на что же способен этот «симпатяга-проходимец».

Автомобиль оснащен 135-сильным инжекторным двигателем объемом 2 литра, тихая и слаженная работа которого напомнила о японских корнях силовых агрегатов KIA. Машина уверенно трогается с места, не допуская пробуксовывания колес и мы, медленно выезжая на снег, понемногу ускоряемся. Едем пока что только на заднем приводе в скоростном режиме (рычаг управления ведущими мостами в положении 2Н). Машина идет уверенно, как бы не замечая слоя рыхлого снега, почти равного своей высотой клиренсу. Но вот мы попадаем на сплошной лед и сразу же замечаем, что управлять машиной даже на малых скоростях становится трудно. Решаемся провести эксперимент, чтобы узнать, а как же Sportage тронется на таком покрытии. Останавливаясь, отмечаем хорошую информативность педали тормоза, которая точно позволяет контролировать процесс торможения, не прибегая к помощи двухканальной АБС (устанавливается в качестве опции). Пытаемся тронуться, но задние колеса, теряя контакт с покрытием, просто вращаются на месте. Для решения этой проблемы не понадобилось даже включения полного привода, достаточно лишь перевести рычаг в положение 2L, включив пониженную передачу. Плавно добавляя газ, констатируем, что машина без труда справляется с поставленной задачей.

Ну а теперь стоит проверить скоростной режим движения со включенным полным приводом. В соответствии с рекомендацией завода-изготовителя при положении рычага 4H желательно двигаться с относительно умеренными скоростями — до 90 км/ч. Последовав этому совету, устраиваем короткие, но динамичные «броски», проверяя на отрезках в 300-400 метров реакцию машины на резкий разгон и торможение. Результат нас порадовал, так как при движении «газ в пол» машина, немного «поплыв», остается полностью в нашей власти, и приложив минимальные усилия, легко можно вернуть ее на желаемую траекторию движения. В таком режиме движения приходится интенсивно «работать» рычагом переключения передач (трансмиссия — механическая, 5-ступенчатая). Работа трансмиссии вызвала только приятные эмоции — короткий, почти спортивный ход рычага и отличная избирательность не требуют длительного привыкания, а уже с первых минут пребывания за рулем позволяют просто получать удовольствие от вождения автомобиля, не отвлекаясь на «втыкание» передач.

С тормозами приходится работать аккуратно (гололед все-таки), четко дозируя усилие на педали, но зато, при торможении двигателем, машина вовсе не подает признаков неповиновения, послушно замедляясь и при этом так же полностью сохраняет способность к маневрированию, причем довольно резкому.

Благодаря полному приводу на скорости 60 км/ч можно спокойно наслаждаться абсолютным контролем над машиной при исполнении теста «объезд условного препятствия», но, правда, в нескольких случаях машина все же теряла контакт с дорогой и плавно переходила в скольжение всеми колесами. В силу особенностей полного привода бороться с таким заносом нужно очень аккуратно, ведь, как известно, полноприводный автомобиль входит в поворот как заднеприводный, а выходит как переднеприводный.

Режим 4L (полный привод + пониженная передача) пришлось испытывать на косогорах. Кстати, небольшие передний и задний свесы, а также низко расположенный центр тяжести позволяют преодолевать подъемы крутизной до 38 градусов, но в силу погодных условий этого проверять мы не стали. Однако движение под уклон мы все же проверили и остались, в общем, довольны полученным результатом — машина уверенно «карабкается» в заданном направлении, хотя, конечно, альпинизм — не ее призвание.

Резюме

После проведенных за рулем этой машины часов можно твердо и со всей ответственностью заявить, что она идеально подходит для эксплуатации в экстремальных (снегопад, гололед) условиях города, оберегает своих пассажиров от дискомфорта ям и колдобин, но при этом не предназначена для использования в качестве «рабочей лошади» на ферме с непролазной грязью — она более интеллигентна. Этот автомобиль, по-нашему мнению, хороший выбор для того, кому нужен городской семейный универсал, позволяющий в разумных пределах использовать его внедорожные свойства для преодоления неприятностей, которые несут наши «автобаны» и погодные условия.

Еще одно и очень важное преимущество KIA Sportage — это его цена, которая, в зависимости от комплектации, различается следующим образом. Наипростейшая, базовая комплектация стоит 36 тысяч гривен (вариант 96-го года — 32 тысячи). В этой комплектации автомобиль имеет такое «меню»:

регулировка наклона руля; гидроусилитель руля; гидроусилитель руля; консоли; дефростер; защитные стержни в дверях; электростеклоподъемники; центральный замок; тонированные стекла; усиленный порог; дверные карманы; подлокотники; автоматическая антенна. складывающиеся зеркала заднего вида с электроуправлением;

В качестве дополнительных опций можно заказать следующее оборудование:

литые диски двухканальная антиблокировочная система тормозов (на задние колеса); аудиосистема; кондиционер; люк, -

после чего цена машины повышается до 38500 гривен (вариант 96-го года — 34000 грн). Но если вам и этого мало, можно заказать комплект защитных дуг, состоящий из переднего и заднего «кенгурятника» и подножек из крепкой стали, а также защиту картера. Это удовольствие стоит 2750 гривен. Сумма сама по себе немалая, зато Вы сможете познать всю прелесть контактной парковки, не покрушив фары.

Олег ЯРОВЫЙ

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.