Kia Soul: Зеркало души

Нередко машина является отражением характера и предпочтений владельца. Перед нами как раз такой случай: Kia Soul* как ни один другой автомобиль способен подчеркнуть, что человек за его рулем – личность незаурядная.

*В переводе с английского – «душа».

Этот автомобиль не останется незамеченным, и даже одного взгляда на него хватает, чтобы в душе всколыхнулась буря эмоций. Подобное я уже испытывал, тестируя очень похожий автомобиль – Daihatsu Materia. «Ответ» корейцев японским инженерам выглядит достойно.
Украинскому покупателю Kia Soul предоставили больший по сравнению с японским конкурентом выбор комплектаций, дополнительного оборудования и 1,6-литровых моторов (бензиновый и турбодизельный). У нас на тесте как раз последняя его версия в далеко не самой богатой, но и не самой простой комплектации – mid.

Интерьер при такой внешности уж слишком строг. Правда, пока не откроешь бардачок или нишу в торпедо. Сам салон практичен: кроме большого бардачка, здесь множество ниш и шесть «подбутыльников». Внимание деталям

Салон, на первый взгляд, скучноватый, но если присмотреться к деталям – окрашенным в цвет кузова внутренним полостям, бардачкам и нишам, становится веселее – ведь ничего подобного у других нет. Кстати, количество и объем вещевых отсеков устроят самых взыскательных покупателей.
В ногу со временем и мультимедийные возможности. Независимо от комплектации аудиосистема автомобиля с шестью динамиками воспроизводит музыку буквально с любого распространенного сегодня носителя. Необходимо подключить медиаплеер или iPhone? Есть разъем AUX. Музыка записана на флэшку? Рядышком расположено гнездо USB. И, разумеется, CD различных форматов: недра двухдинового ресивера вмещают 6 дисков.
А вот такой необходимой «вещи», как маршрутный компьютер, в тестируемой комплектации нет.

Благодаря вертикальной посадке на первом ряду в салоне Soul хватает места даже высоким пассажирам. Но диапазоны регулировок водительского сиденья традиционно для «азиатов» невелики. То же касается и рулевого колеса, которое, кстати, снабжено только регулировкой высоты. Сзади с пространством также неплохо, даже троим не будет тесно, вот только для ног хотелось бы больше места.

А что же с практичностью? Багажник маленький, его объем всего 222 литра, да и со сложенными спинками заднего сиденья поклажи, по меркам класса, поместится не так много. Есть и другие минусы – проем отсека мал, при сложенных спинках получается заметная ступенька, даже полки за задним сиденьем нет. Хотя при такой внешности долой практичность! Дачники эту машину вряд ли купят, а положить в багажник пару сумок, роликовых коньков или даже сноубордов можно без проблем.

Жаль, что у нас не продается Soul с двухлитровым бензиновым мотором мощностью 142 «лошадки» – здесь он был бы уместнее.

Двигатель мощностью 115 л. с. обеспечивает Soul неплохую динамику в 11,3 секунды. Правда, хочется большего. Сиденья удобны, их высота регулируется. На заднем диване легко поместятся трое рослых пассажиров, а обивка с надписями Soul напоминает, в какой модели Kia вы находитесь. Спокойно, но экономно

С нынешними ценами на топливо невольно приходится думать об экономии. Тестируемый Kia Soul оснащен экономичным турбодизельным мотором объемом 1,6 л. В городе его «аппетит», по данным производителя, всего 6,3 литра на «сотню».

Что касается мощности (115 л. с.), то ее хочется больше. И в этом, скорее всего, виновата внешность. Да-да, именно она – ведь от такой стильной машины ждешь какой-то резкости, задора. А Soul разгоняется ровно, подхват турбины размыт и практически не ощущается. Хотя до «сотни» машина разгоняется менее чем за 12 секунд, что совсем неплохо. Кстати, дизелек работает тихо и без вибраций.

Тестируемый Soul оснащен пятиступенчатой механической трансмис­сией, ходы рычага переключения великоваты, но избирательность четкая. Данная коробка доступна для любого из предлагаемых у нас двигателей, а вот «автомат» – прерогатива турбодизельных Soul.

Комфорт? Это вы о чем?

Особого комфорта в Kia Soul не ищите – его здесь нет. Этот автомобиль для иного. Жесткая подвеска, достаточно острый руль – от упора до упора 2,7 оборота, поэтому, несмотря на высокий кузов, рулится Soul неплохо. И он вполне способен подарить удовольствие от вождения. Правда, на наших дорогах его испытают лишь ценители, ведь чувствовать все дефекты дорожного полотна готовы не все.

Багажник Kia Soul маленький и неудобный. Со сложенными задними сиденьями его объем возрастает до 1140 л, но у ближайших конкурентов отсек больше. Сколько за «душу»?

Не так уж дорого. Наш Soul стоит 131835 грн. Но, напомню, комплектация здесь не самая простая, а мотор – турбодизельный. Стать обладателем стильного «корейца» с бензиновым двигателем можно даже за 114257 грн., по крайней мере, конкурентов с такой «смелой» внешностью немного.

Замеры «Автоцентра»

Разгон 0–100 км/ч, с

11,6

Ускорение 30–60 км/ч, с

2,7

Ускорение 60–90 км/ч, с

4,5

Стоимость 1 км пробега, грн.

0,38


Kia Soul


Hyundai Matrix


Roomster


VW Golf Plus

Общие данные

Тип кузова

универсал

универсал

универсал

универсал

Дверей/мест

5/5

5/5

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4105/1785/1610

4025/1740/1635

4205/1685/1650

4205/1760/1590

База, мм

2550

2600

2617

2580

Клиренс, мм

164

160

140

130

Масса снаряж./полн., кг

1354/1780

1380/1840

1245/1760

1375/1970

Объем багажника, л

222/1140

350/1285

530/1780

395/1450

Объем бака, л

48

55

55

55

Двигатель

Тип

дизельн. с непоср. впр. турбо

дизельн. с непоср. впр. турбо

дизельн. с непоср. впр. турбо

дизельн. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/4

R3/2

R4/4

Объем, см куб.

1582

1493

1422

1896

Мощность, кВт(л. с.)/ об/мин

85(115)/4000

81(110)/4000

59(80)/4000

77(105)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

260/1900–2750

235/1900–2750

195/2200

250/1900

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

передний

передний

КП

5-ст. мех.

5-ст. мех.

5-ст. мех.

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

диск. вент./бараб.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

независ./независ.

независ./полузавис.

независ./независ.

Усилитель руля

электро

гидро

электрогидро

электрогидро

Шины

195/65 R15

185/65 R14

195/55 R15

195/65 R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

182

164

165

186

Разгон 0–100 км/ч, с

11,3

13,9

14,7

12,1

Расх., топл. трасса–город л/100 км

4,6–6,3

4,6–6,8

4,4–6,7

4,1–6,1

Гарантия, лет/км

7/100000

2/100000

2/без огр.

2/без огр.

Периодичность ТО, км

15000

15000

15000

15000

Стоимость ТО, грн.

1086

1600

1200

1400

Результат EuroNCAP

5*

н. д.

5

н. д.

Мин. стоим., грн.**

131 716

155 540

151 410

181 592

*По новой методике EuroNCAP ** По курсу НБУ на 14.12.2009 г. Резюме «Автоцентра» Плюсы:
  • Яркая внешность
  • Вместительный салон
  • Экономичный и тихий мотор
  • Доступная цена

Несмотря на достаточно мощный мотор, по динамическим показателям Matrix далеко не лидер. Зато дизелек этого «корейца», как и Soul, работает тихо. Минус Matrix – более высокий расход топлива.

Наиболее практичное авто в «четверке». У него не только самый большой багажник, но и лучшая трансформация салона. В Украине продается только с одним турбодизелем – слабеньким 1,4-литровым.

Несмотря на самый объемный мотор, его мощность меньше, чем у пары «корейцев», зато расход топлива ниже. Из недостатков – лишь высокая стоимость, зато по качеству и комфорту «плюс» лучший.

Минусы:
  • Скромный багажник
  • Жесткая подвеска

Евгений Сокур
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Фалькон-Авто» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.