KIA Rio: Новая мечта Остапа Бендера

«Главные улицы Рио-де-Жанейро по богатству магазинов и великолепию зданий не уступают первым городам мира». Представляете себе, Шура? Не уступают! Мулаты, бухта, экспорт кофе, чарльстон под названием «У моей девочки есть одна маленькая штучка» и... о чем говорить! Полтора миллиона человек, и все поголовно в белых штанах».

Ильф и Петров, «Золотой теленок»

В начале 2000 года, спустя 70 с лишним лет после выхода бессмертного произведения Ильфа и Петрова корейская компания Kia наконец-то предложила всем желающим, в том числе и потомкам Остапа Бендера, свое Rio. Причем сразу в двух исполнениях – 5-дверный хэтчбек и 4-дверный седан.

В этом году облик Rio решили слегка освежить. По традиции в первую очередь сменили оптику. Вместо каплевидных фар и задних фонарей установили «граненые», в стиле фордовского New Edge.

По европейской классификации, новинка относится к сегменту «С», конкуренция в котором очень сильна. Интересно, что однозначно назвать 5-дверную машину хэтчбеком или универсалом нельзя. Ведь задняя стойка практически вертикальна, да и свес великоват. На мой взгляд, по сравнению с рафинированным обликом седана внешность хэтчбека получилась весьма выразительной.

«Коленкоровое лоно»

Естественно, изменения коснулись не только внешности автомобиля, хотя в другом они менее заметны. Интерьер по-прежнему практичен. Остапу Ибрагимовичу, несомненно, понравилось бы наличие в салоне множества отделений для хранения «североамериканских долларов с портретами президентов в белых буклях, золотых часов и портсигаров, обручальных колец, брильянтов и других драгоценных штук».

Приборная панель существенно отличается от большинства своих европейских родственниц оригинальным расположением шкал. Центральное место занимает спидометр, «скромно» размеченный до 200 км/ч. Слева – тахометр с «красной зоной» от 6500 об/мин. Третий круглый циферблат объединяет показатели уровня топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости. Все остальные данные представлены в виде светящихся индикаторов, обрамляющих приборную панель справа и слева. Что касается центральной консоли, то здесь все традиционно: электронные часы, вентиляционные воздуховоды, аудиосистема, регуляторы климат-контроля и пепельница в самом низу. К услугам водителя и переднего пассажира два подстаканника и небольшой отсек для мелочей. Что касается фирменной аудиосистемы, аккуратно интегрированной в центральную консоль, то, в зависимости от пожеланий покупателя, она может быть и простенькой магнитолой и солидным музыкальным центром с CD проигрывателем.

«Антилопа-Гну»

Удивительно, но, в отличие от многих корейских моделей, Kia Rio в базовой версии не выделяется богатой комплектацией. Подушка безопасности только одна – для водителя, да и электроприводы зеркал и окон – опция. Разве что новые сиденья имеют хоть и механические, но четыре регулировки. Одной ручкой изменяется высота передней части подушки, другой – задней. Так что удобно устроиться можно без проблем. К тому же руль регулируется по высоте. При необходимости заднее сиденье можно частично (2:3) или полностью сложить. При этом багажный отсек хэтчбека увеличится с 449 до 1277 л. Вероятно, именно такой объем груза обеспечит «легкую, безалаберную жизнь на берегу теплого океана, в воображаемом городе детства, среди балконных пальм и фикусов Рио-де-Жанейро».

«Эх, прокачу!»

Обновленный Rio комплектуется модернизированными бензиновыми моторами: 81-сильным объемом 1,3 л или 1,5-литровым мощностью 97 л.с. Теперь они соответствуют более жестким экологическим нормам и «кушают» меньше топлива. С любым из двигателей по-прежнему агрегатируются механическая пятиступенчатая коробка передач или четырехдиапазонный автомат. Передние тормоза – дисковые вентилируемые, сзади – «барабаны». В списке опций есть четырехканальная ABS с электронным распределением тормозных усилий. У Rio независимая передняя подвеска типа McPherson, а задняя – полузависимая.

Большая площадь остекления и высокая посадка, а также крупные наружные зеркала должны обеспечить хорошую обзорность. А если света покажется маловато, можно заказать люк в крыше.

Вполне очевидно, Rio не является гоночным болидом в силу несколько иного классового происхождения. Поэтому максимальная скорость автомобиля в зависимости от двигателя и КПП – 160-175 км/ч. Что, однако, никак не помешает «по ночам носиться с зажженными фарами мимо окрестных рощ, слыша позади себя пьяную возню и вопли пассажиров». А скромный расход топлива позволит без труда совершить «пробег Арбатов–Черноморск».

 Kia Rio 1.3 Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 5/5 Длина 4240 мм Ширина 1680 мм Высота 1440 мм База 2410 мм Колея передняя 1430 мм, задняя 1435 мм Клиренс 152 мм Масса снаряженная 1015 кг, полная 1390 кг Объем багажника 449/1277* л Объем бака 45 л Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/2 Объем 1343 см куб. Мощность 60 кВт (81 л.с.) при 5500 об/мин Макс. кр. мом. 116 Нм при 3000 об/мин Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст./автомат.4-ст Ходовая часть Тормоза передние диск.вент., задние бараб. Подвеска передняя незав., задняя полузав. Усилитель руля гидро Шины 175/65 R14 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость 165 км/ч Разгон 0-100 км/ч 14,2 с Расх. трасса-город 5,6-7,5 л/100 км *Пятидверный хэтчбек

Сергей Иванов
Фото Kia

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.