KIA: Стремление к пику

Концерн Hyundai, владеющий Kia, в ближайшие годы планирует выйти на пятое место в Европе по уровню продаж автомобилей. Новым оружием в борьбе за эту заветную вершину должна стать модель Cerato.

Сразу после Нового года в Брюсселе был показан новый седан Kia, относящийся к самому массовому С-классу. На европейском рынке автомобиль (в США он известен как Spectra) будет продаваться под именем Cerato. В переводе с греческого оно означает «пик», «рог».

Cerato стал преемником сделанных на одной платформе седана Sephia ІІ и хэтчбека Shuma.

Что меняется?

Внешность машины получилась интересной: она узнаваема, динамичная и яркая, словом, весьма удачна. По сравнению с моделями-предшественницами Cerato больше во всех направлениях. На 50 мм выросла и колесная база, что положительно отразится на удобстве задних пассажиров.

А вот в техническом смысле прогресс не так уж значителен. Наиболее существенным изменением можно назвать то, что задняя подвеска с полузависимой балкой кручения ушла в прошлое, а ее место заняла независимая «трехрычажка». Благодаря ей Cerato станет более послушной в виражах, но подорожает в эксплуатации и ремонте. А для компактного корейского автомобиля невысокая стоимость самой машины и ее обслуживания всегда была одним из главных преимуществ.

Если у предыдущей модели гамма моторов состояла всего из двух агрегатов, то у новинки их три. Очевидно, что как на украинском, так и на европейском рынке основным станет скромный бензиновый мотор 1,6 л (105 л. с.). На волне моды на дизельные двигатели соперничать с ним в экономичности попытается 2,0-литровый турбодизель. Впрочем, он хоть и оснащен современной системой непосредственного впрыска топлива Common Rail, но мощность его не так уж велика – 112 л. с.

Для тех же, кто хочет видеть свой Cerato настоящим горячим седанчиком, предлагается мотор 2,0 л (143 л. с.). Такого двигателя нет у других моделей Kia. Может, его создали специально для Cerato? Нет. Как и остальные силовые агрегаты, он позаимствован у модели Hyundai Elantra.

Дело за ценой

Машина будто специально создана для наших широт. Клиренс изначально большой – 160 мм, и адаптировать его под наши дороги уже не нужно. Машина дебютировала с кузовом седан. Хэтчбек же оставили на потом. Серийный образец 5-дверного Cerato, вероятно, можно будет увидеть уже этой осенью. А в украинских автосалонах седан Cerato должен появиться в мае.

В Европе стоимость базовой версии седана с мотором 1,6 л составляет около 11 тыс. евро, что вполне сопоставимо с ценой Sephia. Очевидно, и в нашей стране Kia Cerato не будет дороже предшественницы, хотя официальной информации, подтверждающей это, пока нет.

 Kia Cerato Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4480/1735/1470 База, мм 2610 Колея передн./задняя, мм 1495/1485 Клиренс, мм 160 Масса снаряж./полн., кг 1170/1710 Объем багажника, л 345 Объем бака, л 55 Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вентил./диск. Подвеска передн./задн. незав./незав. Усилитель руля гидро Шины 195/60 R15 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1599 Мощн., кВт (л. с.)/об/мин 77(105)/5800 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 143/4500 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст./авт. 4-ст. Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 186/173* Разгон 0 – 100 км/ч, с 11/13* Расх. трасса, л/100 км 5,5 – 9,1 Расх. город, л/100 км 6 – 10,8* Цена автомобиля в Европе 11000 евро *Модификации с АКПП

Андрей Петров
Фото Kia и Юрия Нестерова

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.