Kia Magentis 2001–2006 г. в.: Побольше магии

Многие производители выводят крупные седаны из своей модельной гаммы. Но если покупатель ищет не имя, а комфортабельный транспорт, варианты всегда есть – например, Kia Magentis.

У автомобиля, построенного на платформе другого седана D-класса концерна Hyundai Motors – модели Sonata, есть своя «магия»: комфорт и вместительность при доступной цене. Просторно не только в передних креслах, но и на заднем диване, удобен и процесс посадки через широко раскрывающиеся двери, хороша обзорность за рулем. Кузов и интерьер подержанных Magentis неплохо сохранились – по причине качественных заводских покрытий и аккуратной эксплуатации. Ведь даже в корпоративных автопарках этот большой седан использовали как персональное авто, а не как разъездную машину.

В Украину поставлялись Magentis с 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем (136 л. с.), ресурс которого достигает 400 тыс. км. Реже встречается V-образная «шестерка» объемом 2,7 л (178 л. с.). Силовые агрегаты не самые современные, поэтому не отличаются экономичностью – скажем, у 2,0-литрового расход в городе легко достигает 13 л/100 км. Оба двигателя одинаково надежны. Для безотказной работы системы питания каждые 30 тыс. км следует чистить инжекторы и менять топливный фильтр, размещенный в баке. Свечи 4-цилиндрового мотора служат в среднем 20 тыс. км, у «шестерки» – до 60 тыс. Их замена на V-образном двигателе – дело нелегкое, поэтому применяются более долговечные – с платиновыми наконечниками электродов. У 2,0-литрового агрегата спустя 60 тыс. км обычно дает течь передний сальник коленвала, а еще может досаждать писком ремень привода навесного оборудования. Поэтому порой его нужно менять раньше регламентных 60 тыс. км, а механизм натяжителя – тщательно и регулярно обслуживать.

Интерьер простенький, но все доступно и рационально. Регулировок руля и сидений достаточно, чтобы водитель мог устроиться максимально удобно. Багажник относительно невелик по объему, но выручают откидывающиеся спинки заднего сиденья. Проем достаточно широк. Моторы на гидроопорах работают тихо и уравновешенно. Привод ГРМ в зависимости от года выпуска – ремень или цепь.

 

Мед и деготь

Все Magentis переднеприводные, половина из них – с автоматической трансмиссией. Гидромеханическая 4-ступенчатая АКП с функцией ручного переключения работает плавно, меняя ступени без рывков. «Автомат» совершенно безотказен. То же самое можно сказать и о «механике» – при условии, что водитель не злоупотреблял быстрыми переключениями «с хрустом». Каждые 40 тыс. км в обеих коробках рекомендуется менять масло; при этом спрятанный в картере АКП фильтр не заменяется. Сцепление с его гидроприводом служит до 150 тыс. км. Случаев замены ШРУСов на фирменной СТО не припомнили.

Ходовая часть – еще одна составляющая «магии» этого автомобиля, даже на фоне более именитых «одноклассников». Впереди у него – двухрычажная схема, сзади – трехрычажная. Полностью независимые подвески уверенно поглощают все неровности, обеспечивая при этом неплохую управляемость. Конструктивный изъян – стук в задней части, которым иногда сопровождается проезд колдобин.

Через 40 тыс. км, изнашиваются стойки и втулки стабилизаторов, чуть дольше – 50–60 тыс. км – служат шаровые опоры передка. На 80 тыс. км могут начать «потеть» маслом амортизаторы, но это еще не сигнал к их немедленной замене, которая может стать необходимой лишь к 100 тыс. км. Сайлент-блоки всех рычагов доживают до 150 тыс. км. Кстати, они, как и шаровые опоры, заменяются по отдельности. Ступичные подшипники в среднем работают 100 тыс. км.

Рулевое управление легкое и неострое. Рейка служит без проблем; потение шлангов к таковым не относится. Не менее 50–60 тыс. км сохраняют работоспособность рулевые тяги и наконечники. Дисковые тормоза с ABS осаживают тяжелую машину весьма эффективно. Передние колодки служат до 40 тыс. км, 110–130 тыс. км выдерживают тормозные диски. Вдвое дольше продержатся аналогичные детали задней оси.

Итоги Плюсы Минусы
  • Просторный салон
  • Комфорт и надежность
  • Доступная цена и содержание
  • Хорошее состояние большинства машин
  • Невысокий престиж
  • Повышенный аппетит двигателей
Резюме

Солидная и комфортабельная машина, преимущества которой подкреплены достойными техническими характеристиками. Ее поведение далеко не спортивное, зато вместительность салона и плавность хода на высоте. Единственный существенный недостаток – «непородистость» бренда, но в данной ценовой группе это далеко не самое главное.

Kia Magentis 2001–2006 г. в.

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4720/1815/1410

База, мм

2700

Дорожный просвет, мм

155

Масса снаряженная, кг

1390/1840

Объем багажника, л

386

Объем бака, л

65

Двигатель

Бензиновые
4-цилиндр.:
6-цилиндр.:


2,0 л 16V (136 л. с.)

2,7 л 24V (178 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Шины

195/70 R14, 205/60 R15

Стоимость в Украине, $

от 12,5 тыс. до 15 тыс.

По данным каталога «Автобазар»

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит ДП «Паритет-Сервис» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.