Японская Subaru

Японская «Subaru» выводит на европейский рынок принципиально новый автомобиль - полноценный SUV, уже известный в Новом Свете под именем В9 Tribeca. Его испытал Роман БОНДАРЕВ. Модели этой марки трудно назвать популярными, поскольку общий объем ее выпуска — чуть больше 500 тыс. автомобилей в год, что в наше время совсем немного. Тем не менее «Subaru» — марка, безусловно, широкоизвестная и даже почитаемая множеством поклонников во всех сторонах света — и в самой Японии, и в Европе, и в Америке.

Такую славу ей во многом обеспечили спортивные победы Кто не знает Subaru Impresa WRX, ставшую звездой мирового ралли? Фирма известна также уникальностью конструкции штатных машин, ее конек — оппозитные двигатели в сочетании с базовым полным приводом. В отличие от остальных марок как раз монопривод для большинства моделей является опцией При этом фирменная линейка была ограничена лишь легковушками да машинами с расширенными возможностями проходимости — Legacy Outback и «паркетник» Forester. А вот внедорожника в общепризнанном понимании — с высоким просторным кузовом универсал, большими колесами и властным видом — не было. В духе времени Нет ничего удивительного в том, что появлением такой модели мы обязаны североамериканскому рынку — бум на «джипы» всех мастей, распространившийся сейчас по миру, пришел именно оттуда.

Подобные машины, за океаном в особенности, вот уже несколько лет пользуются просто бешеной популярностью. На растущий спрос сначала отреагировали японские производители, наладив в Новом Свете выпуск своих кроссоверов. За ними потянулись и европейцы. Впрочем, первые уже давно обосновались в Америке, около 20 лет назад открыв свои отделения, такие, как «Lexus», «Acura» и «Infiniti». Теперь США — родина и многих чистокровных «японок» — Toyota, Honda, Nissan, которые оттуда, в свою очередь, поставляют- ся в Европу. «Subaru» присоединилась к этой кампании в 2002 году, начав выпускать в Новом Свете пикапы на базе Legacy, а в 2003-м переключилась на седаны и универсалы этой модели. Однако большую часть Legacy собирают все же в Японии, а вот презентованная в 2005 году в Детройте Subaru B9 Tnbeca полностью обосновалась в Америке — на главном рынке ее сбыта. Прошел год, и машина добралась до рынков, хоть и второстепенных, но ничуть не меньше ожидающих новую модель марки со звездной эмблемой. American style Придраться к внешнему виду Tribeca трудно — дизайн в равной степени необычен и логичен. Высоко поднятая светотехника, сложные поверхности, выверенные пропорции, мягкие, но не обмылочные формы, хорошо запоминающиеся элементы декора. Все очень современно и даже футуристично!

Вот только связь со стилистикой остальных моделей «Subaru» почти не прослеживается. Пожалуй, Tribeca следует рассматривать уже как совершенно иной автомобиль не только по классу, но и по подаче в целом Интерьер заслуживает схожих отзывов — дизайн не революционный, но с претензией на оригинальность, а главное, соответствует экстерьеру. С эргономикой тоже все в порядке, однако тактильное общение с деталями салона напоминает о том, что это все-таки «американец», а не «японец» — пластики жесткие, кресла аморфные, да и качество сборки не на высшем уровне. Нет, в общем-то, все неплохо, но от солидного внедорожника хотелось бы большего. Спорт прошел Силовой агрегат и ходовая часть В9 Tribeca почти полностью заимствованы у модели Legacy. Это и оппозитный трехлитровый двигатель, и автоматическая КП «Sportshift», и даже подвески, которые были лишь доработаны. Трансмиссия в штатных условиях передает на передние колеса 45% крутящего момента, на задние — 55. Если же возникает необходимость, умная электроника перераспределяет момент. Имеется и функция помощи при подъеме/спуске с горы.

В движении Tribeca заставляет забыть о техническом сходстве с родней и проявляет ярко выраженный «автобанный» характер. Зажигать на извилистых горных дорожках — не ее удел. Однако быстро ездить машина умеет. Мощности двигателя вполне хватает для уверенного разгона, рулевое управление не балует прозрачностью, однако исполняет волю водителя прогнозируемо и точно. В поворотах Tribeca кренится вполне умеренно для высокого автомобиля. Тормоза вообще достойны лишь похвалы. Коробка же, несмотря на спортивное название, быстротой реакций не отличается, зато делает свою работу мягко и плавно Активация спортивного режима увеличивает верхний порог переключения, но не более того, а в ручном режиме электроника далеко не всегда срабатывает адекватно и оперативно. В обшем, здесь тоже все по-американски, в полном соответствии с единой концепцией, которая явно дистанцирует Tribeca от остального звездного семейства автомобилей — гоночных победителей. Ниша будет занята Отсутствие у В9 Tribeca спортивной звездности невозможно вменить ей в вину.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.