"ЛЕСНИК" ИДЕТ НА ПОВЫШЕНИЕ

Новые двигатели и новый имидж "Subaru Forester"

Поначалу я не понял юмора. Старый добрый "Forester" (в переводе - "лесник") после рестайлинга стал выглядеть так, словно выехал из ворот какого-то тюнингового ателье, не слишком озабоченного серьезностью дизайна. Новомодная прозрачная оптика вместо обычных задних фонарей, "поворотники" в наружных зеркалах, увеличенные противотуманные фары, этакая легкомысленная облицовка радиатора - полное впечатление, что нахмуренный хозяин леса решил сделать пластическую операцию в стиле молодежного сериала "Cпасатели Малибу". Ну да ладно, я не профессиональный дизайнер и поэтому не буду слишком серьезно осуждать пертурбации внешнего стиля. Главное, теперь сразу видно,что этот автомобиль - новый. Тем более что рестайлинг существенно затронул и технику.

Больше силы

"FORESTER" долго оставался уникальным предложением на рынке. Своего рода промежуточным звеном между обычными "асфальтовыми" джипами и настоящими покорителями бездорожья. С первыми его роднило практически легковое шасси с полностью независимой подвеской всех колес, со вторыми - довольно солидный дорожный просвет в 20 см и наличие понижающей передачи в трансмиссии, которые позволяли совершать некоторые внедорожные "подвиги".

Правда, понижающая передача полагалась лишь версиям с 2-литровыми атмосферными моторами и механическими коробками передач. А этот самый 2-литровый двигатель мощностью 125 сил начисто отвергал любые попытки добиться приличного ускорения. Особенно когда работал в паре с 4-ступенчатым "автоматом". С ним до 100 км/ч "Forester" разгонялся больше чем за 13 с. Скука. И понятно, почему только на самом слабом "Forester" применялась понижающая. Потому что с ее помощью можно было хоть как-то компенсировать не слишком тяговитый характер мотора на небольших оборотах. Допустим, когда медленно едешь по проселку или пытаешься забраться на высокий бордюр...

За исключением новых, более качественных материалов отделки, салон остался неизменным.

И вот я сижу в обновленном "Forester". Двигатель - те же самые 2 л. Рычажок подключения понижающего ряда тоже на месте. Но ощущения совсем иные. Появился заметный запас тяги. Выходя на обгон, уже не надо судорожно переключаться на одну, а то и две передачи ниже. Некоторый недостаток крутящего момента на небольших скоростях остался, но все равно чувствуется, что лошадиных сил добавилось.

По компоновке двигатель не изменился. "Subaru" в ближайшее время вряд ли отвергнет обожаемую ею схему оппозитного мотора с четырьмя горизонтально лежащими цилиндрами. Но теперь в каждой головке цилиндров трудится уже не один, а два распределительных вала, поэтому мощность мотора возросла до 158 л.с.

Конечно, эта перемена все же не сделала 2-литровый "Forester" спринтером. Наверное, поэтому в официальной таблице технических характеристик такая величина, как "разгон до 100 км/ч", деликатно не упоминается. Зато есть данные о максимальной скорости. У нового "Forester" с механической коробкой передач она увеличилась до 189 км/ч, почти на целую "десятку".

После модернизации "Forester" стал походить на творение тюнингового ателье.

Позже я без сожаления расстался с 2-литровым "Forester" и пересел на 2,5-литровую версию, вдобавок оснащенную турбонаддувом. Этот мотор появился в прошлом году еще на дорестайлинговом "Леснике" и почти сразу заставил говорить о себе. Еще бы! Благодаря ему флегматичная модель обрела черты спорткара. Теперь, после модернизации, мощность этого турбомотора возросла до 230 сил, а максимальная скорость машины поднялась до 221 км/ч.

Снаружи "заряженный" автомобиль выглядит весьма скромно. Лишь маленький горбик воздухозаборника на капоте выделяет топ-версию среди обычных "Лесников". Если присмотреться, можно найти еще некоторые отличия - например, ксеноновые фары и 17-дюймовые колеса с высокоскоростными шинами (на обычной версии отныне ставятся 16-дюймовые).

В салоне различий едва ли больше. Трехспицевый спортивный руль "Momo" с клавишами дистанционного управления аудиосистемой, кожаная отделка, климат-контроль, обогрев сидений да алюминиевые накладки на порогах. Причем все это, за исключением накладок, можно заказать и на базовую модель в качестве дополнительного оборудования.

Вообще, изменений в интерьере "Forester" гораздо меньше, чем во внешности. Пожалуй, главное новшество - многофункциональный центральный подлокотник. Сдвигая и переворачивая, его можно использовать как объемистый бокс, подстаканник или столик для пассажиров второго ряда кресел. Удлиненная подушка заднего дивана делает комфортнее путешествия на дальние расстояния. Плюс дополнительные крючки для фиксации багажа. В остальном салон "Forester" остался совершенно таким же, каким запомнился при первом знакомстве с моделью. Приятным, практичным, но без особых изысков. За исключением, наверное, лишь претенциозной отделки центральной консоли "под алюминий".

Только для "Forester 2.0" с механической КПП предлагается понижающая, включаемая отдельным рычагом.

Устранение несправедливости

КАК МЫ уже отметили, мощный 230-сильный мотор не сделал "Forester" спортивной моделью. Его повадки на дороге по сравнению с некоторыми более молодыми одноклассниками уже не кажутся откровением. Несмотря на некоторую модернизацию ходовой части, "Forester" остался таким же, каким и был. Слегка задумчивым "Лесником", который при всей своей силе предпочитает образ жизни степенный и неторопливый.

Не слишком быстрые реакции руля, заметная валкость в поворотах сразу дают о себе знать, когда пытаешься ехать побыстрее. Проходить виражи в хорошем темпе совсем не хочется. А раздающийся при этом раньше, чем ожидаешь, свист шин совершенно отбивает желание отключать систему стабилизации (на 2,5-литровой машине она входит в серийное оснащение).

Даже в топ-версии "Forester" в первую очередь является мощным и комфортабельным автомобилем для быстрых и ненапряженных перемещений на дальние расстояния, а отнюдь не спортивным снарядом для оттачивания навыков экстремального вождения.

Кстати, манеры "Лесника" во многом зависят от типа полноприводной трансмиссии, которая служит дополнительным элементом безопасности, обеспечивая стабильность и предсказуемость поведения автомобиля в любых дорожных условиях. На "Forester" с механической коробкой передач и "автоматом" она принципиально разная. На машинах с "механикой" применяется трансмиссия с симметричным распределением крутящего момента по осям посредством виско-муфты. А на "Forester" с АКПП с самого начала была более сложная система распределения крутящего момента: многодисковое сцепление с электронным управлением позволяет изменять передачу тяги по осям быстрее и в более широких пределах, чем виско-муфта. Казалось бы, именно такой интеллектуальной трансмиссией и должен снабжаться самый мощный 2,5-литровый "Forester". Тем более что только эта модель имеет в серийной комплектации электронную противозаносную систему, которая позволяет вести автомобиль еще точнее и увереннее. Однако до последнего времени топ-версия оснащалась лишь простейшей трансмиссией с ручной коробкой передач и виско-муфтой в качестве межосевого дифференциала.

Солидный дорожный просвет в 20 см позволяет совершать небольшие внедорожные вылазки.

С этого года несправедливость устранена. Вдобавок к стандартной 5-ступенчатой "механике" 2,5-литровую версию можно теперь заказать и с "автоматом" на четыре скорости. И соответственно с более "продвинутой" трансмиссией.

Скажете, четырех передач по сегодняшним меркам уже маловато? Согласен. Но больше и не надо. Для более активного ускорения есть специальный режим "Power", а при аккуратном "ползании" по проселку можно переключать скорости на АКПП вручную. Кстати, ничего этого нет в "автомате", который применяется на 2-литровой версии автомобиля. Поэтому 2,5-литровый "Forester" наконец стал законной вершиной модельного ряда. По всем статьям.// Клаксон






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.