УНИКАЛЬНЫЙ "SUBARU"

Как "Legacy" обернулся спорткаром

Седаны "Subaru Legacy" хорошо известны нашим автомобилистам. Надежные, комфортные, благодаря полному приводу отменно ведущие себя на зимних дорогах, однако не слишком мощные. Если говорить о четырехцилиндровых модификациях, вы можете получить максимум 156-сильный мотор. Словом, автомобили респектабельные, но никак не спортивные. Однако "Legacy", который достался нам для знакомства, обладает по-настоящему бойцовским характером.

Тернистым путем

Не секрет, что для внутреннего рынка японцы выпускают множество уникальных моделей, недоступных европейским автомобилистам уже потому, что производятся они только с правым рулем (лишь в Великобритании с ее левосторонним движением процветает "серый" импорт подобных машин из Японии). Так вот, на своей родине "Legacy" предлагается в спортивном исполнении. Со зверским турбомотором, который всего при двух литрах рабочего объема выдает 280 сил. Субаровцы могли выжать из двигателя и больше, однако японские законы запрещают своим производителям выпускать для местного рынка более мощные модели. Что происходит с автомобилем после того, как он покинул салон дилера, уже никого не волнует. Это одна из причин, по которой в Японии сильно развита индустрия тюнинга.

Итак, "Subaru Legacy B4 RSK Twin Turbo". Изначально автомобиль имел правый руль и двигатель мощностью 280 сил. Он был куплен в Японии новым и поехал в Россию для того, чтобы стать уникальным леворульным "европейцем": мастера фирмы "Урал- Ралли" задались целью создать шоу-мобиль для своей гоночной команды.

...Путь автомобиля из Владивостока, куда его доставили из Японии, в Москву оказался весьма тернист. Железнодорожники требуют, чтобы в перевозимой на платформе машине был затянут ручной тормоз и включена передача. А на "Subaru" делать последнее категорически запрещено - при долгой транспортировке с ритмичными толчками едва заметные рывки колес передаются через трансмиссию в недра двигателя, что приводит к самым печальным последствиям. Срезаются зубцы на ремне ГРМ, проворачивается коленвал и поршни "встречаются" с клапанами. Что, к огорчению хозяев "Legacy", и произошло...

Однако нет худа без добра: при последующей переборке мотора вместо стандартных поршней установили кованые фирмы "Toda Power". Сделано это было еще и для того, чтобы мотор лучше переваривал отечественный 98-й бензин, не отличающийся высоким качеством. Но на этом решили не останавливаться. Дополнительно двигатель обзавелся усиленными вкладышами коленвала, свечами с иридиевым напылением "Apexi", термостатом и топливной системой большей производительности от "Sard" и так далее. Венчает тюнинг турбомотора новый блок управления "STi" ("Subaru Technica International" - фирменное тюнинговое ателье "Subaru"). В результате мощность возросла до 320 сил.

Как и планировалось, праворульный "японец" превратился в обычного леворульного "европейца". Причем сделано это было в соответствии со всеми ГОСТами - специалисты "УралРалли" получили лицензию на подобный вид работ, так что с последующей постановкой автомобиля на учет проблем не возникло. Вообще, многие думают, что "перекинуть" руль довольно просто, - покупается разбитый сзади автомобиль-донор, от него берутся все необходимые детали (передняя панель салона, рулевая колонка, механизм педалей и т.п.) и на скорую руку переставляются с машины на машину. На самом деле процесс этот весьма трудоемкий и занимает около месяца. По крайней мере, столько времени понадобилось на замену моторного щита, рулевого управления, педалей, системы климат-контроля, воздуховодов. Зато теперь о том, что когда-то "Legacy" был праворульным, напоминает лишь передняя потолочная ручка, которая осталась над головой водителя: переносить ее на пассажирскую сторону не стали.

Салон отделанный синей кожей с красной прошивкой на порядок богаче, чем в обычных "Legacy"

"Blitzen" означает "Молния"

Уж не знаю почему для названия своей модели японцы использовали именно немецкий вариант слова "Молния", но оно прекрасно характеризует нрав машины. Разумеется, как только "Blitzen" оказался в моем распоряжении, я отправился искать трассу попустыннее, где автомобиль мог бы сверкнуть в полную силу.

На разгоне злой и жесткий звук двигателя выступает дуэтом со свистом турбины, а при каждом переключении передач, когда приходится сбрасывать газ, раздается весьма отчетливое "всхлипывание" - это мотор "выдыхает" лишний воздух, нагнанный турбонаддувом.

Турбин под капотом две. Одна - низкого давления - работает постоянно. Именно она обеспечивает беспроблемную тягу на малых оборотах, позволяющую спокойную городскую езду на "городских" же скоростях. Вторая турбина - высокого давления - выходит на рабочий режим примерно с 4.800-5.000 об/мин. То есть тогда, когда большинство водителей стремятся включить следующую передачу. Если побороть в себе это желание и продолжать давить акселератор, тогда и без того нешуточный разгон вдруг сменится настоящим взрывом ускорения! Автомобиль выстреливает вперед с резкостью мячика, отбитого бейсбольной битой. Приходилось крепче держаться за руль, чтобы руки не сорвало с обода "баранки"! Буйство ускорения продолжается считанные мгновения, вплоть до того момента, когда стрелка тахометра упирается в предельные 7.850 об/мин. Если вы хотите наслаждаться чудовищным разгоном и дальше, надо вовремя подбросить двигателю следующую передачу. Ступени в ручной коробке меняются с исключительной четкостью: хотя сама КПП осталась прежней, механизм переключений заменен на более короткоходный от "STi".

Скорость многих машин, даже спортивных, поставляемых на рынок Японии, искусственно ограничена на уровне 180 км/ч (это нечто вроде принятых в Европе, но вовсе не обязательных 250 км/ч). Разумеется, мастера "Урал-Ралли" не для того возились с мотором, чтобы держать автомобиль в электронной узде. После доводки максимальная скорость "Blitzen" возросла до 252 км/ч, и стандартного спидометра, размеченного до 180 км/ч, стало не хватать. Приборную панель заменили целиком на спортивную, с элегантными кремовыми шкалами, тоже с клеймом "STi".

Несмотря на возросшую мощность, автомобиль надежно ведет себя на дороге. И дело здесь не только в постоянном полном приводе. Водитель ощущает машину лучше, чем стандартный "Legacy". Причина этого становится ясной, как только открываешь багажник или капот - тогда сразу видны растяжки верхних опор стоек подвески "Cusco". Еще две растяжки скрыты от глаз - они спрятаны в недрах шасси. Кстати, сама подвеска намного легче стандартной за счет новых алюминиевых рычагов "STi". Вся сумма изменений привела к тому, что автомобиль стал быстрее и точнее повиноваться рулю. Он лучше, чем стандартная машина, держит траекторию на щербатом асфальте. Однако на скверных дорогах за рулем "Blitzen" следует быть трижды осторожным: дорогостоящие алюминиевые детали шасси не терпят ударов.

Через большой воздухозаборник на капоте "дышат" две турбины

Но "Legacy" остался "Legacy"

Если после прочитанного у вас сложилось впечатление, что "Blitzen" - бескомпромиссный спортивный автомобиль, без пяти минут гоночный болид, это не так. "Legacy" во многом остался "Legacy". Даже несмотря на переделанную подвеску, автомобиль сохранил довольно плавный ход. Во многом благодаря "хитрым" амортизаторам "Bilstein", установленным взамен стандартных. Без всякой электроники их жесткость варьируется в зависимости от скорости: чем выше темп, чем быстрее водитель проходит виражи, тем они становятся жестче. А если неспешно катить в городском потоке, по плавности хода автомобиль лишь немногим уступает обычным "Legacy".

Версия "Blitzen" выглядит весьма агрессивно. Особенно хорош вычурный задний спойлер из фирменного арсенала "Subaru". Но больше всего изменений произошло внутри. Центральная консоль выкрашена в цвет алюминия. На ней появились два дополнительных прибора. Первый - контроллер "Ultra", с помощью которого снимается упоминавшееся выше японское ограничение скорости в 180 км/ч. Вдобавок контроллер отслеживает пройденный путь и среднюю скорость. Через "Ultra" можно также выставить звуковой ограничитель оборотов: как только мотор раскрутится до заданного предела, звучит зуммер - пора переключаться! Таким образом при экстремальном вождении можно вовсе не отвлекаться от дороги на тахометр.

Второй прибор - так называемый буст-контроллер "Blitz", - дает возможность регулировать силу наддува турбин. С чисто практической точки зрения он полезен еще и тем, что коль вам "повезло" заправиться поганым бензином и машина начала подергиваться, производительность турбины можно снизить, дабы поберечь мотор.

Есть в "Blitzen" и третий дополнительный прибор - так называемый турботаймер "Apexi". Ведь автомобилю с турбомотором после остановки полезно поработать на холостом ходу минуту-полторы, чтобы дать медленно поостыть нагнетателю (это значительно продлевает его ресурс). Турботаймер избавляет вас от необходимости сидеть при этом в салоне - смело вынимайте ключ зажигания, включайте сигнализацию и отправляйтесь по своим делам. Двигатель при этом будет работать тот отрезок времени, который вы ему зададите, а потом автоматически заглушится.

Как видите, даже после экстремального тюнинга "Legacy" остался "Legacy". Практичным, комфортным и в чем-то даже роскошным автомобилем.

Сзади версию "Blitzen" легко опознать по причудливому спойлеру// Клаксон






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.