В поисках компромисса

Любой массовый автомобиль предполагает поиск компромиссов между мощностью и экономичностью, компактностью и вмести-тельностью, качеством и ценой. Иногда удается достичь идеального сочетания. В век общей унификации заполучить «свое лицо» удается далеко не каждому автомобилю. Один из удачных примеров - Subaru Impreza / Субару Импреза, чьи характерные особенности хорошо известны: полный привод, оппозитный мотор с низким «голосом», жесткая подвеска, вызывающего размера задний спойлер и цена, значительно превышающая стоимость конкурентов по С-классу.

В конце 2006 года семейство знаменитой модели пополнилось более спокойной «сестренкой» с мотором всего в 1,5 литра. Кто же она: «бедная родственница» или своеобразный «входной билет» в высшее общество? Марка Subaru / Субару занимает особое место в ряду японских автопроизводителей. Полный привод и оппозитные моторы принесли автомобилям с шестью звездами на эмблеме успех на раллийных трассах и почитание любителей автоспорта во всем мире. За свою 15-летнюю историю модель Impreza / Импреза стала культовой среди любителей стрит-рейсинга и просто незаменимой для поклонников активной езды. Традиционно высших оценок заслуживают не только скоростные качества и управляемость, но в равной мере надежность и безопасность автомобиля.

О народном признании марки свидетельствует тот факт, что парк Subaru / Субару в России активно пополняется благодаря неофициальному импорту, в первую очередь за счет «праворуких» машин. Покупки в ди-лерских центрах Subaru / Субару долгое время оставались привилегией тех, кто готов платить за новый автомобиль $30 000 и более. Сейчас круг потенциальных «субаруводов» может расшириться, ведь цены на новую полуторалитровую модификацию начинаются от $21 120. Теперь Impreza / Импреза со столь малым объемом двигателя и за такие деньги официально продается в нашей стране. 2x2x2 1,5-литровые Impreza / Импреза предлагаются в двух традиционных кузовах: 4-двер-ный седан и 5-дверный универсал. Обе модификации могут быть оснащены 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенча-тым «автоматом». Комплектаций у 1,5-литровой Impreza / Импреза тоже две: EL и AT. Базовая EL включает две подушки безопасности, ABS, гидроусилитель руля, центральный замок с ДУ, иммобилайзер, электропривод четырех стеклоподъемников и наружных зеркал (с обогревом), климат-контроль, аудиоподготовку. Между прочим, EL - единственная комплектация Impreza / Импреза со штампованными колесными дисками R14. В комплектации AT (не подумайте, что она по умолчанию оснащается автоматической КПП) устанавливаются легкосплавные 7-сшщевые диски размерностью 15 дюймов. В числе отличий AT подогрев передних сидений, стереосистема с проигрывателем CD и 4 динамиками, а также четыре подушки безопасности. Такое убранство стоит на $1040 дороже, независимо от типа кузова и трансмиссии. Два кузова, две коробки, две комплектации - итого с конвейера сходят 8 вариантов-сочетаний для 1,5-литровой Impreza / Импреза.

Неотъемлемым атрибутом модификации Wagon (так у Subaru / Субару именуется кузов универсального назначения) с МКПП является понижающая передача. На пол-литра.. дешевле Разница в цене между 1,5- и 2-литровой версиями составляет около $7000 - еще «чуть-чуть» и можно прикупить Chevrolet Matiz / Шевроле Матиз! Закономерен вопрос: на чем сэкономили «субаровцы», чтобы снизить стоимость 1,5-литровой «сестренки»? А ларчик открывается просто. Львиную долю ценового преимущества новой Impreza / Импреза «дарит» российская таможня, ибо ввоз автомобиля с объемом двигателя менее 1,5 литров (149,8 см3) облагается относительно низкими пошлинами. Однако экономия не затронула кузов. По уровню безопасности (жесткости, например) он не уступает «заряженным» Impreza / Импреза. Различия коснулись лишь внешних признаков: нет противотуманных фар и спойлера. При желании такими прибамбасами можно облагородить автомобиль на дилерских станциях. Подвеска осталась такой же непробиваемой, как и полагается Impreza / Импреза.

Спереди - МакФерсон, сзади - тоже МакФерсон, но двухрычажный. Амортизаторы стали несколько мягче и обеспечивают больший комфорт, чем на спортивных версиях Impreza, но не превосходят на этом поприще «одноклассников». Жесткие сайлент-блоки и опоры ощутимо передают колебания на кузов, но эти прегрешения легко простить: управляемость-то отменная! Передние тормоза - дисковые, а сзади установлены тормозные барабаны. Последние дешевле и в производстве, и в эксплуатации, ведь колодки барабанных тормозов стачиваются медленнее. При этом они достаточно эффективны, чтобы вовремя остановить машину с такой массой. Салон Impreza / Импреза выполнен аккуратно и по-минималистски скупо. Здесь не удастся найти алюминиевой окантовки, оптитронных приборов, «лишних» кнопок и переключателей. Но все необходимое - под рукой. Управление системой кондиционирования сделано просто и удобно. Водительское сиденье регулируется по высоте, а руль - по углу наклона. Впрочем, широкоплечим людям передние сиденья могут показаться несколько тесноватыми, а относительно высокое положение рук на руле гарантирует им усталость при езде на большие расстояния.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.