МЕЛКИЕ ШТРИХИ

к портрету "Legacy" 2006 модельного года

...Это место для меня - знаковое. На первый взгляд, ничего особенного. Обычная пристань, правда, с потрясающим видом на висячие сады острова Белла. Но именно здесь, на том самом пятачке, где Алексей Барашков снимает обновленную "Subaru Legacy", 30 с лишним лет назад позировал для памятной фотографии пятикратный чемпион мира в "Формуле I" Хуан-Мануэль Фанхио. Позировал со своим "Mercedes-Benz 600". Вот это был кадр! Изумительная панорама. Знаменитый гонщик. Роскошный автомобиль... А сейчас праздно гуляющая публика озадаченно наблюдает за перемещениями "Subaru", пытаясь понять: чем эта машина так интересна, что ее снимают на фоне красот озера Маджиоре? Вроде "Legacy" как "Legacy". Ничего особенного... Действительно, внешне автомобиль совсем не изменился (новая окантовка фар и иной дизайн колесных дисков не в счет). Зато есть кое-какие перемены в начинке.

Вместо двух моторов - один

КАК и в рестайлинговом "Forester", здесь главная новинка - модернизированный 4-цилиндровый "оппозит" рабочим объемом 2 л. На этой модели он развивает 165 сил. В семействе "Legacy" двигатель-дебютант заменяет сразу два старых мотора - 2-литровый, развивавший 138 сил, и практически такой же по мощности 2,5-литровый. Последний вариант еще не снимается с производства, но им будут комплектовать лишь полувнедорожный "Outback". Кроме того, по наследству от предшественника остался 3-литровый 245-сильный двигатель с шестью цилиндрами.

Интерьер "Legacy 3.0 R spec.B" отделан в спортивном духе.

Прибавка мощности в 2-литровой версии весьма ощутима. Лишние "л.с." добавили экспрессии немного флегматичному характеру "Legacy". Новый двигатель заметно эластичнее прежнего и менее требователен к своевременному переключению передач. Это тем более приятно, что 5-ступенчатая механическая коробка "Subaru", как и раньше, не отличается прецизионной точностью ходов рычага.

Можно заказать "Legacy" и с 4-скоростной автоматической коробкой "Sportshift" (она аналогична трансмиссии 2,5-литрового "Forester" с турбонаддувом). Однако "автомат" даже в ручном режиме переключения съедает заметную долю динамики. Особенно это заметно на крутой горной дороге. Педаль в полу - а "Legacy" набирает скорость после очередного "тещиного языка" так неторопливо, словно на хвосте у машины висит громадный прицеп-караван со всей домашней утварью. Здесь возможности автомобиля и коробки передач явно не сочетаются - ведь сам по себе потенциал полноприводной "Legacy" весьма высок. Пару раз прохватив по серпантину на этой машине с "механикой", могу свидетельствовать, что по повадкам на крутых виражах она напоминает темпераментную "Impreza". Только остепенившуюся и облаченную в строгий деловой костюм.

На выбор покупателю "Legacy 2.0 R" предлагается несколько вариантов полноприводной трансмиссии. Начиная с обычной виско-муфты с симметричным распределением крутящего момента по осям (для машин с "механикой"; у универсалов она дополняется раздаточной коробкой с понижающей передачей) и заканчивая двумя видами электронного многодискового сцепления в качестве межосевого дифференциала. В простом варианте такой трансмиссии 60% крутящего момента идет на переднюю пару колес. Более продвинутая система полного привода, наоборот, до 55% тяги подает на заднюю ось. Это позволяет автомобилю почти по-раллийному ввинчиваться в повороты, снижая риск соскальзывания передними колесами.

Особая спецификация

ОПРОБОВАТЬ последний вариант трансмиссии в деле я решил не на 2-литровом "Legacy", а на мощной "Legacy 3.0 R spec.B". Внешне только 18-дюймовые колеса отличают эту, самую "заряженную", модификацию от стандартного 3-литрового 6-цилиндрового "Legacy" мощностью 245 сил (а тот, в свою очередь, дистанцируется от базовой 2-литровой модели лишь иным передним спойлером). В остальном это самый обычный с виду седан или универсал "Legacy". Но приставка "spec.B" означает еще кое-что: спортивные амортизаторы "Bilstein", алюминиевые педали в салоне и 6-ступенчатую механическую коробку передач, позаимствованную у самой "Impreza WRX STi". А с этого года для "spec.B" стала доступна и "умная" автоматическая коробка на 5 скоростей. Причем здесь этот "автомат" работает заметно проворнее, чем на 2-литровом "Legacy". Благодаря всему этому в версии "spec.B" мощный 6-цилиндровый мотор и шасси пребывают в полной гармонии. В то время как вполне боевому нраву обычной машины, оснащенной 245-сильной оппозитной "шестеркой", все-таки немного недостает спортивной четкости, точности в реакциях.

Двухлитровый двигатель - главное новшество в "Legacy".

Конечно, и на "Legacy 3.0 R spec.B" автоматическая коробка слегка скрадывает динамику разгона. Но не настолько, чтобы это досаждало. К тому же здесь имеется прекрасно настроенный алгоритм ручного переключения (чтобы включить требуемую скорость, достаточно слегка подтолкнуть рычаг вверх или вниз), а вдобавок - автоматический режим "Sport", который дольше удерживает выбранную передачу, позволяя эффективнее разгоняться и тормозить двигателем. Кстати, в режиме "Sport" перед водителем всегда высвечивается номер передачи.

Между прочим, с этого года комфортность езды на всех модификациях "Legacy" улучшилась благодаря более плавной настройке амортизаторов. Уже нет прежней излишней жесткости, которая начинала раздражать, когда приходилось долго сидеть за рулем вполне респектабельного автомобиля.

К слову, наверное, эта самая респектабельность заставила субаровцев отказаться от излишней спортивной пафосности в оформлении салона "spec.B". Лишь алюминиевые педали и строгая отделка черной кожей отличают интерьер от других "Legacy".

Флагманские "Legacy" с 3-литровыми моторами отличаются иным передним бампером.

А люминесцентная панель приборов, которая превращает процесс запуска двигателя в настоящее световое шоу (вначале вспыхивают красные ободки и стрелки приборов, совершающие проверочный ход до упора и обратно, потом загорается белая подсветка шкал), мне уже известны по базовой 3-литровой версии. Дополнительно на заказ покупатель "Legacy" может получить жидкокристаллический монитор в центре передней панели. В одном из его подменю три светящихся диаграммы показывают напряжение бортовой сети, моментальный расход топлива и степень подачи газа. Интересно наблюдать, как при нажатии на акселератор показатели начинают "скакать", показывая изменение характеристик. Но, наверное, правильно, что прыгающие диаграммы не выставлены напоказ, а выводятся на экран лишь по требованию водителя. Ведь не каждому понравится превращать солидный "Legacy" в подобие псевдораллийной машины. Хотя не грех иногда воспользоваться этой "игрушкой", например, если возникнет желание промчаться по извилистой скоростной дорожке. Просто для поднятия настроения.

Подсветка приборов у шестицилиндровых моделей - люминесцентная. Это пока редкое решение.// Клаксон






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.