В доме лесника

Автомобили Subaru в России любят. Причем не только «заряженные» модификации типа Impreza WRX, но и обычные, «гражданские» модели. Сегодня на нашем вторичном рынке наибольшее распространение получил «второй» Forester образца 2002 года.

В Россию в основном поступают Forester с трех рынков: американского, японского и российского. Сюда можно было бы добавить Европу, но из Старого Света Forester сейчас привозят редко, да к тому же они получаются дорогими. Главный недостаток автомобилей из Японии всем хорошо известен — руль не с той стороны. Но если это не смущает, никаких противопоказаний к покупке праворульного Forester нет (к тому же цены получаются очень интересными, даже несмотря на стоимость доставки из Японии). Привлекательны и автомобили из США. Они, как правило, имеют очень богатую комплектацию и чаще всего оснащены двигателем объемом 2,5 л, причем в атмосферном варианте (в Европе и Японии 2,5 л шел только с турбонаддувом). Принято считать, что американские автомобили надо проверять особо тщательно. И это правильно, ведь иногда к нам приходят откровенные «трупы» (представители «Subaru» должны бы, по идее, выкупать такие «ведра» и тут же их уничтожать, дабы не портить имидж марки). Главная опасность «американок» скрывается в «убитом» двигателе или коробке передач. Дело в том, что 2,5-литровый агрегат требует только дорогого синтетического масла, а американцы всегда отличались тем, что могли даже в двигатели Subaru без зазрения совести заливать дешевую «минералку» и ездить на ней по 15 000 км. Кроме того, помните, что 2,5-литровые двигатели боятся перегрева. Поэтому новому хозяину Forester лучше сразу заменить охлаждающую жидкость и в будущем постоянно следить за датчиком температуры, особенно в «пробках». Forester из России имеет как преимущества, так и недостатки. К плюсам надо отнести в первую очередь «чистую» биографию авто. К тому же стоит заметить, что у нас очень часто Forester покупали фанаты марки, которые ухаживали за машиной и обслуживались на фирменном сервисе.

Ну а минус «россиян» — всю свою жизнь они ездили по нашим дорогам и питались отечественным бензином. Ни то, ни другое не шло еще ни одному автомобилю на пользу. Получается, плюсы и минусы есть у всех вариантов. Поэтому лучше ориентироваться на техническое состояние автомобиля, а не на его «родословную».

С атмосферным 2,5-литровым мотором все более-менее ясно. Но есть еще двигатель 2,5 л с турбонаддувом, который выдает 210 л.с., а после рестайлинга 2005 года — уже 230 л.с. И это на европейском рынке, а в Японии он развивал и вовсе 265 л.с. (машины обозначались как Forester STI). Причем не надо думать, что Subaru делала такие Forester лишь в ограниченных количествах, как это часто бывает с «заряженными» моделями других автопроизводителей.

Турбированных Forester на вторичном рынке предостаточно, причем они стоят всего на $3000–5000 дороже более скромных версий с атмосферными движками.

Надо ли покупать автомобиль с мотором мощностью более 200 «лошадей»? Здесь все зависит от того, для каких целей он берется. Если как внедорожник, то лучше не смотреть в сторону такого мощного агрегата — просто нерационально.

Коли первостепенной задачей стоит быстрее всех срываться с перекрестка и нестись на бешеной скорости по МКАД, тогда Forester 2,5 Turbo будет самое то. Еще бы, ведь редко какой кроссовер может разгоняться до 221 км/ч! Причем впечатляет даже не «максималка», а возможность практически на любой скорости «выстрелить» так, что водителя и пассажиров просто вдавливает в кресла. При этом расход топлива у самого мощного Forester остается в пределах нормы — в городе в среднем уходит около 15 л.

Надежны ли 2,5-литровый двигатель и система наддува? Этот вопрос волнует всех без исключения покупателей подержанных Subaru Forester с турбированным движком. И оказалось, что при грамотной эксплуатации ресурс данного мотора очень даже большой. По словам мастеров, у водителя «с головой» 2,5 Turbo может без проблем проехать без серьезного ремонта до 500 000 км. Турбина, конечно, столько не протянет, но 200 000–250 000 км она осилит. И это учитывая, что спокойно ездить на таком Forester просто нереально. При эксплуатации турбированного Forester нужно помнить про масло. 2,5-литровый мотор потребляет его в довольно приличных количествах (норма равна 500–600 г на 1000 км). Не забывайте и про необходимость давать турбированному движку «отдышаться» — пару минут поработать на холостых оборотах после остановки машины, дабы турбина немного охладилась (а еще лучше поставить турботаймер). Кроме того, покупая автомобиль с пробегом около 100 000 км, помните о скорой замене ремня ГРМ с роликами. Плюс нередко на этом же рубеже изнашиваются ремни кондиционера и генератора. В итоге «большое» ТО обходится примерно в $1200.

Если перед вами самый мощный Forester с механической коробкой передач, то готовьте деньги еще и на замену сцепления. Даже если предыдущий владелец не успел его «убить» (или недавно его сменил), то все равно долго оно не протянет. Увы, но сжигают этот элемент часто, ведь, как уже говорилось, спокойно на турбированном Forester ездить невозможно. Замена сцепления — удовольствие недешевое, к тому же эту работу надо поручать только квалифицированным специалистам (установка нового сцепления, которое часто меняют вместе с маховиком двигателя, обходится примерно в $1200).

Но в гамме Forester есть и гораздо более «спокойные» автомобили с 2-литровым атмосферным агрегатом. Сначала он был с одним распределительным валом мощностью 125 л.с., а начиная с рестайлинговых моделей — уже с двумя распредвалами, выдающий 156 л.с. (на японском рынке — 140 л.с.). 125-сильный движок лучше всего сочетается с механической коробкой передач, так как 4-ступенчатый «автомат» не самой современной конструкции делает машину неторопливой (особенно если сравнивать с 2,5 Turbo). Что касается 156-сильного мотора, то к нему претензий вообще нет. Он и достаточно мощный, и надежность его оказалась на высоте.

Ставили под капот Forester и 2-литровый мотор с турбонаддувом, который на машинах, предназначенных для Европы, выдавал 177 л.с. А вот на автомобилях из Японии чаще всего встречается 220-сильный вариант этого агрегата, хотя японцы снимали с этого объема 250 л.с. и даже 265 л.с.! Претензий к надежности 177-сильного движка нет, а вот «накачанные» машины из Японии надо брать с очень большой осторожностью. Ведь замена наддува (а там сразу две турбины) обойдется непомерно дорого. И уж конечно, лучше воздержаться от подержанных тюнинговых машин — в Японии есть автомобили с 2-литровым мотором мощностью более 300 л.с.

Коробка передач, как вы уже поняли, бывает механической или автоматической. При этом у машин с 2-литровым атмосферным двигателем и «механикой» есть одна очень интересная особенность — они оснащаются понижающим рядом передач! Такие версии гораздо лучше чувствуют себя на бездорожье.

К системе полного привода никаких нареканий обычно нет даже на машинах с очень большим пробегом (перед покупкой нужно только проверить по сервисной книжке периодичность замены масла в редукторах).

Subaru Forester, построенный, кстати, на платформе Impreza, отличается очень приличной управляемостью. Нельзя сказать, что он едет лучше своих конкурентов, однако его ходовая спокойно справляется с мощнейшими турбированными моторами, а потому изначально более прочная по конструкции. К тому же подвеска очень надежна. До пробега в 100 000 км она вообще не должна беспокоить владельца даже на российских дорогах (ну, может быть, выйдут из строя стойки или втулки стабилизатора, но это не в счет). Более-менее серьезные вложения в подвеску могут потребоваться, только когда машина пройдет свыше 150 000 км, но пока Forester II с таким пробегом мало. Тогда под замену могут попасть амортизаторы, шаровые опоры, подшипники ступиц. Но не факт, что все детали полетят одновременно — скорее всего менять элементы придется постепенно и без особого напряжения для бюджета (хотя бывает всякое).

Кстати, вот какой интересный момент: многие Forester имеют сзади «крутые» амортизаторы с системой автоматической подкачки. Задумка, конечно, хорошая, ведь в этом случае даже сильно нагруженные автомобили не задирают «нос» вверх и мягче проходят неровности. Однако когда дело доходит до ремонта, выясняется, что эти самые амортизаторы стоят почти $600 за штуку. Да к тому же они иногда изнашиваются еще до пробега в 100 000 км. Именно поэтому некоторые владельцы предпочитают ставить назад обычные амортизаторы с новыми пружинами. Это получается почти в два раза дешевле, чем покупка самоподкачивающихся.



SUBARU FORESTER так называемого второго поколения по большому счету представлял собой лишь серьезно модернизированную версию первого «лесника», впервые выпущенного в 1998 году. Но не надо воспринимать это как недостаток, ведь «первый» Forester оказался очень хорошим. А «второй» стал еще лучше!

ЭКСКУРС

Компания «Subaru» всегда славилась своими полноприводными автомобилями. Однако внедорожник японцы сделали только в конце 90-х годов. Первое поколение Subaru Forester показали в 1997 году. В основе модели лежала модернизированная платформа от Impreza. Сначала под капот Forester ставили бензиновые моторы объемом 2,0 л с турбиной или без (от 122 л.с. до 177 л.с.). Кроме того, был 2,5-литровый атмосферный (160 л.с.) и 2-литровый агрегат с двойной турбиной, выдающий уже 240 л.с. или 250 л.с. (а затем и вовсе 265 л.с.).

В 2000 году Forester немного модернизировали. Автомобиль получил другие бамперы, иную решетку радиатора, слегка изменился салон. А в 2002 году появился так называемый «второй» Forester, на самом деле сделанный на базе старой модели. Его внешность не претерпела кардинальных изменений. В 2005 году был проведен рестайлинг автомобиля. Модернизации подверглись бампер и фары, облагородили салон, гамму моторов дополнили новыми.

Ну а в конце прошлого года «Subaru» представила следующее поколение Forester, построенное на принципиально новой платформе (в основу опять легла Impreza). Автомобиль стал больше предшественника, получил многорычажную заднюю подвеску, двери с рамками. Новый Forester, кстати, уже начали продавать и в России.

Subaru Forester II — добротный, но при этом самобытный полноприводный автомобиль. И хотя его обслуживание стоит недешево, ломается Forester крайне редко, особенно если ездить аккуратно и соблюдать все правила эксплуатации как трансмиссии, так и двигателя. А уникальный 2,5-литровый турбированный мотор способен подарить владельцу этой модели немало радостных мгновений, потому что он превращает «паркетник» в настоящего «зверя». А автомобилей, сочетающих плюсы внедорожника и спорткупе, на вторичном рынке не так уж и много.

ПРИМЕРКА

Представленный на фотографиях Subaru Forester сошел с конвейера в 2005 году. Все это время автомобиль находился в руках одного владельца, давнего поклонника марки «Subaru».

Пробег машины в настоящий момент вполне приличный — около 105 000 км. Это объясняется во многом тем, что обладатель Forester часто ездил на машине между Москвой и Петербургом.

О поломках владельцу практически нечего сказать. По его словам, за все три года с автомобилем вообще ничего не происходило. Да и осмотр машины на СТО показал, что с ходовой все в полном порядке, не говоря уже про двигатель, коробку передач и систему полного привода.

Сейчас этот Subaru Forester продается за 700 000 руб.

ЭКСПЕРТЫ

Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор «Центра автомобильных кредитов», к.э.н.:

— Forester — одна из самых популярных моделей «Subaru». Данное обстоятельство является несомненным плюсом для покупателя автомобиля в кредит. Ведь иногда в жизни заемщика возникают обстоятельства, требующие быстрой продажи машины. Причин может быть множество. Это и невозможность выплачивать по кредиту, и желание купить другую модель, и какие-то иные проблемы. В любом случае нужно, чтобы стоимость автомобиля покрывала остаток долга по кредиту в банке. Только после этого банк отдает ПТС на руки хозяину и автомобиль можно переоформлять на нового владельца.

Однако иногда вырученных за автомобиль денег не хватает для погашения остатка кредита. Такая ситуация, как правило, возникает, если кредит оформлялся без первоначального взноса или сумма последнего была минимальной. Также на динамику погашения задолженности влияет срок кредита. Чем он больше, тем медленнее сокращается основная часть долга. С другой стороны, происходит постоянное снижение цен на автомобили. По статистике, новые авто дешевеют на 15–20% в год, а с пробегом — на 5–10%. Соответственно, в какой-то момент может возникнуть разрыв между рыночной ценой автомобиля и долгом, который нужно гасить. Так, при покупке Forester 2007 года с объемом двигателя 2,5 л и АКП за $39 000 по кредитной программе без первоначального взноса на срок 5 лет остаток долга будет равен $32 800. Рыночная стоимость автомобиля составит от $30 000 до 34 000. Быстрая продажа автомобиля влечет за собой некоторые издержки в деньгах, а значит, суммы вырученных средств для погашения кредита скорее всего не хватит. При покупке нового Subaru Forester на тех же условиях разница между остатком долга и ценой годовалого автомобиля может составить $4000. Соответственно, столкнувшись с такой ситуацией, придется принимать решение: ездить ли на автомобиле дальше или привлекать средства со стороны и покрывать долг.// МКмобиль






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.