Их заморские величества

Внешне эти двое – как небо и земля. Вся зализанная, похожая на большого, сытого кита “Трибека”. И намеренно квадратный, шкафообразный “Пилот”. Что между ними общего? Да в том-то и дело, что по конструкции, назначению и самой “паркетной” своей сути эти машины практически идентичны. Так какую же выбрать?

Близнецы, но не двойняшки

Еще пару лет назад большие американские “паркетники”, которые выпускают в Штатах японские фирмы, могли попасть в Россию лишь стараниями серых дилеров. Однако времена меняются, и сегодня вполне легальных “японо-американцев” у нас уже трое. Первой в конце 2006 года к русским берегам причалила “Субару”.

Пусть не красавица и совсем не похожая на хорошо знакомые нам “Импрезу”, “Легаси” и “Форестер”, эта машина поражала внушительными, истинно американскими размерами: она, между прочим, больше “Джипа-Гранд-Чероки”. Под стать величественной внешности мощный 6-цилиндровый оппозитный мотор и богатое оснащение, включающее “автомат” и кожаный салон. Все это обеспечило уроженке города Линкольн, что в американском штате Индиана, очень неплохой спрос – более полутора тысяч машин за год, для столь дорогого автомобиля очень достойный результат.

Что, очевидно, послужило сигналом для “Хонды”. И в конце минувшего лета к нам приехал “Пилот”. Глядя на грубо отесанные грани его коробообразного кузова, можно подумать, что “Хонда” слеплена из другого теста. Однако суровая внешность настоящего вседорожника – всего лишь попытка потрафить янки, уважающим именно такие утилитарные полугрузовики. По сути же своей – несущий кузов, независимая подвеска, постоянный полный привод без жестких блокировок и понижающей – “Пилот” практически близнец “Трибеки”. Такой же большой “паркетник”, лишь на полсантиметра длиннее и на одну лошадиную силу слабее.

Да, “Субару” у нас дороже “Хонды” на целых 312 000 рублей. Но это лишь вносит дополнительную интригу в их спор. Ведь у себя на родине соперники стоят практически одинаково – разница в ценах менее тысячи долларов.

С какого парохода?

Откровенно говоря, не будь на руле “Пилота” фирменной эмблемы, я бы вряд ли догадался, что нахожусь в салоне “Хонды”. Все как-то слишком просто вокруг, безыскусно. Щиток приборов выглядит не столь прикольным, сколь игрушечным. А плоские грани торпедо, крупные сопла вентиляционных дефлекторов и водруженный на левый край центральной консоли рычаг “автомата” дизайнеры будто подсмотрели в ходовой рубке речного катера. Высоко восседая в удобном электрифицированном кожаном кресле, так и хочется крикнуть: “Эй, машинное отделение, полный вперед!”

Разумеется, о дизайне можно спорить. Посему мы не даем ему никаких оценок. “Хонду” же лишили балла за вполне объективные просчеты в отделке и эргономике. Откровенно бюджетный и мягкий лишь на дверных и центральном подлокотниках пластик не красит машину ценою в полтора миллиона. В мелких, сбившихся в кучку кнопках климат-контроля с ходу не разберешься. А почему огромные лопухи зеркал не оснащены электроприводом складывания? Думаете, роскошь? Тогда попробуйте проехать по городскому двору на вседорожнике почти два метра шириной.

Салон “Субару” выглядит интереснее, дороже и навевает мысли о быстроходной яхте. В ту же морскую тему выполненные в форме иллюминаторов переключатели режимов климат-контроля. Однако и в интерьере “Трибеки” не все идеально. Подушка водительского кресла коротковата. Единственная регулировка рулевой колонки – по углу наклона – не обеспечивает высокому водителю удобной посадки. Пластик отделки тоже, кстати, мягок лишь с виду. И уж совсем мы не ожидали обнаружить в дорогом авто самое обыкновенное, без автоматического затемнения, зеркало и единственный автоматический электростеклоподъемник.

Семерым и не по лавке

“Хонду” у нас продают только в 7-местном варианте. Однако вряд ли кому придет в голову сожалеть о том, что им навязали два дополнительных посадочных места. Ведь такие сиденья обеспечат должный комфорт не только детям, но и взрослым – даже высоким взрослым. Да-да, пассажиры ростом до 186 см без проблем усядутся друг за дружкой во всех трех рядах. Из джипов на нашем рынке такого просторного третьего ряда однозначно нет ни у кого. Да и единственный из минивэнов, кто может сравниться (но не превзойти!) в этом отношении с “Пилотом”, – “Форд-Гэлакси”. Кроме того, сиденья среднего ряда можно независимо друг от друга двигать вперед-назад и регулировать наклон их спинок. Наконец, когда потребуется больше места в багажнике, кресла “галерки” легко убрать в пол.

“Субару” пусть и за доплату в 55 800 рублей, но тоже может быть 7-местной. Только имейте в виду: если у вас нет большой семьи с детьми не старше среднего школьного возраста, переплачивать за дополнительные раскладные кресла бессмысленно. Совсем уж они маленькие и тесные. Впрочем, и диван “Трибеки” на 7 см уже, нежели у “Пилота”, отчего понастоящему удобен лишь для двоих.

Чем проще, тем больше

Благодаря незатейливой форме кузова – ни дать ни взять контейнер на колесах – дверь багажника “Хонды” установлена вертикально, а стенки грузового отсека практически ровные. В результате, если сложить сиденья задних двух рядов, получается фургон с габаритами 2020 х 1280 х 840 мм и вместительностью почти два с половиной куба. Комментарии, как говорится, излишни. К тому же “Пилот” может похвастать еще и отдельно открывающимся стеклом пятой двери, что позволяет погрузить нетяжелую поклажу на тесной стоянке.

Не сказать, что багажник “Трибеки” скромен. При сложенном диване от кромки задней двери до спинок передних кресел простирается ровная и тоже весьма приличная поляна длиной 1810 и шириной 1220 мм. А под ней у 5-местного “Субару” есть удобный органайзер для инструментов и всякой мелочи.

А быстрее и не надо

С этого года мотор “Трибеки” стал на 13 л. с. мощнее. И раньше-то он недостатком тяги не страдал, нынче же метет и того хлеще. Затяжные обгоны на трассе, резкие рывки для перестроений даются “Субару” очень легко. Заявленные 8,9 с разгона до сотни сомнений не вызывают. Не раздражает и 5-ступенчатая АКП, которая, если резко нажать на газ, задумывается лишь на доли секунды. Впрочем, тот, кому требуется еще более скорая реакция, может воспользоваться спортивным или ручным режимами коробки – помогает.

Поначалу мы думали, что шкафообразному “Пилоту” нелегко будет поспевать за столь бойкой соперницей. Однако наши предположения оправдались лишь отчасти. Во-первых, сил и ньютон-метров в его моторе практически столько же. А во-вторых, благодаря более жестким настройкам гидротрансформатора со старта и до 100 км/ч “Хонда” отстала от “Субару” лишь на четверть корпуса. И только когда поехали еще быстрее, отрыв увеличился: все больше и больше стала сказываться аэродинамика бабушкиного шифоньера.

Тем не менее 160 км/ч “Пилот” набирает легко и до этого предела совершенно не заставляет своего водителя нервничать при обгонах. А надо ли такой большой машине ехать быстрее? Думается, вряд ли. Посему лишаем ее лишь половины балла.

К тормозам же соперников у нас не возникло претензий. Несмотря на массу в две с лишним тонны, замедляются оба вполне надежно.

По той же причине

Как ни странно, мягкая подвеска “Трибеки” основательно подпортила и комфорт. Небольшие кочки и ямки машина проезжает не менее плавно, чем очень хороший бизнес-седан. Однако случись в асфальте даже неглубокая выбоина с острыми краями, амортизаторы и пружины пасуют, пропуская в салон неприятный глухой стук. Хуже того, неровная дорога или, скажем, брусчатка трамвайных путей вызывают у кузова и на руле заметную дрожь. Впрочем, такое поведение – не новость для большой машины с явным “американским акцентом”.

Зато двигатель само благородство – рычит лишь по настоятельной просьбе, когда раскрутите его свыше 4500 об/мин. На холостых оборотах в салоне “Субару” стоит торжественная тишина. Хороша и шумоизоляция колесных арок: на скоростях за 140 км/ч слышно лишь завывание ветра в корпусах зеркал, но никак не гул покрышек.

“Пилот” на фоне “Трибеки” более комфортабелен. Да, своим слегка недовольным ворчанием его мотор заявляет о себе несколько раньше – стоит стрелке тахометра пробежать отметку в 3000 об/мин. Но и только. Невероятно, но факт – своим прямоугольным кузовом “Хонда” разбивает набегающий поток воздуха практически столь же неслышно, как “Субару”. А уж насколько собраннее она ведет себя на кочках! Несколько поступившись плавностью хода, “Пилот” упруго проезжает по весьма нехилым колдобинам и гораздо реже соперницы беспокоит своих пассажиров стуком замкнувшейся на отбойники подвески.

Не злоупотреблять!

Однако очень короткоходная подвеска “Хонды” рассчитана на езду лишь по ровным дорогам, желательно с твердым покрытием. Не верите? Загляните под передний бампер, и вы увидите алюминиевые рычаги, которые по причине их хлипкости не встретите ни на одном из серьезных джипов. Нет у “Пилота” и понижающей передачи, лишь мягкая – допускающая пробуксовку блокировка центрального дифференциала. Она, вместе с имитирующей межколесные блокировки ESP, не помогла автомобилю справиться с диагональным вывешиванием. Да и задний свес “Хонды” длинноват.

Но “Трибека”, постоянный полный привод которой всего лишь обеспечивает более безопасное, нежели у обычной легковушки, вождение на скользком покрытии, на бездорожье и вовсе статист. Мы даже не смогли с первого раза заехать на небольшую кочку, чтобы вывесить заднее колесо, – мешала сильно выдающаяся вперед челюсть бампера. Возможно, в рыхлом песке или неглубоком снегу система динамической стабилизации подтормозит буксующее колесо и поможет выехать из ловушки. Однако подобные эксперименты лучше вообще не проводить – рожденный для асфальта грязь месить не может!

Вот так дела

Еще более, чем неожиданной резвостью, “Пилот” удивил управляемостью. Конечно, руль, совершающий от упора до упора 3,6 оборота, не способен обеспечить острых реакций младшего братца “Сивика”, однако может быть вполне информативен. Инженеры научили вседорожник еще и не сильно кланяться в виражах. В результате быстро перестроиться в соседний ряд и чертить медленные повороты на таком большом и высоком автомобиле получается совершенно не напряжно. И на скоростных прямых и дуге “Пилот” держится молодцом.

А вот “Трибека”, даром что построена на шасси азартной “Легаси”, в поворотах совсем не ах. Большие крены заставляют сильнее сбрасывать скорость перед очередным виражом. Да и совсем пустой руль никак не способствует активному драйву. Своих родственников-спортсменов эта “Субару” напоминает лишь на ровном прямом шоссе, где на высокой скорости демонстрирует надежную курсовую устойчивость.

Круглые отличники

Ни “Трибека”, ни “Пилот” в Европе не продаются, поэтому в “ЕвроNCAP” краш-тестов этих автомобилей не проводили. Зато по полной программе – с фронтальным и боковыми ударами и даже опрокидыванием – вседорожники испытали в Американской национальной администрации по безопасности дорожного движения. Оснащенные полными комплектами из 6 эйр-бэгов, “Субару” и “Хонда” получили от NHTSA наивысшие оценки.

У нас нет и малейшего повода снизить отличные баллы. Ведь на поставляемых к нам машинах, начиная с самых доступных комплектаций, также по шесть подушек безопасности, а кроме того активные подголовники, ABS и системы динамической стабилизации.

Неполное соответствие

Автомобили японских марок в отличие от европейских редко радуют большим количеством комплектаций и опций, но неплохо оснащены уже в базе. Вот и “Пилот” за 1 400 000 рублей кроме упомянутых выше средств активной и пассивной безопасности располагает полным электропакетом, 3-зонным климат-контролем, обогревом сидений, хорошей “музыкой”, литыми дисками. А доплатив 100 000 рублей за комплектацию “Экзекьютив”, вы получите еще и кожаный салон, электрический люк и столь необходимые большому автомобилю датчики парковки. Остается добавить еще десять тысяч за металлик. Полтора миллиона за большой, хорошо оснащенный 7-местный полноприводный автомобиль… Здорово? Да не совсем. Для покупателей, готовых потратить такую сумму, очень важно качество отделки машины. А с этим у “Пилота”, мягко говоря, не очень.

Но несоответствие цены и уровня отделки у “Трибеки” еще разительнее. Ведь стоит-то она минимум 1 712 000 рублей. И хотя оснащена ничуть не хуже “Хонды”, пластик в салоне нисколько не мягче.

Мало того, сервисное обслуживание “Трибеки” среди всех вседорожников чуть ли не самое дорогое. За три ТO, которые необходимо пройти в первые 30 000 км пробега, заплатите аж 43 500 рублей. Аналогичные работы для “Хонды” стоят 20 000 рублей – то есть в два с лишним раза дешевле.

Мы решили:

Получается, наших сегодняшних соперников объединяет еще и желание выглядеть серьезнее, чем они есть на самом деле.

Мужественной внешности “Пилота” (средняя оценка 4,2) позавидует иной настоящий джип. Однако так и хочется дать совет: не поддавайтесь на провокации. Ведь эта “Хонда” – облачившийся в костюм покорителя Дикого Запада полноприводный минивэн с высоким клиренсом, очень просторным салоном, вместительным багажником, комфортабельной подвеской и, увы, бюджетной отделкой. Кроме того, о каком бы то ни было бездорожье и думать забудьте.

“Трибека” выглядит дорого, модно, богато оснащена и очень динамична, однако когда доходит до дела, проигрывает довольно много (средняя оценка 3,7). По комфорту, вместительности, управляемости она уступает “Хонде”, а стоит при этом существенно дороже. Так что до тех пор, пока в продаже в конце года не появится “Мазда-СХ-9”, “Пилот” остается самым выгодным предложением среди больших японо-американских “паркетников”.// Купи Авто






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.